Сергею Лукашину

Кумохоб
Год назад ушёл Сергей Лукашин. Для тех, кто «в теме», в представлении не нуждается, для всех  остальных -  Гугл помощь. Мы странным образом не встретились, не пересеклись, не познакомились в 80-х, хотя, как выяснилось позже, не раз бывали в одних и тех же местах, в одно и то же время (на рок-клубовских концертах и постфестивальных банкетах, панковских тусовках), я знал некоторых участников «Водопадов», с некоторыми жил в «кульковской» общаге в соседних комнатах.  Но познакомились мы только в 1990 году. Свела нас Нина Осинцева, то ли ученица, то ли сокурсница Лукашина по институту. Мы делали с ней на двоих агитбригаду  - по её сценарию и режиссуре, при моём посильном соавторстве и такой же сценографии. Кроме того, я был актёром этого спектакля (играл Панка-Неформала) и пел соответствующие образу персонажа песни, поэтому Сергей попросту не мог не обратить на меня внимания, которое и конвертировала Нина Осинцева. А произошло это на всесоюзном фестивале народного творчества, на котором и мы со своей антиперестроечной программой «Почему я не верю?», и Сергей со своими «Сидоровыми» стали лауреатами, но были серьёзно покоцаны цензурой – ни до Гала-Москвы, ни до «телевизора» наши программы тогда не добрались. Зато были фестивальные ночные тусовки,  посиделки до утра, пьяные и трезвые разговоры за жизнь и за творчество. Потом была встреча в СГОДНТ (в Свердловском доме народного творчества), где уже  мэтр и  уже «Сергей Николаевич» Лукашин проводил недельный семинар по сценарному искусству, а я был его слушателем. По окончании обучения на правах старых добрых знакомых  мы сели  вдвоём на каменный бордюр возле ДК «Уралмаш» и раздавили  на двоих бутылку элитного вина, подаренного организаторами своему успешному и любимому педагогу.

Потом был 2008 год, когда я уже сам (от имени  ГИМЦ – городского информационно-методического центра, где я тогда подвизался, соблазнившись  на гос.горбушки) пригласил Сергея Николаевича в Каменск-Уральский для проведения семинара для культработников Южного округа. Неделя незабываемых ощущений: «напряжённой учёбы» (не такой уж и напряжённой, коли всё замешано на приколах, юморе, а то и песнях, благо, гитара у меня всегда рядом – во шкафу у рабочего стола!), плавно перетекающей в столь же «напряжённые» перерывы-перекуры между занятиями, опять-таки ночных бдений (руководство управления культуры, в целях экономии государственных средств предложило Сергею Николаевичу проживание вместо гостиницы - у «своего друга и инициатора мероприятия: инициатива, Сергей Иванович, наказуема!» -  к всеобщей, надо сказать, и нашей, естественно, радости). Опять разговоры до утра, песни под гитару и без, стихи, воспоминания.

Тут-то и обнаружилась наша общая память на события, приходящиеся на период до нашего знакомства – вплоть до попадания в одинаковые анекдотические ситуации, в разное время и в разных, однако, местах происходящие. Чего стоит только ситуэшн с названием «Группа альтернативного попса», которым Сергей Лукашин и остальные «водопады» прикрылись для прохождения сквозь милицейский кордон на место своего выступления на фестивале «СыРок» - анекдот описанный в книге С.Н.Лукашина «Слово о полку Водопадовом». Чем, как не существованием в параллельных пространствах(!), можно объяснить то, что и у меня в эти же самые годы существовал ансамбль с именно таким же названием и даже ситуация, подобная истории, рассказанной Лукашиным в книге, у меня так же случилась, немного, правда, позже: когда зав.отделом культуры Каменского района Владимир Вениаминович Бастрыков запретил моей группе «Временное правительство» выступать под этим названием в районном смотре х/с, мотивируясь тяжёлой политической ситуацией в мире, я, как и Сергей Лукашин, «прикрылся» от административного заслона «конформистским» обещанием изменить наименование коллектива, озвучивание которого со сцены ведущими концерта («Выступает Группа альтернативного попса «Бонч-Бруевич»!), тем не менее, как сказывают очевидцы, уронило на стол жюри челюсть и очки руководителя районной культуры…

… Дела давно минувших дней. Дней, которые протекали в параллельных, но при этом, вполне совмещающих друг друга пространствах. Сейчас эти пространства стремительно разъехались, разъединились, разлетелись в разные стороны. В разные стороны света. Этого и того. Бытия и небытия.


На фото Дмитрия Кочеткова: Сергей Лукашин на авторском концерте в библиотеке Социально-Культурного центра Каменска-Уральского, финального (непланового) события семинара по сценарному мастерству и режиссуре массовых праздников для культпросветработников Южного управленческого округа Свердловской области. Были полные видео- и аудиозаписи этого концерта, а также множество фотографий с семинара и ночных бдений после занятий на Плеханова, 12, но всё это пропало в архивах, через несколько лет после этого упразднённого ГИМЦ, и в моём потерянном телефоне. Осталась одна фотография Д.Кочеткова  – иллюстрация отчёта о концерте на сайте литературного клуба «Феникс»:

К нам приезжал Лукашин. 16 апреля 2008 года в Социально-культурном центре Каменска-Уральского выступил Сергей Лукашин - популярный бард из Челябинска, лидер некогда известной (в определенных кругах) панк-группы "Водопад имени Вахтанга Кикабидзе". Мы узнали много нового: в частности, как варится укроп в отсутствие Прокопа, почему бледнолицие ковбои любят девчонок из племени Чероки, где течет речка Ай, чем питается гигантская пиявка, проживающая в детском саду... А в финале прозвучал великолепный "Гимн сексу".  http://litclub-phoenix.ru/news/2008-04-16-14