Наставление к евреям 12 гл

Саше Киира
Посему и мы, имея вокруг ся такое да облако свидетелей, с ся свергнем бремя всякое и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам делание, устремив взор на начальника и совершителя веры Иисуса Христа, Кой, вместо Ему предстоящего торжества, претерпел крест, гнушаясь позором, и стал восседать одесную престола Божия. Помыслите же о Том, Кто да претерпел такое сделанное Ему поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не стать слабнущими душами вашими. Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, кое вам предлагается, точно и сынам: «сын мой! не гнушайся наказанием Господним, и не унывай, когда обличает Он тя.
Так что Бог, кого любит, того ж наказывает; бьёт же всякаго сына, коего да принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, точно и с сынами. Разве есть ли кой сын, коего бы не наказывал отец? Если вы же остаётесь без наказания, кое всем обще, то вы — незаконные деты, а не сыны. Да притом, если мы, когда были наказываемы родителями нашими в плоти, их боялись, то не в гораздо большей степени ли должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немнозих дней; а Сей — из-за пользы, чтобы нам возыметь участие в святости Его же. Всякое наказание в настоящее время кажется не счастием, а печалью; но затем наученным через него доставляет плод праведности мирный. Итак, сделывайте сильными руки, кои да поникли и вслабеющие колени же, и ходите да прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совращаемо стало, а лучше исправляемым было. И старайтесь иметь мир с всеми и святость, без коей никто не увидит Господа. Смотрите, чтоб кто благодати да Божией не лишился; чтоб кой-то горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились мнозие;
чтобы не стало да между вами коего блудника или нечестивца, который, точно Исав бы, за одну снедь отказался от первородства своего. Знаете же вы, что после того он, желая наследовать благсловение, отвержен был; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том с слезами. Вы приступили не к горе, осязаемой и огнём пылающей, не к тьме и мраку да буре, не к трубному звуку да гласу же словес, кой те, кто  услышали просили, чтоб к ним слово более не продлеваемо было,
ведь не могли они ж стерпеть того, что заповедуемо было: «если да прикоснётся зверь к горе, он будет побит камнями или поражён стрелою»; и столь ужасно было это видение, что и Моисей изрек: «я в страхе и содроганьи». Но вы приступили к горе Сиону и к городу живаго Бога, к вышнему Иерусалиму и тьмам Ангелов, к собору торжествующему и церкви первенцев, напечатленных на высотах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю завета новаго же — Иисусу, и к Крови кропления, вещающей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от вещающего же. Если те, не став слушать глаголющего же на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с высот, Коего же глас тогда пошатнул землю и Кой нынче дал обещание такое: «ещё раз пошатну не только ж землю, но и выси». Слова: «ещё раз» означают изменение содрогаемого, точно и сотворённаго, чтоб преоставаемо было недрогнущее. Итак, мы, приемля несотрясаемое царство, будем хранить благодать, коею станем Богу вслужать благоугодно, и с благпочтением и страхом, ведь Бог наш есть огнь поедающий.