Быть духом весны - призвание, светлый дар. Просыпается первого марта внутри радар, и ведёт и зовет, и указывает на солнце. То пока ещё холодно, слАбо и слишком сонно, но лучи уже помнят, как звонко поёт капель. И за мартом приходит след в след голубой апрель. Духи шлепают в лужах, кораблики их плывут, на тепло и чаячьи крики держа маршрут. Духи любят в глазури ореховой эскимо. Глаза у них ярко-зелёные, словно мох. Яркие куртки, вышитые шарфы, смех то громко заливист, то будто бы рыжий «фырк!». И ресницы у них с пшенно-желтою золотинкой. На щеках румянец, что спелая костяника - во всю щеку, до острых скул и ракушек-ушек. Глянут вроде и вскользь, но осветят до донца душу.
Угости из печеньем, прозрачною барбариской, помаши им: «Эй, духи, скажите, а лето близко?» Ничего не ответят, лишь только вильнут хвостами. Но на сердце от трепета лета теплее станет. И расступится воздух, дробясь на сто тысяч бликов. Март за духами ходит - изменчиво многоликий.
Время окна мыть, печь пирог, сеять помидоры, и петуньи, и огурцы, и капусту тоже. Дел весной у каждого даже не много - море! Духи весны воробьям насыпают крошек на щербатый асфальт. Не бояться совсем их птицы. Одному из мальчиков села в ладонь синица, а взлетит - и в небо несет о чем шепчет город. Насыпаем и мы голубям мелкой ячки горку. И так хочется жить. Быть сильнее войны и смерти. Духи весны гладят пса - сероглазый ветер.
Быть духов весны призвание, светлый дар.
Да не иссякнет в мире он никогда!
2 апреля 2024 г.