Мудрец Творец. Пришел в город раскрыл себя миру

Таня 5
«Мудрец пришел в город» (Мишлей). Мудрецом называется Творец. А «прийти в город» означает, что в Шавуот Творец раскрывает Себя миру.

Мудрец наверное не дома.

Дом мудреца – это нуква(женщина), святая Шхина. А поскольку не может человек выяснить, идет путем святости или нет, то говорит, что мудрец наверное не дома. То есть это не Его дом, не дом святости, и откуда человеку знать, идет ли он истинным путем. И тогда говорят ему: «Мудрец дома!», то есть «душа человека научит его», и в конце концов он узнает, что движется путем святости.

: «А дверь наверное заперта!» То есть невозможно зайти внутрь дворца, потому что «не каждый, желающий приблизиться к Творцу, придет к Нему и приблизится». Но говорят ему: «Не заперта дверь!», ведь видим мы, что многие удостоились войти внутрь.
...........
Образ дан. (Посидите ещё в заперти..).-Рука ребенка в грязном источнике,речь  гневная,...нет радости....

...............

Перед созданием зародыша, провозглашают над каплей семени: быть ли человеку глупым или умным и т.д., однако будет ли он праведником или грешником - не говорят.

«Видел я поднимающихся – но как малочисленны они» - «взял и рассадил их в каждом поколении» . Что означает слово «малочисленны»? Как будто их становится все меньше и они уходят? А за счет того, что насаждаются в каждом поколении – множатся? И в каком смысле «рассадил» - ведь слово «малочисленны» относится к настоящему времени? Так как же тогда множатся эти саженцы?

И пойми, что когда говорится: «глупый» и «умный» - речь идет только о подготовке, как сказано: «дал мудрость умным» . Ведь есть люди, рождающиеся с сильным желанием, чутким сердцем и острым умом – и таких мы называем умными, потому что готовы они принять мудрость Творца. И наоборот, есть люди, рожденные глупыми, и это ограниченные люди, ведь все их мысли и желания заняты лишь самими собой. Им недоступно ощущение ближнего, поскольку они не поймут, что такое отдача другому. И как же могут они достичь ступени праведника? Ведь невозможно стать праведником, пока не достигнешь любви к Творцу. А тот, кто не ощущает любви к ближнему – не может достичь любви к Творцу. Как следует из сказанного Рабби Акивой: «Возлюби ближнего как самого себя – вот главное правило Торы». А потому у таких людей нет выбора, но все же не говорят: быть им праведниками или грешниками – как будто есть у них выбор.

И пойми это в свете сказанного: «Видел я поднимающихся – но как малочисленны они» . Ведь «поднимающихся», то есть людей, готовых и стремящихся к слиянию с Творцом – очень мало, а потому Он «рассадил их в каждом поколении». И теперь уже есть у глупых выбор и возможность присоединиться и прилепиться к праведникам поколения. И через это получат силу и готовность принять на себя бремя власти небес и тогда смогут исполнять святую работу, ведь праведники передадут им свои мысли и желания. И благодаря этой помощи, полученной от праведников поколения, и сами тоже смогут подняться на ступень праведника. И хотя в силу природы, данной им от рождения, они не обладают такими свойствами, но несмотря на это, прилепившись к «поднимающимся» – обретут другие свойства.


Каббала. Цитаты.