Друидка

Дэм Нилов
Я видел мир.
Я верил.
Я любил.
И в этом кайф!
Скажи же ведь, друидка?

– Скажу, что ты законченный дебил и пишешь стих как глупую открытку. Опять накрыло грохотом войны? А разве ты не знал, мой милый котик, что люди исторически больны и зов страстей для них – крутой наркотик.

Я верил в добросовестность и честь.
Я думал, что фонтаны крови в прошлом.

– Ты думал, что ты счастлив будешь здесь, а злобный старичок твой мир опошлил? Наивная позиция, мон анж! Умнеть куда быстрее нужно было!

Но он ведь был нормальным. Он же наш!

– Тебе опять напомнить про дебила? Стареющий хапуга–автократ мутировал в диктатора за годы. Теперь собрал обманутых солдат, прикрывшись интересами народа. А интересы сам нарисовал – Да Винчи, как ты видишь, отдыхает. Зомбировал, безбожно воровал, усилил блок задорных вертухаев. Все было по учебнику, дурак! Продумано, проплачено, привито! А тем, кто честно видит этот мрак, – на аватар разбитое корыто.

От этой пыли голос пересох. За что нам выпал век зловонной грязи?

– Расплата за грехи и быт отцов! Пускай не все из них бывали мрази. Ты Библию же, кажется, читал. Сам дьявол в души когти запускает. А Бог, как вездесущий аксакал, к добру его злодейства попускает, рифмуя перемены наперед и зримо видя многие развязки.

Чего ж он эту тварь не уберет?!

– Спокойнее, дружок, не мучай связки. Ведешь себя как бойкий падаван. Тебе напомнить про свободу воли? Про выбор (Тора, Библия, Коран), про промысел, смирение. Доволен? А эхо первородного греха? Оно оттуда тянется, коллега! Низы не могут – пятятся верха.

И еле-еле катится телега...

– Вот видишь! Ты в анамнезе сечешь! И явно саспенс чувствуешь отлично. Хитра и небинарна стала ложь, а правда нынче дьявольски двулична. Но заповеди рушить – это дно. Кто в радость убивал, ответит строго.

Скажи-ка ты, подруга, мне одно: как с Богом жить, когда не видно Бога?

– А это испытание, мой друг! Его пройти, увы, готов не каждый. Но сила веры размыкает круг, который, как стена, падет однажды. Я и сама живу на поводке у Бога – по твоей же, кстати, вере. Захаживаю в гости налегке, когда ты вить каракули намерен. Но ты, конечно, тот еще балбес.

Открыла, блин, Америку, душнила. Но если Бог такой имеет вес и просто обладает вечной силой, победа света вписана в скрижаль? Да ты опять нежна и феерична.

– Воспрянет мир. И прошлого...

Не жаль.

– Хоть что-то уяснил, болван. Отлично.