Ну и глыба, сказал Толстой, оглаживая женины бёдра

Олег Стоеросов
"Уже в одиннадцатом часу вечера, похерив все официальные занятия, связанные с государственной службой, Алексей Александрович Каренин, тихо, на цыпочках, с зажжённой свечой, проник в спальню к Анне Аркадьевне, с плотоядной улыбкой на тонких, пляшущих графских губах"
(Л.Толстой  "Анна Каренина")

Актёрская судьба - частный случай судьбв человеческой со всеми её взлётами, падениями и абсолютной непредсказуемостью. Да, по большому счёту её актёрская жизнь уместилась между фильмами "Летят журавли" и "Анной Карениной". В первом из них она была несомненно блистательна сама по себе и в партнёрстве с Баталовым, ещё в сущности девочка, страстная, порывистая, влюблённо-взбалмошная, живая и игривая. В "Карениной" - уже несколько "заматеревшая" дама, полная достоинства, гордости, осознания положения в обществе, но при этом, насколько позволяли приличия, она не была лишена жеенственности и лёгкого женского кокетства красивой самочки. Правда, в "Карениной" - партнёр - любовник подкачал - бездарный, холёный Лановой с неизменной идиотической улыбкой, но тут уже претензии могут быть только к режиссёру фильма. А вот зануда-супруг Алексей Александрович в блистательном исполнении Николая Гриценко, человек стойко переживающий житейские невзгоды, крах семейной жизни, предательство Анны, одиночество; сирота в прошлом, который сумел благодаря способностям, целеустремлёенности и упорству достаточно высоко подняться по служебной лестнице, несущий свой тяжёлый крест гордо, с высоко поднятой головой, вызывает только огромное уважение и сочувствие.

В заданных сценаристом и режиссёром фильма рамках, Самойлова сыграла очень добротно, другое дело, что я вообще не люблю этот толстовский персонаж и у меня на сей счёт немало претензий к Льву Николаевичу, но оставим это... Все метания, любовные переживания, ревность, страхи - передать всю эту гамму страстей , держа в себе, не выплёскивая наружу, сыграть крайне сложно, но Самойлова попыталась это сделать, в меру своего таланта. А ведь Анна, решившаяся сжечь за собой мосты и порвать со всеми условностями, Анна, возложившая себя на жертвенник любви - это уже чудовище! Это женщина в состоянии родовой горячки, истерзанная приступами мигрени, подсевшая на морфий, неадекватная, бесноватая, безразличная к крошечной дочери - всё это остаётся вне киношных рамок. А жаль!