364 день Предновогоднее нестроение. Консервация

Денис Морев
364 день Предновогоднее нестроение. Консервация.
2023.12.30 Суббота

     "Менестрель" у гостевого причала Марины Бизерта, Тунис, Африка.
     Ночь не спал. По инерции, видимо. Или по болезни. Лежал в полузабытье. Слушал, как на берегу истошно воет сирена. Как щелкает морская жизнь под днищем. Как плещет волна в борт. Пил капотен - нет, сон не пришел.
     8.30 Плюнул и встал. Да ясно уже, что на Новый Год домой не попал, но всяко бывает, чудеса случаются.
     Поставил в стирку бельё, чтоб на следующий год грязное не оставлять. Без меня досохнет.
     Разморозил холодильник.
     Наконец собрался, сходил, сделал чек-ин. Сперва в портполис, потом в соседнюю дверь к таможеннику. Того пришлось ждать.
     Ждал в ресторане марины. Пакетик чая 15 тунисских лир. Это 4,5 евро. Но официантка запросила 7. Не дал. На кассе мужик сказал 5, но потом дал 2 евро сдачи. Ок. Один фиг перебор.
     И, наконец, в офис марины. Девушка: "Ставьте яхту, договор пришлю после Нового Года, оплатите весной". Не, так не пойдет. Мне эти документы для шенгена нужны. Дождался хозяина марины, Мохаммеда Али, он скомандовал через час дать.
     Загнал яхту в марину. Немного покачивает от проходящих во внутреннее озеро пароходов. Думаю, при определенных ветрах тут колбасит.
     Самочувствие хреновое. Видимо, наступил расслабон приезда.
     Готовлю яхту к консервации. Но нет-нет да зависаю.
     Наконец договор готов, деньги уплачены. 1135 евро за 4 месяца. До апреля.
     Купил билет на 31.12. Кажется, НГ буду справлять или в Стамбуле, или в самолёте. Или там, куда занесут пересадки. Может, Сочи, может, Уфа. Может, Москва.
     Писал в Казань порадовать.
     Не порадовал. Не ждут. Даже те 10 дней каникул, от которых теперь остаётся огрызок, детей в Царево не дают: там, де, горок нет. Новое условие: снимай картину в Волжске, недалеко от тещиной и хорошую, тогда сможещь на ёлку и на кружки водить. Психанул.
     Сижу, весь в рваных чувствах. И ведь знала, что рвался через зимнее море, через болезнь и усталость, лишь бы... А.
     И билет уже не сдать...
     Умка сегодня совсем не слышит. Пока не толкну, не отзывается. Уши изнутри мокрые. Видимо, нарывы вскрылись, слуховые каналы залило. Чистил. Уже не скулит, разрешает. Значит не больно, значит лопнули. Продолжаю капать капли.
     Возможно, завтра в аэропорту ветконтроль на самолёт не пустит. Тогда постараюсь хоть сколько-то денег за билет вернуть и назад, на яхту.
     На причале встретил наших. Забавно вышло: Умка куда-то ушла, а я эти дни здорово переживаю, что грохнется в воду: координация пока не очень. И тут слышу, с соседнего пантона скулёж! Ну, точно: или макнулась, или застряла. Бегом туда.
     А навстречу мужик с овчаркой. Та скулит, гулять хочет. Начал расспрашивать на ломаном английском - в ответ тоже ломаный с русским акцентом. О, это с катамарана! А Мухаммед говорил, что весной приезжают. Познакомились. Виктор.
     Вот. Если не улечу завтра - будет с кем встретить 2024-й.
     В темноте уже сложил стаксель, но не смог запереть в каюту. Завтра. Помогут, надеюсь.
     Запаковал динги, набрал воду в танк, продолжил стирку. Сам намылся. Умку мыть не стал, во избежание. Дома уж. Дома?.. Ну, куда пустят. Нынче Капитан не на расхват у родственникчов.
     Бухал из горла остатки "Щериден". Аристократ, блин. Не уму, не сердцу. Не лезет. Пару глотков сделал, сморщился и не стал. И что в нем дамы находят?
     Собрал рюкзачок. Ни о чем. С каждым годом рюкзачок все жиже. Скоро имущество буду просто по карманам рассовывать: зубную щётку в один, вставную челюсть в другой.

Просто идти вперёд,
Зная, что дома ждут.
Вера мне сил даёт
Если к стене прижмут.

Зная, что дома ждут,
Многое по плечу.
Мили, меж тем, растут,
"Только вперёд" - шепчу.

Мили, моря, года...
Где вы, домой пути?
Смыла следы вода.
Их уже не найти.

Вот уж и дома нет.
И если никто не ждёт -
Гаснет отваги свет.
Зря и не нужно всё.

      Ужин: доедаю овощи. Ещё стирка, развесил.
     Отбой.