Янина с лицом невинным

Денис Москвин
Действующие:
1. Янина
2. Марк
3. Эмилия
4. Виктор
5. Лизка
6. Денис
7. Горничная
8. Следователь
9. Официант
10. Полицейские
11. Посетители ресторана
12. Публика на званом ужине

ДЕЙСТВИЕ 1.

ЯВЛЕНИЕ 1.
ИНТ: Ресторан. День. Звучит рояль. Праздничная атмосфера. Марк с Эмилией, Янина с Виктором, Посетители ресторана, Официант.

(Марк сидит против Эмилии в ресторане за обедом в общении)

МАРК
… Так что на всё лето
Я вырвался на море. Отдыхать,
Если можно так назвать.

ЭМИЛИЯ
(смеясь)
В чём состоит твой отдых, Марк?
В охмуривании баб?
Я не единственная, знаю.
И, в общем то, не против.
Сама, такая же, как ты
И в нахождении здесь вижу
Уход от городской рутины, суеты.

МАРК
Я – человек искусства.
И в похождениях вижу вдохновение –
Пишу книгу я про чувства,
А девушек меняю для сравнения,
Чтобы создать шедевральное творение,
(ехидно, жест: палец вверх)
Но и ты, Эмилия, не сотрудник нравов
И не представить их полиции,
Ведь, я холост, свободен для балов
И флиртов. Гулять – моя позиция.

ЭМИЛИЯ
Странные вы люди – писатели, поэты,
Но в этом есть какой-то шарм:
Душа художника мечтаниями согрета;
Души людей для вас – плацдарм.

(В зал ресторана заходит Янина с Виктором, держит мужа под локоть, Посетители ресторана провожают их восхищенным взглядом; усаживаются за соседний стол; позже, Официант принимает их заказ)

МАРК
(кивая жестом в сторону Янины)
Вчера видел её тут же с парнем,
Сейчас – привёл её супруг.

ЭМИЛИЯ
(восхищаясь Яниной)
Платье на теле лежит прекрасно,
Губки бантиком, а грудь…

МАРК
Эй, подруга, ты о чём?
Что я говорил, ты пропустила?

ЭМИЛИЯ
Взгляни, какое гладкое плечо,
Боже, как она красива.
Марк, я слышу твои сплетни,
Ну, изменяет – пусть.
Причин не зная, бредни
Люди несут, не зная суть.
Может, его она не любит
И держится за деньги?
Может, он бьёт её и губит?
Бред всё. Закажем бренди?
(машет Официанту)
Ещё: может, он знает, позволяет.
Всё это не нам с тобой судить.
В мире извращения разные бывают
(подошёл Официант)
Будьте добры бренди нам налить?
(Официанту)

МАРК
Но всё же, посмотри в её глаза:
Она красива, лишь, снаружи.
И может поступить так или сказать,
Что дьявольским холодом будешь простужен.

ЭМИЛИЯ
Ты, друг мой, параноик.
Невозможно жить во лжи –
Душа тогда гниёт и ноет,
В итоге, ложь всю обнажит.
Иль, ты считаешь как-то по-другому, Марик?
Мне интересна версия твоя, скажи!
(Официант приносит бренди)

МАРК
Ненависть, насилие, боль –
Недопустимы в отношениях.
Цена твоя, лишь, с грош,
Если жена твоя в мучениях.

ЭМИЛИЯ
Не поймём мы друг друга и в споре,
Находясь, хоть, на смертном одре:
Ты всё твердишь о кругах на поле,
А я говорю о кругах на воде.
(допивает бренди)
Мне бы припудрить носик.
Ты расплатись, пойдём к тебе,
Обсудим интимный вопросик,
Который более интересен мне.
(встают и уходят, позже: встаёт Янина)

ЯВЛЕНИЕ 2.
ИНТ: Уборная в ресторане. Доносится гул и музыка из зала. Эмилия у выхода в ожидании Марка. Заходит Янина, направляется в женскую часть, поворачивает голову и взгляд к Эмилии, улыбается. Марк выходит с мужской части и сталкивается с Яниной плечом.

ЯНИНА
(улыбаясь, заигрывая)
Мужчина выпил лишнего?
Но я прощаю.
(подмигивает)

МАРК
Сударыня, хвала Всевышнему,
Что ВЫ прощаете.
И вы слишком заметны,
Чтобы вас не замечали.
Посему, прошу вас изменить…
Нет. То-есть, извинить
Меня за расторопность.
Я обещаю, лишь, себя винить,
Но никак не вашу гордость.
(смотрят друг на друга пристально в глаза)

МАРК
(внутренний голос)
Твою мать, что я несу,
Ведь, здесь Эмилия.
Только ободрал эту овцу,
Теперь общаюсь, словно, с милой мне.
Так, нужно собраться
И показать, что не влюблён.
Некуда деваться,
Развернусь, уйду, словно, пижон.

ЯНИНА
У выхода ждёт вас ваша дама,
Вы же, поглощаете меня
Своим взглядом, нам бы
Разойтись, ведь, есть и у меня дела.
(указывает на букву «Ж»)

МАРК
(теряясь в словах)
Прошу прощения. Я… я – Марк.

ЯНИНА
А я – Янина.

МАРК
Очень приятно, Нина.

ЯНИНА
Нет. Не Нина, а Янина.
Я же не зову вас Арк.
(улыбается)

МАРК
Вы – скромная девица.

ЯНИНА
Я вас простила, и вы прощайте.

ЭМИЛИЯ
(повышая голос)
Нам бы отсюда смыться.

МАРК
(Янине)
Мужу приветов не вручайте.
(подходит ближе к Эмилии)
Фу-х, чуть-чуть бы и не оторвался,
А голос какой сладкий…
(восторженно)

ЭМИЛИЯ
Эх, бабник ты несчастный,
На всех красавиц падкий.
(присматривается близко в глаза)
Постой, что там у тебя?
Да, я же знаю этот взгляд.
Ах, ты, негодник, все твои слова
По отношению к ней, всё – бред.
Как сразу я не поняла?
Не могу я ошибиться:
Ты жадно смотришь на неё,
Ты смог опять влюбиться?
Но…
(задумчиво)
На долго ли это всё?

МАРК
Нет, Эмилия ошиблась.

ЭМИЛИЯ
(отмахиваясь)
Неважно, идём в номер,
Мне твоя нежность в милость,
Пока твой напор не помер.

МАРК
Я вечером на званный ужин

ЭМИЛИЯ
Без меня. Я буду вещи собирать.
Мне завтра уже домой нужно.
Пойдем. Счастливого пути будешь желать.
(тянет за руку)

МАРК
Я приеду к тебе в гости.

ЭМИЛИЯ
Не надо, я буду искать мужа.

МАРК
Я могу гулянки бросить.

ЭМИЛИЯ
Ты и верность – как в пустыне лужа.
(выходят)

ЯВЛЕНИЕ 3.
ИНТ: Просторный холл, где проходит бал, фуршет; балкон с широкими шторами, отделяющими его от холла. Поздний вечер.

(Марк покидает компанию дам, идёт на балкон, подмигивая Янине. Янина покидает компанию друзей, среди которых: Денис, Лизка, выходит на балкон за Марком. За шторами прячется непонятный силуэт)

МАРК
Янина, мои чувства в диссонансе.
Вообще то, я измены порицаю,
Но в душе: пою романсы,
О близости с тобой мечтаю.

ЯНИНА
И я корю себя сама.
Мне муж мой неприятен,
Мне страшен его взгляд, слова –
Этот абьюз меня тиранит.

МАРК
Почему не дашь развод,
Не наплюёшь на деньги, состоянье?
Ведь, жить можно без забот!
Хватит страданий и молчаний!
Возможно, когда-то я встречу твой взгляд.
Вокруг всё будет спокойно.
Все красивые букеты, подряд,
Я скуплю, ты будешь довольна.
Я откровенен пред тобой, как на Голгофе,
Взгляд твой кровь пускает в марафон,
Твоё тело – буря эмоций, катастрофа,
Ты красоты великой, как Афон.

ЯНИНА
Выстрелил свет мне в сознание из темени.
Воздух на вдох устремился спеша.
Где-то там, в закоулках времени –
Вышел, вытащил из вечного сна.
Сколько же в тебе красоты и вечности?
Сколько открытий готовят года?
Столько слов в кажущейся беспечности,
Заботясь обо мне, не жалея себя.
Для себя открываю я Атлас Познания,
Как книгу читаю тебя каждый час.
Каббала, Библия, Святые Писания,
Ангелы и демоны выбрали нас.
(бросается в объятия Марка, целуются)

МАРК
Как быть нам?
Я заберу тебя к себе!

ЯНИНА
Я дам развод!
Теперь, я буду твоей.

ЯВЛЕНИЕ 4.
ИНТ: балкон (то же)

(на балкон входят Денис и Лизка. Марк и Янина делают шаг назад, отстраняясь друг от друга)

ЯНИНА
Это - моя сестра, Лизка.
И парень её – Денис.
(машет им, они в ответ)
Мы духом очень близки,
Не осудят они наш vis-;-vis.

(Лизка и Денис подходят к Янине с Марком)

ЛИЗКА
(встревоженно)
Я узнала, муж твой здесь.
И, говорят, уже давно.

ДЕНИС
И быть вам лучше врозь,
Вы спалитесь, хоть, и темно.

(из-за штор выходит прятавшийся Виктор)

ВИКТОР
Поздно, друзья: я всё видел, слышал…
Сущая паскуда, мразь!
(обращаясь к Янине)
Есть редкий тип людей,
Которых забавляет,
Когда плохо всем вокруг.
Она послана Сатаной
И зло её питает.
Демон в обличии человека, плут:
Лучше не иметь с ней дело
И обходить общение стороной,
В доверие вторгнется умело
И запустит свой удой.
Что оставишь ты после себя
И в чём твоё наследие?
Что скажут люди, знавшие тебя
И покраснеет ли наследник?
Если твой смысл жизни
В использовании других,
То скоро на петле повиснешь
От дел своих плохих.
Иди, убей себя!
Или проси прощения.
Ты на дне озера
Своего мучения.
На дне озера из слёз тех,
Кому ты делала больно.
Ты будешь привязана к камню грёз
Величиной, эквивалентной злу
Совершённому тобой.
Ты будешь задыхаться
И тонуть всю вечность,
Умирая вновь и вновь,
Во веки вечные!
(наступает на Янину, Марк преграждает путь)

МАРК
Довольно слов презрения,
Проклятий и угроз –
Ты причиняешь ей мучения.
Довольно слёз и грёз!

(Виктор берёт за грудь Марка. Марк ударяет Виктора)

(на балконе столпилась Публика, Виктор встаёт после удара, оттряхивается)

ВИКТОР
Вот, к чему ведёт неверность.
Я здесь, словно шут.
Жена, где же твоя манерность?
- Ах, её же похитил этот плут.
А балконе тишина от слов,
Произнесённых тобой, как банальность.
Я отказываюсь от кинопроб
Там, где ты когда-то снималась.
Почему ты не кричишь
И не бьёшь меня в рожу?
А-ха-х!
Как же ты не можешь понять,
Что эта тишина невозможна?
Ломая нравственные табу?
- Твои законы подрывая!
По нервам колкую ходьбу?
- Запретные темы открывая!
Моё желание – не угроза,
Я сильно пытаюсь улыбнуться:
Привет тебе от Фрейда и Спинозы,
Но, чтоб тебе об стену долбануться!
Отношения между мной и тобой:
Уже не цветение жасмина в Японии.
Завершим сейчас морской бой…

МАРК
Уйди! Или сдохнешь ты!

ВИКТОР
(уходя)
Играя в крестики-нолики,
Ставлю крест на тебе.
Гнев слова-анаболики
Взрастили во мне.
Теперь: ты – в станицу, я – в Ниццу;
Твой транспорт – маршрутка;
Квазимодо стал принцем,
(указывает на себя)
Эсмеральда – проституткой!
(указывает на Янину)
(покидает балкон, Публика расступается)

ЯВЛЕНИЕ 5.
ИНТ: Балкон, то же, Публика расходится в холл, Янина и Марк вдвоём.

ЯНИНА
Я в номер, встретимся во дворе
Так, чтобы никто не видел.
Нужно обдумать всё, обговорить.
Как крут этот поворот в жизни.
Я пойду одна, не привлекая косых взглядов.
(уходит)

МАРК
Да, представление дали мы на «Браво».
(провожает взглядом)
(ходит по балкону)
Влюблён, определённо,
Ибо рассудок мой потерян.
Знаю, теперь я обречён
Быть с ней, уверен.
В её глазах я утопаю,
В её глазах весть смысл бытия.
Единственное, что я сейчас желаю:
Обнять Янину навсегда.
Её люблю я непомерно –
Истинной любви союз сердец.
Она, как ангел, наверное,
Откуда-то из райских мест.
Я буду стараться, обещаю,
(уходит с балкона)
Я сделаю всё для тебя:
Исправлю твою жизнь, поменяю –
Ты будешь счастливой всегда.
(вышел)





ДЕЙСТВИЕ 2.

ЯВЛЕНИЕ 1.
ЭКСТ: Задний двор гостиницы. Тёмная ночь. Свет фонаря. Слышен звук прибоя.

(Янина в испуге, дрожит, прижимаясь к стене. Марк подходит к Янине, берёт за руки)

ЯНИНА
Я жду твои глаза и их сияние,
Нежных прикасаний твоих рук,
Произнесённых слов ветра-дыханье,
Тепло тела, сердца стук.

МАРК
Я не избавлюсь, даже, при желании,
Хотя, о желании подобном и думать бы не стал,
От нежности взгляда, блеска из глаз.
Я возьму твои пальцы в свои руки,
Шаг за шагом, дыхание в такт
Сердца, здесь не шумно,
Я не хочу закончить пьесы этой акт.

ЯНИНА
Наша игра стоит свеч тысячи тортов,
Я таю пред тобой, родной.
Я избавлюсь от этого урода,
И тогда, настанет наш покой.

МАРК
Я не могу найти в тебе изъяна,
Сколь не искал бы. А сейчас,
Я, как во сне, я будто пьяный
От действия твоих волшебных глаз.
То чувство, когда человек
Кажется совершенным,
Не исчезнет и во век,
Когда делюсь о сокровенном.
Даже, наличие видимых минусов,
Обращает их, как плюс.
Действие любовного вируса
Сохранить в себе стремлюсь.
Жесты, действия, кокетство,
Изящная природа твоих слов,
Глубина мысли, вместо
Позёрства и понтов.
Неординарное креативное мышление,
Глубина взгляда, блеск из глаз,
С собеседником вся во внимании,
Обилен словарный твой запас.
Ты – существо другого мира,
На свете нет тебя прекрасней.
Невозможно быть такой красивой.
И отсутствие твоё ужасно.
Целовать твои губы, веки,
При этом быть уверенным,
Что любишь человека,
А он – совершенный.

(из-за угла выглядывает Горничная)

ЯНИНА
Я не могу, я таю, Марк, возьми меня.
Будь, что будет, прям, здесь же. Я – твоя!
(целует Марка, цепляется в объятиях, Марк поднимает её платье, Горничная закрывает щёки руками от смущения, но продолжает смотреть)

ЯВЛЕНИЕ 2.
ИНТ: Номер Марка в гостинице, спустя час.

(Марк ходит по номеру в ожидании Янины)

МАРК
Сейчас она должна прийти с вещами.
Сегодня всё решится.
(стук в номер)
Уедем, чтоб нам не мешали…
Хм, кто-то в дверь стучится.

(открывает дверь, в номер входит Следователь и Полицейские, позже: Янина с Лизкой, далее: Горничная)

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Мне нужно задать вам несколько вопросов.
Совершено убийство час назад:
Убили того, у которого под носом
Хотели вы увести жену, разрушив брак.

МАРК
(садится в ступоре)
Но… как? Причём, тут, я?
Убийство… нет, что вы – никогда!

ЯНИНА
(входит с Лизкой, в слезах)
Гадёныш, как я могла тебе поверить
(кидается с кулаками на Марка)
Убил мужа! Вот, горе мне!
(Полицейские отталкивают Янину от Марка)

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Хватит спектаклей, я проверил,
В момент убийства вы были во дворе.

ГОРНИЧНАЯ
(входя в номер)
Я невольно подглядела,
Выходила воздухом дышать,
Увидела их лица и дело,
Что во дворе, прям, не стеснялись совершать.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
В этот момент Виктор умер.
Кто-то вонзил в сердце нож.
Марк под подозрением будет,
Если слова сей дамы ложь.
(указывает на Горничную)
Убийство требует мотив.
Я раскопаю правду!
Жену изволю здесь я допросить,
Любовник ждёт пусть меня на нарах.

(Марка заковывают в наручники, выводят)

ЯВЛЕНИЕ 2.
ЭКСТ: море, около 1 км. От побережья, в лодке. Рассвет.

(Янина сидит напротив Дениса. Беседуют)

ДЕНИС
Я сделал всё, как ты велела, госпожа.
Вот, забери орудие убийства – ножик.
(даёт нож Янине, она берёт его в руку и резко вонзает нож в сердце Дениса)

ЯНИНА
Ты план исполнил хладнокровно, неспеша,
Но теперь ты мне не нужен.

ДЕНИС
(задыхаясь, умирая)
Янина с лицом не винным –
Демон во плоти.
Всё во тьме, не видно
Более живой души.
(падает замертво, Янина привязывает к его ноге верёвку с грузом, сбрасывает тело в море)

ЯВЛЕНИЕ 4.
ЭКСТ: улица с высотками на фоне. День.

(Янина и Марк держатся за руки)

ЯНИНА
Ты признан невиновным.
Я, по завещанию – наследница богатства.
Теперь можешь быть спокойным,
Теперь можем из страны убраться.

МАРК
Такое стечение обстоятельств…
Любовь безумна в действиях своих.
Ты более не испытаешь издевательств.

ЯНИНА
Ради тебя, ради любви.

МАРК
Янина с лицом невинным –
Демон во плоти.
В этом аду еле-видном
Ты – идеал моей любви!
(обнимаются)

КОНЕЦ