347 день Третий ходовой. Из последних сил

Денис Морев
347 день Третий ходовой. Из последних сил.
2023.12.13 Среда
 
     "Менестрель" в Ионическом море, 100 миль до Сицилии. Моторим. Ночь безлунная, беспросветная.
     Ветер зашёл, стал в левентик, стаксель захлопал. Стал убирать - не идёт. Пошел проверить - линь слетел с катушки закрутки, замотался снизу, заклинил. Оп, старая беда, с ней мучился на прежней закрутке, пока не подогнул скобы впритык к катушке.
    Под хлопающим по голове стакселем, перематывал линь. 20 витков размотать, потом смотать. А линь те же 15-20 метров, наверное. Фонарик кумов ловил раза два над водой - сбивало. Потом сообразил, увалился, наполнил стаксель, заменил хлопанье сверху на поливание снизу.  Час возился на баке. Но справился, наматерившись на год вперёд.
     Моторим дальше: левентик 8-9 узлов. Жду обещанный бейд левого галса. До Сицилии 85 миль.
     8.00 Рассвет. Все сырое, я сырой, замёрзший, усталый, злой и хочу домой. По карте как и не продвинулись.
     Встречный ветер.
     9.00 Включился АИС
     10.00 До Сиракуз 70 миль. Заглушил мотор, пошел на парусах. Дует 20 узлов, острый бейд левого галса. Курс севернее, но надеюсь на коррекцию со временем, на обещанный отход ветра.
      10.30 Раздуло до 25 узлов. Взял по первому рифу на гроте и стакселе.
     11.00 Раздуло сильнее, пошла большая встречная волна. Взял вторую полку рифов на обоих парусах, увалился, чтоб заходить полого. Но стало прилетать так сильно, что кокпит превратился в ванную. Шпигаты не справляются. Оперативно снимал загородку на корме, пока в салон не стало заплескивать. Что-то из вещей ушло с потоком за корму, даже не успел разглядеть, что.
     Посмотрел ранее скачанный прогноз погоды. Посчитал скорость и варианты. Не утешительно: подробный прогноз, которому можно верить, заканчивается через час. Заглянул в долгосрочный. Оп, а мы идём к неприятностям.
     По расчету, прихожу в Сиракузы в 00.00-01.00. Но в 22.00 раздует куда крепче, чем теперь, и с юга, от Африки, со Средиземного моря (я в Ионическом). Разгон волны колоссальный. Там уже немного дует. Та волна, по которой скачу как раз пробник африканской.
     На АИС грузовые суда, сгрудившиеся в одном месте за Сицилией: ховаются, знают что-то, что не знаю я.
     Героически очканул. Волевое решение: дай Бог ноги отседа!!!
     Убрал стаксель, грот на втором рифе, мотор на 1800 оборотах. Скорость в районе 7 узлов. Таким ходом 8 часов убегать. Надеюсь к 20.00 быть хотя бы в волновой тени острова.
     Чтоб не так поливало, поставил спрейхуд, спрятался за ним. Мокр до нитки. Все равно еду спиной вперёд, а тут хоть что-то видно.
     И оказалось, что зря я его до этого никогда не использовал. Шикарно!
     В общем, колбасило нас знатно. Умку а каюте перемешало с вещами и хорошенько взбило. Чайник на полу, ещё что-то... По приходу многое убирать, а что-то и выкидывать.
     19.00 Выключился Аис.
     Вот в темноте чувствовать, как волна набирает силу, высоту и скорость очень нервически. От навигатора глаза не отрываю. Но как медленно ползет наша стрелка, как быстро набирает во тьме свирепость море! Три часа нервы на лаг мотало. Крепкие капитанские многомильные нервы.
     И да: волновой тени не будет. Та волна, чтотразгоняется от Сицилии, только за 10 миль от берега уменьшится, а африканская идёт параллельно и ей на всё реально параллельно.
      Убежали. Смогли. Чутка хвост прищемило.
     А над горизонтом пылает Этна...
     21.30 зашли в порт Сиракузы, по дороге едва не въехав в странный объект: засветился вдруг огнями, а вокруг огней метель бледных теней, вихрь, словно ярмарочная карусель для привидений. Я с перепугу заложил резко в сторону.
     А! Рыбак! Фу-ты... Сейнер моет сети, а тени - чайки кружат. Все вместе да на нервной почве - эффектно вышло.
     Следом встретил темного костгарда. Я в пролив - а он фонарем так - ээх! В проливе странные огни, рык. Я решил, что выходит кто-то огромный, типа океанского круизного лайнера и заметался на входе. Повеселил, блин, офицеришек. Никого не встретил, буксиры в порту перемещались.
     На якорной только две яхты.
     22.00 Мы не сразу встали: на волнах вышибло из клюза и перевернуло якорь. Возился, переворачивал обратно.
     Тороплюсь: Ума три дня терпела.
     Наконец якорь в воде, динги на воде, огни зажжены. Высадил на пирс, в таможенную зону, пусть им навалит дань за 12 лет. :)))
     А с берега звуки все все такие итальянские-итальянские: редкие, но громкие диалоги, кафедральный перезвон, словно громят лавку жестянщика, приятная музыка, громкие мопеды, полицейске сирены и даже стреляет кто-то. А, может, петарды. И все в огнях: от Храма Марии-на-слезах, до виа Иммануила. Ну и замок. Сам на берег не пошел.
     На яхте пару стаканов греческого, яишенка с перцами, колбаса с перчинами.
     Все болит: и ушибленное, и отлёженное, и натруженное.
     Что-то зимняя Средиземка меня не вставляет. Серо, сыро, опасно, неуютно, холодно. ХОЛОДНО.
     Посчитал маршрут. Даже если никого не ждать, не брать, злоупотреблять мотором, рисковать и спешить, на Канарах окажусь в феврале. С этими-то погодами. А если никого не брать, то злоупотреблять мотором будет не на что.
     Есть крамольная малодушная мысль свалить греться в Нижний или Казань (куда примут). Новый год с детишками справить. На майские с мужиками на байдарках на Карженец или Лух сходить. Шенген сделать, с женой честь по чести развестись, без суда и по-дружески. А летом неспешно идти на Канары, набирая небольшие экипажи, наслаждаясь Европой. И уж в следующем декабре - на Карибы.
     А сейчас: чего судьбу дразнить? Жить нужно в кайф, а какой кайф в мерзло-мокрых одиночный переходах? Нихрена не посмотришь, только героизьм. Якобы. Кому что доказывать?!! Давно все доказал.
     Умке вообще такие переходы... Ну, не смертельны, но очень нелегки. Страдает. Три дня терпела в этот раз. Не потому, что не хочет сходить в туалет на баке: не возможно на такой волне, смоет нафиг. Жалко ее.
     Тут рядом Тунис, там безвиз. Вот, надо завтра в интернете разведать, что да как и почем.
     Завел отопитель. Пошло тепло.
     Умка срубилась сразу, не чует даже кусок колбасы у носа. Я клюю в сковородку. Укатали Сивок крутые горки...
     Старая яхтенная куртка этот переход не пережила: порвана в трёх местах, да так крепко... Надо же, а хозяин уцелел. ;)
     Хотел помыться. Не. Спать. Все завтра.
     Налил ещё стакан, ещё...
     Отбой усталым сознанием не зафиксирован.
     Ночью просыпался чтоб выключить забытые приборы и стиральную машину.
     И снова отбой.

Прошел:
За день 110 миль, всего 37500 миль
Из них:
Под парусом 25 (18015)
На моторе 85 (19485)