346 день Трансионика. Второй ходовой

Денис Морев
346 день Трансионика. Второй ходовой.
2023.12.12 Вторник

     00.00 "Менестрель" идёт под парусами по Ионическому морю, пересекая его. Ночь, холодно.
     АИС упорно не видит многочисленные огни вокруг. Похоже, все встречные суда без АИС.
     Я сплю на банке, под спальником. Периодически озираюсь. Жёстко, неудобно.
     03.20 Принял решение немного пойти под мотором. Дело в том, что мы очень увалились к югу, ветер постоянно отходит. И ещё: активная работа автопилота и прочей машинерии высадили аккумы за два дня до 61%. Надо подогреть. А то автопилот сдохнет.
     Это было в планах, но я собирался завести мотор на штиле, но его ночью так и не случилось. Так что убрал стаксель, перевел автопилот из ветрового в обычное состояние, курс на Сиракузы.
     Плохо только что ветер встречный, истинный 10-12 узлов, и встречная волна. На оборотах 1400 скорость всего 4,5-5 узлов.
     Прошел 19 миль.
     07.30 Поставил паруса на первом рифе. Встретил восход. Бейд левого галса, курс примерно на Рачелло-Ионику, подошву Сапога.
     По прямой до Сиракуз 210 миль, но ветер четко оттуда, путь мой значительно удлиняется.
     Когда стартовал из Греции, предполагал, что этот период, левентика, пройду на двигателе. Практика показала, что я многое подзабыл за годы турецкой каботажки. Рубиться в открытом море навстречу волне - или киль оторвать, или мозг сломать. Ботает крепко. На парусах куда мягче и меньше брызг. И скорость не 3-4 узла, а 6-7. Но не туда.
     АИСу за ночную вахту 2-. И родителей на борт. Вокруг сухогрузы так и шныряли. Парусник большой прошел чуть не у борта. Никого не показал. Хотя я проверял: действует, картплоттер его видит. Надо мастера. Или в контактах дело, или в антенах, или продали фуфло.
     И рация не разговаривает. Даже погоду за сутки ни разу не позвали слушать. Только присвистывает. Что-то мастера не то наделали.
     09.00 Вдруг очнулся АИС, показал сухогруз рядом и рыбака за горизонтом.
     Курс ушел сильно севернее: ветер заходит. Попытался встать на прежний курс - слишком на юг. Остро идти не получается.  Значит имеет место быть течение от Сицилии. Это плохо. Стал вспоминать, что я знаю о средиземноморских течениях, включил мозг.
     Точно, из-за Сицилии всегда течет. А в Ионическом море периметральное течение против часовой стрелки. Значит, идём на север, в центр, а там по течению спустился к Сицилии. По прогнозу и ветер к тому времени начнет отходить.
     10.00 Прошел под парусом 11 миль не туда, куда хочется. Но от текухи ушел. Ветер подстих, волна немного улеглась. Невыносимо смотреть, как иду почти поперек генерального курса. Таким макаром ещё сутки моря добавляются. Завел мотор. Взял курс на Сиракузы, на запад. Грот оставил как стабилизатор. Будем искать нужный ветер.
     11.00 Завтрак.
     Ветер постепенно усиливается. Волна растет: между волн гребни закрывают горизонт. Одно хорошо: длина волны большая. Но все равно периодически приходят "три сестры", начинаем бить дном по воде, взметая тучи брызг. Решил немного увалиться на север, чтоб наполнить грот и заходить на волну ровнее. Получилось, добавилось 20% к скорости.
      15.00 На обед казус: уболтало, приступило бдительность. Спустился вниз, схватил в холодильнике первое, что сверху. Готовые куриные нагетсы. И только смолотив сообразил: турецкие же! А я уже месяц почти, как ушел... Вытащил из мусорки упаковку - точно, все мыслимые срока годности для готового продукта иссякли три недели назад.
     От, чего мне не хватало, так это травануться в полутора сутках пути до любого берега! В самом центре моря!
     Попытался избавиться от продукта простейшим способом, но организм вцепился в сожранное мертвой хваткой. Час себя терзал - нет, все, принято. Только горло теперь саднит.
     Сгонял к аптечке, набил карманы Энтерофурилом, Фильтрумом и Ношпой. Энтерофурил слопал сразу две капсулы. Лег, очкую.
     17.30 Закат солнца. Жив. В русском брюхе и долото сгнило.
     20.00 Зашли в полосу тумана. Над горизонтом звёзд не видно, только вверху. Все сразу стало волглым. Бросил валяться в спальнике на банке, сел к штурвалу на вахту, следить за морем и АИСом.
     Под нами 4000м глубины.
     Да что ж с АИС такое-то! Корабль светится в пяти милях, а его нет на экране!!! Как темнеет - спать ложится, гад?!!
     Спал на баке, поглядывая в остаток экрана старого телефона: камеры только в нем показывают. Так и придется ремонтировать: новый полное гуано.
     Над горизонтом зарево: это извергается Этна. Далеко ж видать...
 
Прошел:
За день 140 миль, всего 37390 миль
Из них:
Под парусом 45 (17990)
На моторе 95 (19400)