71. Алиса, юная художница

Жанна Юрченко
В тот же день, когда Анна терялась в догадках, что означает песчаный чертеж, который оставил в старом парке неизвестный, за тысячи километров от Дивногорска шестилетняя Алиса проснулась очень рано.

Солнце еще только-только собиралось показаться миру. Девочка увидела его первые проблески и уже не сводила глаз с перламутрово-белого сияния, которое становилось все ярче и ярче.

С тех пор, как она встретила на берегу моря добрых волшебников, которые известны нам как «Союза кристальных сердец», ее сердечко, и так открытое красоте и радости, трепетало и наполнялось счастьем всякий раз, когда она видела восход, море, близких людей, бабочек, птиц, цветы – всё прекрасное, чем полна жизнь.

Алисе представилось, что ясный солнечный свет наполняет ее всю – льется прямо в сердечко, напитывает до кончиков волос и пальчиков. Ей даже казалось, что это сияние, ставшее янтарно-медовым, источает необыкновенно приятный цветочный аромат и даже звучит, как волшебная музыка…

Девочке так хотелось поделиться этим счастьем – с тем же солнышком, с родителями и ребятами во дворе, с Мари и добрыми волшебниками, с появлением которых она связывала превращение мамы из заколдованной «Снежной королевы» в «самую добрую мамочку на свете».

Но все еще спят… Окутанная ласковым теплом, Алиса уютно устроилась в кроватке и снова сладко уснула, улыбаясь самой солнечной улыбкой.

За лето Алиса повзрослела и вытянулась, хотя еще не утратила милую детскую округлость и веру в чудеса.

Ее жизнь сильно изменилась – постоянно раздраженная и всем недовольная мама оттаяла. Теперь она часто обнимала дочь, напевала, делая домашние дела или заплетая льняные волосы девочки в затейливые косы, улыбалось и смеялась. Мама помирилась с отцом, и в семью вернулось счастье… Они много времени проводила вместе. Что еще нужно маленькой девочке!

Теперь Алисе хотелось сделать счастливым весь мир, но она не знала как. А еще не была уверена, что все хотят того же… Иногда она видела новости по телевизору, и, оказывается, эти взрослые такие странные – постоянно что-то делят и ссорятся вместо того, чтобы дружить…

Что же они не понимают, что вместе легче?
Алиса мечтала, когда вырастет, объяснить это всем людям и помирить всех…Если захотят… Ведь должен же быть способ?!

«Надо обсудить с друзьями, они придумают как, – рассуждала девочка. – Или найти тех добрых волшебников, которые помогли маме «расколдоваться». Они-то точно помогут нам найти секрет! И тогда все дети будут радоваться… Как я!»

 «Но как их найти? – чуть было ни расстроилась Алиса, но тут же нашла решение. – Мари! Мамина новая подруга – фотограф. И она знает много красивых людей.  Мари точно их видела – ведь они такие красивые!»

Марина, мама Алисы, пришла будить дочь и долго любовалась сияющим личиком с милыми веснушками на носике.
«Как же я могла не ценить это чудо?» – вспомнила себя в недавнем прошлом молодая женщина.
Жгучая волна стыда уже подкатила к горлу, но Марина не дала вовлечь себя в пучину самобичевания. Вовремя остановилась:
«Да, было и так! Закрывалась от любви, не ценила близких, да и саму жизнь… Теперь все иначе – какая радость видеть дочь и мужа, ощущать теплую волну в сердце уже от того, что вспоминаю о них!»

Марина не стала будить дочь, сегодня не было необходимости встать пораньше.

Она тихо вышла из комнаты, оставив на столике у окна новый альбом и большую коробку цветных карандашей, о которой Алиса давно мечтала.
 
Но дочь все же проснулась – Алису разбудил воробей, настойчиво чирикающий за окном.  Девочка сладко потянулась и, вскочив с кровати любопытным котенком, тихо приоткрыла занавеску. Возмутитель спокойствия вспорхнул и улетел по своим делам, он выполнил свою миссию на сегодня – разбудил малышку. Столько еще важного предстоит сегодня, а она спит! Соня…

Разочарованная Алиса отвернулась от окна и тут увидела «взрослый» альбом в красивой обложке и «профессиональные», как сказала продавец в магазине, карандаши.

 Расположившись на мягком коврике на полу, она бережно высыпала карандашное многоцветье и некоторое время любовалась гаммой, склоняя голову из одной стороны в другую. Все не могла поверить, что она стала обладательницей такого богатства!

Затем очередь дошла до альбома – Алиса погладила выпуклый рисунок на обложке. Там сияла акварельная радуга, плескались изумрудные волны – девочке даже показалось, что ветер доносит до нее соленые брызги. Как и все маленькие дети, она обладала богатой фантазией.

Насмотревшись вдоволь, и даже погладив страницы и спираль, скрепившую их в одно целое, Алиса открыла первую страницу. Весь ее вид выражал предвкушение и благоговение перед чистым листом. Девочка поворошила волосы, как делала всегда, стараясь ухватить замысел. И вот в ее глазах засветилось понимание – она увидела рисунок, который желал быть проявленным на этом листе…

Алиса внимательно осмотрела богатую карандашную палитру, и ее рука потянулась к цвету, который показался правильным для начала… И вот уже юная художница полностью погрузилась в процесс – лежа на животе, и высунув язык от усердия, как это делают многие дети, увлекшись чем-то, сосредоточенно творила…
 Алиса любила рисовать. И у нее прекрасно получались принцессы и сказочные замки, феи и эльфы, диковинные цветы на лесных опушках и зверюшки, о которых она читала вместе с родителями или выдумывала. Особенно девочка любила рисовать себя с мамой и папой – дома, на прогулке, в сказочной стране.

 В этот раз она рисовала что-то необыкновенное.

Девочке казалось, что она слышит тихую музыку где-то внутри, которая окутывает мягко и бережно, словно направляя ее руку, подсказывая, какая линия хочет быть проявленной. Алиса чувствовала необыкновенное упоение, словно она в сказочной стране, где все происходит легко, как по мановению волшебной палочки.

На листе проявлялся рисунок, похожий на чудесный круглый ковер – конечно, выведенные детской рукой узоры были несовершенны, но в этом таилось особое очарование.

Вокруг сияющего теплым солнцем центра собирались совершенно разные фигурки, объединенные линиями. Рисунок сплетался каким-то непостижимым образом в единое целое и выглядел живым. В завершение художница заключила его в радужное сияние.

Алиса полюбовалась на творение и так и этак склоняя головку, осталась довольна результатом.
«Ой, надо же сказать спасибо! – спохватилась девочка. – Я так мечтала об этих карандашиках!!!»

И вот она уже радостно повисла на шее у смеющейся мамы, которую застала на кухне за приготовлением забавных канапе из фруктов.

Марина, стараясь не испачкать дочь клубничным соком – она даже руки не успела вытереть под натиском бурной радости Алисы, счастливо таяла от нежности. Как долго она была в забытьи, а дочь росла и терпеливо ждала, пока мама выйдет из морока нелюбви…

Марина часто вспоминала тот день, когда они с Алисой выбрались на пляж, к морю. День начинался с привычного раздражения – дочерью, бытом, миром, самой собой.

Она не могла понять, что произошло, но словно пыльная пелена спала с ее глаз… И сердце сначала сжалось от жалости к дочери и себе, а затем расширилось до бесконечности и наполнилось… Марина задохнулось от нежности и того величия, которое открылось перед ней. Величие того, чем каждый может быть, в жизни других людей…

Казалось, это было так давно, но все произошло этим летом. Самым счастливым летом ее жизни…