Гротеск

Евгений Гомзяков
- Лапидарский, выйди к доске и объясни всем ученикам значение слова гротеск, - учительница Нина Сидоровна смотрела  благосклонно  на ученика, которого вызвала отвечать урок. Лапидарский ходил в отличниках, поэтому она ждала от него достойного его званию отличника ответа, но Лапидарский вдруг замямлил, ничего конкретного не говоря о значении этого иностранного слова, попавшего  в обиход русской речи.
- Какой же ты дуралей, Гриша. Ты меня разочаровал своим детским лепетом. Не ожидала от тебя такого хренового ответа. Стоишь, мямлишь невесть что.
- Нина Сидоровна, попрошу не заострять на мне ваши необоснованные обобщения. Ваша речь изобилует грубыми словами, не характерными для педагога  вашего уровня. Вы утрируете истину, назвав меня круглого отличника дуралеем. Это и есть гротесковое, в данном случае неверное обобщение.
- Ну, вот, совсем другое дело, Григорий. Отлично уловил суть гротеска. Ставлю тебе четыре балла.
- Позвольте, Нина Сидоровна. Для меня круглого отличника эта оценка как пощёчина по лицу.
- Нет, Гриша, больше трояка поставить не могу. Ты только под конец своего в целом неубедительного  ответа что – то там сказал верно, про гротеск, но это только спасло тебя от двойки.
- Большое "мерси" вам учительница первая моя.
- Не за что, Григорий.
- А теперь будет отвечать Константин, сосед твой по парте.
- А я отказываюсь отвечать.
- Отлично, Константин, - сказала учительница, ставя двойку в журнал ученику.
- Нормально, Григорий, - сказал сосед по парте Лапидарскому, - для меня такая оценка обычное дело.
( небольшое заимствование у Жванецкого)