Истина

Евгений Френкель
БОГ ЕСТЬ ИСТИНА
Сотворив всё к седьмому дню, Бог увидел как превосходно всё, что Он сотворил. Первый человек, Адам – мужчина и женщина – созданный по образу и подобию Божию (Быт.5:1,2), жил в истине, то есть в Боге, потому что (Иер.10:10) «Господь Бог есть истина».

ЛЮБОПЫТСТВО
Адаму можно было есть плоды от всех деревьев в райском саду кроме плодов от дерева ПОЗНАНИЯ добра и зла. Это дерево обладало тем свойством, что оно давало ЗНАНИЕ (Быт.3:6). Змей, искушая человека, говорил: «Бог знает, а вы не знаете; вы не знаете, но будете знать». Змей сыграл на человеческом любопытстве. Оно, как его ни зови: любознательностью, живым интересом, просто интересом, было, есть и остаётся любопытством, если эти любознательность и интерес происходят не в Боге.

КАИНОВ ПУТЬ
Можно делать всевозможные дела, но если они не в Боге, они ведут не к жизни, а к смерти. Каин занялся земледелием (Быт.4:2), построил город (17), занялся животноводством, стал изготавливать гусли и свирели и играть на них, изготавливать орудия из меди и железа (20-22), но все это не имело силы (12), потому что Каин ушёл от лица Господня (16) и с ним его потомки пошли путём Каиновым (Иуд.1:11), конец которого смерть, и тогдашний мир был потоплен водою, потому что всякий человек извратил путь свой на земле (Быт.6:12) «и увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (5).

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ
После потопа объединённое человечество представляло собой один народ и имело один язык (Быт.11:6), и они решились построить нечто до неба, но без Бога. Бог разрушил их затею. Каинов путь, социализм, коммунизм, демократия – всё это Вавилонские башни.

ЛЮДИ ИЩУТ ИСТИНУ
Люди ищут истину путём научного познания, внедряясь в глубины космоса и физического вещества, используя логику и математику, и получают библейскую истину, и (Рим.1:18-23) «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;  называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся»: поклоняются своему разуму, своим способностям, своим желаниям, своему кошельку, любви, дружбе, знакомствам, успеху, карьере, общественным связям, – то (24,25,28-32) «предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь... И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».

ИСТИНА НИГДЕ КРОМЕ КАК В БОГЕ
Иисус говорит (Ин.15:4.5): «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Из этого мы должны сделать первый важный вывод. Если мы хотим найти истину, нам надо знать, что мы не найдём её нигде, кроме как в Боге. Апостол Пётр знал только рыболовное дело, но Небесный Отец открыл ему, что Иисус есть Христос, Сын Бога живого (Мтф.16:16,17). Сей Пётр, став Апостолом, написал (1Пет.3:5-7), «что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». Первая часть этой истины была открыта учёными лишь в ХХ веке нашей эры, вторая оспаривается «наглыми ругателями, поступающими по своим собственным похотям» (3), а в третью они не верят.

СВОБОДА
Знание истины позволяет нам принимать привильные решения. Иисус всегда принимал правильные решения, потому что всегда был в Отце, знал Отца. Способность всегда принимать правильные решения – это свобода. Иисус говорит (Ин.8:32): «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Ной знал истину и построил себе и своему дому ковчег спасения.

ИИСУС ЕСТЬ ИСТИНА
Интерес к Богу есть интерес к истине. Стремиться знать истину значит стремиться знать Бога: Его самого, Его полноту, жизнь, благодать, любовь, мудрость, волю. Познать истину значит познать Бога. Никто не может прийти к Богу Отцу иначе как через Иисуса Христа, Который есть путь и истина и жизнь (Ин.14;6).

НАУЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ
Нам надлежит научиться жить во Христе так же как Христос жил в Отце. Ин.4:34: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его». Ин.5:19,20,30: «Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь... Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». Мтф.11:29: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Нам надлежит смириться пред Богом, и вознесёт (Иак.4:10).

СТАРАТЬСЯ НЕ ГРЕШИТЬ
Прежде всего нам надо стараться не грешить. 1Ин.2:1,2/1:9: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира... Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

ИСКАТЬ ЦАРСТВА БОЖИЯ
Через исповедание и покаяние во имя Иисуса Христа мы достигаем не нашей праведности, которая от закона, которая как запачканная одежда, а праведности, которая через веру во Христа, праведности от Бога по вере (Флп.3:9). Когда мы достигаем такой праведности, Бог свидетельствует нам о том, что мы праведны (Евр.11:4) Своими миром и радостью. Мы достигаем Царства Божия, которое есть (Рим.14:17) «праведность и мир и радость во Святом Духе».

ХРАНИТЬ МИР
Иак.3:8-18: «Язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир».

ПРИБЛИЖАТЬСЯ К БОГУ
Со страхом и трепетом совершая своё спасение в страхе Господнем приближаемся мы к Богу. Евр.7:18-28: «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. И как сие было не без клятвы,- ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -  то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного».

ПОЗНАВАТЬ ХРИСТА, ДОСТИГАТЬ ЛЮБВИ
«Бог есть любовь... Любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога» (1Ин.4:8,7). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5). «Достигайте любви» (1Кор.14:1). Познание Христа есть жизнь во Христе. «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:2-11).

ИСПОЛНЯТЬСЯ ДУХОМ
Еф.5:18: «Исполняйтесь Духом».

ПРЕБЫВАТЬ ВО ХРИСТЕ
Ин.15:4-17: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга».

КАК ЖИТЬ?
Приближаться к Богу, познавать Иисуса Христа, достигать любви, исполняться Духом, пребывать в Иисусе Христе нам надлежит в страхе Господнем (Деян.2:43), постоянно пребывая в учении Христовом, в общении святых, в хлебопреломлении и в молитвах (42), в поклонении и преклонении (Пс.94:6,7), в субботстве (Евр.4:1-10), «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах... Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф.5:19-21). Итак будем через Иисуса Христа непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его, не забывая также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Евр.13:15,16).