Ералаши

Евгений Гомзяков
   Гомзяков Евгений Александрович. 8 938 – 352 -5 – 317, 8- 928- 262- 74- 64. (Если что, ЭСЭМЭСКИ не возбраняются. И даже лучше)
            "Ералаши"  для школьников.
                " Желторотик" Евгений Гомзяков.
Учительница цитирует  классика 21 века Чичимеркина в качестве диктанта по русскому языку.
- Плывут по небу облака,  плывёт…
Открывается дверь и в дверях появляется директор школы Семчев, который  грациозно прошёл  в конец класса, усаживаясь на последнюю парту, оттесняет при этом  ученика Федю Мамырина  на краешек стула. Директор негромко, стараясь не шуметь, пробасил:
- Я продефилировал не просто так,  Мария Антоновна, а чтобы посмотреть на ваше искусство проведения урока. Воочию, так сказать, увидеть ваш педагогический  талант.
- Садитесь дети и продолжаем дальше  писать диктант,- в эти простые слова учительница вкладывает всю мудрость  своей педагогики, - тучи, плывущие по небу, несут огромную массу воды, но это капля в море по сравнению с массой солнца.
И тут учительница вдруг запела: капля в море, капля в море.
- Вот оно,  ваше особое искусство проведения уроков. Вы поёте на уроках. Но почему два раза повторили слова капля в море?
- А я и была два раза на море, - ответила  директору Марья Антоновна.
- А вы я вижу, что  за словом в карман не полезете, - сказал директор.
- Помолчите,  Иван Алексеевич, вы  нам мешаете, а внедрение просвещения в массы есть главенствующая задача, как говорил один  видный общественный деятель.
- Да замолчите  вы оба!  Мне и так неудобно сидеть на краешке стула, а вы тут трещите,  как сороки. Сосредоточиться  не дают! – возмутился Федя Мамырин.
Разинув рты, директор и учительница удивлённо  переглянулись.
Встав,  директор школы  медленно направляется  к двери, чтобы выйти из класса, бася при этом на ходу:
- А желторотик - то не промах, Мария Антоновна. Растёт нам с вами смена.
                Желторотик ( второй вариант)
              Евгений Гомзяков и Александр Гомзяков
8-928-26-27-464    8-938-352-53-17 (Если что, лучше эсэмэской, поскольку занят)
 Учительница размеренно читает Пушкина:

    –  «Унылая пора – очей очарованье…»
И тут открывается дверь и в проеме двери появляется  унылая физиономия директора Семчева  и произносит:
   – «А.. Пушкин.  Так, так.… Не надо, не надо! – небрежным жестом он  останавливает учеников. – «Не вставайте дети! Я посижу недолго тут у вас, с вашего разрешения, Виолетта Феоктистовна. Вон там, вроде есть местечко…   Туда и продефилирую».
    Толстый директор  направляется на заднюю парту, где в одиночестве сидит очень маленький тихий ученик.
Усмехнувшись, Семчев произносит: «Подвинься, «клоп»…
     –  Что?
     –  Я хотел сказать, малявка».
     –  «Может быть, я и «клоп», как вы выражаетесь, но никто не давал вам, Акакий Витальевич, права меня называть малявкой!»
     –  «Что?»  – спрашивает поражённый директор. –   Ты же у нас вроде был тихоней. Откуда такая прыть?
     –  Оттуда, –  глубокомысленно заявляет тихоня и показывает большим пальцем вверх.
     –  У тебя, что родителей повысили или я что-то пропустил?
      –  Повысили, повысили.  Вы многое пропустили, Акакий Витальевич.   
      –  «Сейчас мы прочитали стихотворение Пушкина, –  между тем продолжала учительница, удивительно стройная и женственная женщина. –  Кто ещё может нам добавить что-нибудь по этому поводу?» – спрашивает учительница – Ваня  Несушкин, может быть, ты нам скажешь?  Как Пушкин скрашивал осенние вечера? Ваня, что ты можешь сказать по этому поводу?.. Может созерцанием природы?» – подсказывает учительница маленькому ученику.
     –  «Я  тут долго рассуждал на досуге. По моему глубокому убеждению, он любил одну, а женился на другой.
     –  «Что?»
     –  «Ну, я и говорю, хоть Пушкин был неравнодушен к Анне Петровне Керн, женился-то он не на ней. А на Наталье Николаевне Гончаровой. Что тут непонятного, Виолетта Феоктистовна? Разрешите, я процитирую.
         «Хоть бог не дал мне дочку.
         Я так мечтал о ней тайком.
         Я грезил этим маленьким  комочком
         И как-то тёплым летним вечерком...»
   У директора челюсть отвалилась от удивления
     –  «Это кто грезил маленьким комочком? Ну, ты, желторотик, и даёшь!»
     –  «Ванечка, постой ты, где эти стихи взял?» – удивлённо спрашивает учительница. – «Разве у Пушкина есть такие стихи?»
     –  «Как же... как же… Профессьон. Де фуа». –  Хитро прищурившись, заявляет этот «желторотик» и, подмигнув, добавляет: «А путешествие в Опочку? А фортепьяно вечерком?». Это он уже с  третьей попытки. Это он уже с третьей закрутил романчик.  С Алиной Осиповой. Для чего это всё Пушкин нам писал? «Алина сжальтесь. Ну, притворитесь. Этот взгляд. Всё может выразить так чудно. Ах, обмануть меня не  трудно. Я сам обманываться рад». Это не просто так. Он намекал…
«На что намекал?» – в  ужасе спрашивает учительница.
«Знаем, знаем...  И мы когда-то были рысаками!»
 Директор школы встал и пошёл к двери, бася на ходу:
     –  А желторотик-то не промах! Виолетта  Феоктистовна. Растёт смена нам с вами.
                " Пастила" Евгений Гомзяков.
 В коридоре школы учительница  встретила директора  школы Матвея  Сергеевича, который шумно втягивая  носом воздух, спросил её:
- А что это у вас там так вкусно пахнет в сумке, Людмила Ивановна? Я такой сладкоежка, что чую сласти за километр.
-Эти сласти, Юрий Петрович, не про вашу честь. Это стимул для моих учеников. Вы же сами мне постоянно говорите, что в моём классе хромает успеваемость.
Учительница заходит в класс, ставит тяжёлую сумку на учительский стол. Обращается к ученикам 5 "Б" класа.
- Ребята, подходит к концу учебный год. Успеваемость у нас не на должном уровне. Я решила простимулировать вас. Каждый ученик, который напишет контрольную работу на пять, получит пастилу. Старайтесь и получите от меня вознаграждение за своё усердие.
Открылась дверь в класс. Заходит директор школы. Все ученики встают.
- Сидите, сидите ученики. Ребята, я послушаю урок, сяду вот  на свободное место. Я постараюсь не мешать вам. Так что, не обращайте на меня никакого внимания.
Свободным только оказалось место возле учительницы на первой парте. Большой громоздкий директор, сидя на первой парте, закрывал обзор ученику Петрову, сидящему на второй парте. Ему приходилось вытягивать шею, приставать с места, чтобы переписать с доски условия задачи, которые мелом написала учительница Людмила Ивановна. Директор услышал сопение у себя за спиной ученика, издающего недовольные звуки, что ему мешают рассмотреть то, что написано на доске.
Воспользовавшись тем, что учительница в это время писала условия задачи  второго  варианта  на доске, находясь спиной к директору, тот запустил руку в её сумку  и вытащил из неё две пастилы. Развернув бумажную обёртку, директор отправил пастилу себе в рот, что вызвало у ученика Петрова ещё большое недовольство. Он стал бурчать довольно громко, выражая своё возмущение: - Ну и ну!
- На, не мучься, Петров. Вижу, что тебе не видно, что на доске написано. У меня внушительная фактура.
Директор протянул пастилу ученику, и тот, потеряв всякий интерес к условиям задачи, стал её жевать, шурша немилосердно бумажкой, когда разворачивал обёртку.  Услышав шуршание обёртки, Людмила Ивановна обернувшись назад, ошеломлённо смотрела на то, как Петров и директор школы жуют её пастилу.
 
             Молодец, Коля! Евгений Гомзяков
На школьном уроке по тригонометрии  во время выполнения контрольной работы ученик Слава Ивакин обронил колпачок от ручки на пол. Переволновавшись, Слава машинально грыз колпачок от шариковой ручки. Колпачок не просто упал, а так стукнулся о пол, что звук падения услышал весь класс. Ивакин покраснел от стыда. Ему было неловко, что он привлёк к себе внимание всего класса.
Учительница Наталья Тарасовна тоже услышала звук падения колпачка от ручки. И посмотрела в пролёт между ученическими столами, ища глазами причину постороннего шума. Колпачок незаметно лежал возле ножки стола.
- Это что там с шумом упало на пол? Уж не шпаргалка ли? – спросила Наталья Тарасовна, обращаясь к ученикам, вблизи которых произвёлся шум. Все молчали, не зная, что сказать.
- Это колпачок от моей ручки шлёпнулся о пол. Нечаянно вышло,- пояснил с места Слава. Учительница встала и подошла к тому месту, где лежал колпачок. Нагнувшись, она нечаянно смахнула локтём монеты, когда повернулась боком к столу, за которым сидел Слава.
Монеты, лежащие на краю стола, рассыпались,  покатившись по полу в разные места.
- Ну и раззява вы, Наталья Тарасовна, спихнули  мои деньги, что мне дали родители на перекусы  между уроками! Вот где я их буду теперь разыскивать? И всё по вашей милости. Я сам бы поднял свой колпачок от ручки. Мне оно как бы и не к спеху, я мог это сделать после звонка. Зачем вы проявляете  ненужную  активность?
- Ну, извини меня, Слава. Я помогу тебе собрать твои рассыпанные монеты,- и Наталья Тарасовна стала старательно  их искать. А некто Коля Сорокин придавил ботинком монету в десять рублей из чисто корыстных побуждений.
Наталья Тарасовна собрала все, как ей показалось, металлические кружочки разного достоинства и подала их  Ивакину, который тут же их пересчитал.
- Не хватает десяти рублей,- заявил Ивакин.
Наталья Тарасовна не стала возобновлять поиски монет, а достала кошелёк и протянула Ивакину недостающие десять рублей в виде одной монеты. Слава взял их и, сразу успокоившись, стал поскрипывать  пёрышком в своей тетради, выполняя контрольную работу. Наталья Тарасовна одобрительно смотрела на усердие, с которым он это делал, высунув от чрезмерного старания кончик языка.
- А Сорокин десять рублей с пола поднял. Это деньги Ивакина, - сболтнула  Лена  Болтунова, сидящая по соседству с Сорокиным.
- Я их поднял, чтобы отдать Ивакину. Монета мне под обувь случайно закатилась,- быстро сориентировавшись, произнёс Сорокин.
- Какой же всё - таки Коля Сорокин честный мальчик, ребята. Все берите с него пример,- похвалила Сорокина Наталья Тарасовна.
- Молодец, Коля! – хихикнув, вымолвила Лена, которой известно было истинное положение вещей.

      Как троечник Вася отличником стал Евгений Гомзяков

- Шалапутничаем, безобразничаем а уроки, стало быть, и не думаем учить, ну смотри у меня, Ванюшкин, смотри, как бы потом плакать не пришлось, - упрекнула учительница пятиклассника, увидев его на улице, где он изображал из себя индейца, с перьями на голове, и улюлюкал вслед своей классной руководительнице.
На следующий день она вызвала Ванюшина к доске отвечать домашнее задание, чтобы порадоваться двойке, которую она ему сейчас поставит, но к её изумлению троечник Вася Ванюшкин ответил урок на пять, и ей пришлось ему поставить пятёрку в журнал. На всё же не преминула его спросить об этом:
- А скажи ка нам Вася, а с чего это ты так вдруг постарался хорошо подготовить домашнее задание? Уж не потому ли, что я тебя вчера видела, как ты  на улице дурака валял, играя со сверстниками в индейцев?
- Именно так, Вера Петровна, уж очень вы разозлились на нас, и я понял, что вы завтра можете отомстить мне, вызвав урок отвечать к доске, чтобы поставить мне двойку. Я решил, как следует выучить урок, чтобы не доставить вам такой радости. И у меня это получилось, ведь я до этого никогда не получал пятёрок, как и двоек.
- Ох, и хитрец же ты, Вася, провёл меня. Но я тебя тоже проведу.
На следующий день Вера Петровна спросила Васю снова.
И Вася опять ответил на пять. Учительница его спросила и в третий  раз подряд. Придраться она не могла, поскольку Вася отвечал безупречно. Надо ей отдать должное за справедливость. И получилось так, что у Васи две тройки и шесть пятёрок.  Среднее арифметическое  выходило  4. 5 десятых. С округлением за четверть пять.
- Вот видишь, Вася, тебе на пользу пошло только моё замечание, которое я тебе сделала тогда на улице, где ты с ребятами в индейцев играл. Пятёрка у тебя за четверть выходит. Удивил ты меня.
- Я, Вера Петровна, больше всего двойки боялся получить, вот и старался изо всех сил. Я хоть и троечник, а двойку никогда не получал за пять лет учёбы в школе.

                Шалопай.    Евгений Гомзяков

- Шалопай ты,  Ахрюмкин! Уроки не учишь, учителям дерзишь, девочек дразнишь,- отчитывала учительница нерадивого ученика, когда он заявился в класс, опоздав на урок, - вот и опаздывать стал. Раньше за тобой такое не водилось, Ахрюмкин. Почему ты опоздал?
- Потому что я шалопай, как вы тут меня  обозвали, Людмила Витальевна.
- Ладно, садись. Потом поговорим.
- А зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Дерзишь, Ахрюмкин. Тогда не садись, а отвечай урок у доски. Домашнее задание не учил, конечно? Вот и  получай за это двойку.
- Я учил, Людмилочка Витальевна.
- Давай отвечай, Ахрюмкин.
И Ахрюмкин отбарабанил стихотворение Пушкина, да ещё с таким выражением, что класс затаил дыхание, слушая его.
Оля Орленко с придыханием слушала, даже рот приоткрыла. Она сидела на первой парте. Учительница смутилась, не зная, что и ставить в журнал нерадивому ученику.  Он заслуживал  пятёрки, а ставить пятёрки двоечникам не поднималась рука:
- Четыре, Ахрюмкин, садись на своё место, - пробормотала учительница тихо под нос себе, находясь в сомнениях.
- Чего?!- рявкнула возмущённая до глубины души Оля Орленко, тихая, скромная, незаметная двоечница,- Коля заслужил отличную оценку, сам Пушкин бы его отметил!
- Молодец, Ахрюмкин! Так, как надо декламировал,- сказал  сам Александр Сергеевич, появившийся после  того, как взметнулось небольшое  облачко дыма возле доски, где стоял виновник бурной реакции Оли Орленко. Ученики ахнули от изумления, увидев поэта, появившегося из глубины веков.
- Из глубины веков  я к вам явился, дети!
Во глубине сибирских руд  я там скрывался,
Меня не учите, какая, право, жалость.
И уровень стихов сейчас, какой - то средний.
Пушкин махнул в сердцах тростью и исчез также внезапно, как и появился.

                Буратино.  Евгений Гомзяков.               
По двору ходит мальчик в костюме Буратино. Он повторяет роль Буратино в школьной постановке, бубня себе под нос. Ему навстречу идут мама с малышом. Малыш видит прямо перед собой  Буратино и тычет в него пальчик:
- Мама, смотри! Буратино у нас во дворе появился.
- Гоша, так некрасиво делать, тыкать пальчиком в мальчика бесцеремонно. Это невежливо, понял? Мальчику это может не понравиться.
- Никому это не понравится, когда в него тыкают пальцем, - говорит мальчик в костюме Буратино, подходит вплотную к малышу и садится на корточки.  И начинает сюсюкать с ним, говоря слова муси – пуси, ах, какой же ты маленький кроха.
Малышу это не нравится, и он отрывает нос у Буратино.
Сюсюканья  мгновенно прекращаются. Мама малыша и мальчик в шоке.
- Ну, малыш! Ну, крепыш! Как я теперь буду  играть роль Буратино в школьном театре? – кричит мальчик.
- А не надо было сюсюкать со мной, как с маленьким,- отвечает ему малыш.
              .       Яблоко. Евгений Гомзяков.
Мальчик Петя Иванов приносит в класс к началу занятий  яблоко, большое спелое, сладкое  и, кичась   этим  яблоком, хвастается перед своим соседом  по парте Колей Сладкоежкиным, который сосредоточенно повторяет уроки. Ему кажется, что его сегодня спросят.
- Сладкоежкин,  глянь какое красное, сладенькое яблоко у меня, но тот не реагирует, не отрываясь, смотрит в учебник и потихоньку бубнит себе под нос. Так лучше ему запоминается.
- Ты только посмотри, какое оно здоровенное, сладкое, да такое  красное - красное.
Сладкоежкин на это ноль внимания. Петя Иванов начинает говорить, что он сейчас надкусит яблоко, и тогда Коля не увидит, какое оно было большое это яблоко.
- Ты, Сладкоежкин,  никогда не видел в своей жизни такого крупного яблока.
Иванов  вертит своё яблоко перед глазами  напарника по парте, ехидно при этом посмеиваясь.
И тут Коля срывается с места, выхватывает яблоко у Пети  и, откусывая его на бегу, проглатывает кусок яблока.
- Отдай моё яблоко, я не знаю, что тебе сейчас сделаю, Коля!
Коля, убегая от соседа по парте,  врезается в живот учителя ботаники  Ивана Петровича, который своим телом занял весь дверной проём.  Коля с испуга протягивает ему надкушенное яблоко.
- Спасибо Сладкоежкин за яблоко, и хотя оно не совсем целое, я принимаю твой дар, - Иван Петрович откусывает чуть ли не половину яблока  и начинает его жевать.
- Это моё яблоко! -  кричит разгневанный  Петя Иванов.
- Зачем же ты Петя отдал его Коле?   Не совсем понимаю я что – то, в чём тут нюанс заключается, - говорит учитель ботаники, продолжая поглощать Петино яблоко.
- Я не давал ему яблоко, он выхватил его у меня, Коля нехороший мальчик,- захлёбываясь от обиды, плачущим голосом говорит Петя.
- Нехорошо, Коля, отбирать чужие яблоки у соседа  по парте.
А ты,  Петя, бери  обратно своё яблоко, правда, от него мало что осталось,- и Иван Петрович протянул огрызок от некогда большого яблока с большим хвостиком.
Петя взял огрызок за хвостик и швырнул его так, что он пролетел метра  четыре, если не больше и точно угодил в урну для мусора.
- Однако же, - проговорил  восхищённо Иван Петрович, усаживаясь за учительский стол, и раскрывая классный журнал.

                " Девочка"    Евгений Гомзяков

На качелях качается переросток лет 13-14. Возле него стоят двое малышей лет 5-6 и ждут, когда этот переросток уйдёт. Но он не уходит, а продолжает качаться. Ему делает замечание женщина, что качели сделаны для малышей, а не для таких здоровых балбесов, кем и являлся  этот переросток.
- мальчик, а не пора ли тебе уроки учить?
- пора, бабушка! Спасибо за напоминание.
- какая я тебе, бабушка? Да ты знаешь, что мне сорок лет.
- а какой я тебе, мальчик? Я подросток, а для нас все сорокалетние старички.
- Ну, подросток, какой - же ты грубиян! Я молодая женщина, и светлыми моментами выгляжу как девочка.
- Ну, тогда девочка, иди, покачайся на качелях.
Двое малышей хохочут над "девочкой".

                Я буду из вас верёвки вить.   Евгений Гомзяков

Открывается  дверь  в класс, заходит учитель со строгим видом. Мгновенно всё стихло.  Учитель  говорит:
- Я буду из вас ребятки верёвки вить. Вы станете у меня шёлковыми. Тихими и послушными. Наказание за непослушание, знаете какое?
- Не розгами же вы будете нас бить. Сейчас это запрещено  законом.
- Репейников, разговорчики прекрати! Иди вот мне отвечать урок.
- Павел Сергеевич, вы не должны меня сегодня спрашивать, потому, что вчера спрашивали.
- А ты и не готовил, стало быть,  уроки. Посчитал, что тебя я сегодня не спрошу. А я вот  спросил.
- Ну, что? Репейников, идёшь отвечать или нет?
- Не учил я, Павел Сергеевич.
-Два!
- Спасибо!
- Ты что, надсмехаешься, что ли надо мной, а? Тогда единица!
                Не в свои сани не садись.   Евгений Гомзяков

В класс к ученикам заходит человек  в костюме шута, в колпаке с бубенчиками, которые стукаясь друг о друга, издают деликатный, чарующий звук.
- Ребята, я ваш новый директор. Я нахожусь в  маске. Вы меня не будете знать в лицо, а я буду следить за вами, вашим поведением. Я сейчас сяду за последнюю парту, и буду отмечать галочкой нерадивых учеников, а потом буду вызывать к себе в кабинет на ковёр. А вы, Галочка, учительница  не таращьтесь на меня как на исчадие ада. Я не воплощение зла, я воплощение добра.
- Товарищ директор вы дебил? Я вам не Галочка, я  Галина Петровна, и прошу оставить ваш игривый тон. Прошу соблюдать субординацию.
- Не узнала собственного мужа, богатой будешь, Галина Петровна.
Я пошутил, разыграл так всех. Ребята вам весело?
Класс загудел неодобрительно, кое - кто засвистел.
- Освистали тебя, ну и шут ты гороховый! Не в свои сани не садись мой  муженёк непутёвый.
Её муженёк с побитым видом выходит из класса. В дверном проёме его слегка качнуло в сторону, и он зацепляется колпаком о висящий на стене цветочный горшок. Колпак с бубенчиками слетает с него. Ребятам предстаёт лысая, как бильярдный шар,  голова шута. Ученики весело  смеются, и громче всех Галина Петровна.
                Нас не догонят. Евгений Гомзяков
В класс заглянуло мартовское солнышко, слепя глаза ученикам. Открылась дверь и вошла улыбающаяся Анастасия Андреевна, учительница русского языка и литературы.
- Так, я знаю, что никому неинтересно читать Пушкина как заданное домашнее задание. Попробуем зайти с другой стороны. Пушкин прекрасно описывал в стихах природу. И про осень и про зиму у него получались самые его лучшие стихи. Лето он недолюбливал за мошкару, мух и комаров, за зной, жару  в июле, а весну вообще не принимал душою за грязь, слякоть, непролазные дороги, и грязную  питьевую воду, что, кстати, бывает и осенью в непогоду. Но почему  же он не прославлял пору цветения, самое лучшее время весенней порой?
- Вот ты, Витя  Байстрюков, ответь мне на этот непростой вопрос.
- Анастасия Андреевна, вы нас замучили своим этим Пушкиным. Вот он у нас, где сидит,- и  Витя выразительно провёл по горлу,- нельзя же навязывать свои вкусы ученикам, нам больше по душе стихи реперов.
- Ребята, у реперов нет стихов, они все несут полный бред, полнейшую бессмыслицу, набор слов, абсолютно не связанных между собой, ахинею несут полнейшую, одним словом, но при этом  заколачивают за это огромные деньги. Идёт вырождение  культуры.
И тут из горла Байстрюкова  вылезла маленькая курчавая голова Пушкина. Витя поперхнувшись, закашлялся.
- Не желаете ученики изучать творчество первого поэта России. Это возмутительно. Это, не в какие ворота не идёт просто. И Лермонтова не учат тоже, второго после меня поэта. Современные поэты нас всё равно не догонят.

                Благородный Буханкин.
В  школу  приходит  Ахрюмкин Вася, как ему показалось сегодня, он будет первым, но нет. Там уже есть его одноклассник Семён Буханкин, очень упитанный мальчик. Буханкин сообщает Васе новость, что его вызывает к себе в кабинет  директор школы. 
- Да ладно тебе, чего ты меня разыгрываешь, откуда тебе это известно стало?
- Мы с ним в коридоре встретились, он и передал мне просьбу, чтобы ты к нему зашёл в кабинет для серьёзного разговора.
Ахрюмкин засомневался в том, что это правда, но к директору пошёл. Он постоял перед кабинетом, прислушиваясь возле дверей. И вдруг услышал гневный голос директора за дверью.
- Сколько раз можно тебе говорить, Ахрюмкин, чтобы ты не опаздывал в школу. Завтра пусть придёт твоя мать, или отец для беседы. Почему ты систематически опаздываешь?
- У меня будильник сломался.
- Нашёл проблему. Пусть тебе его починят, или новый купят.
Ахрюмкин приоткрыл дверь, и просунул голову. Перед директором стоял мальчик, который назвался его фамилией.
- Тебе чего надо, школьник? Чего ты заглядываешь к директору в кабинет?
- Я Ахрюмкин Вася, вы меня вызывали? Мне передал вашу просьбу зайти к вам сюда в кабинет ученик Буханкин. 
- Как, ещё один Ахрюмкин? У нас, что в школе два Ахрюмкиных, что ли  учатся?  Ты из какого класса будешь?
-Из пятого "Б" я.
- А это вот Ахрюмкин Петя, из пятого "А". Я его вызывал, а не тебя.
- Тогда мне можно идти в класс? Раз вы меня не вызывали к себе.
- Погоди, Вася. Для профилактики, не помешает и тебя пропесочить. Ты не опаздываешь в школу, как этот ученик, твой однофамилец?
- Я сегодня вторым пришёл в школу после Буханкина.
- Погоди, а кто тогда Пете передал просьбу зайти в кабинет ко мне?
- Я этот благородный, исполнительный человек,- ответил директору Буханкин, заглядывая в кабинет,- вы Павел Егорович, сказали мне, чтобы я передал вашу просьбу Ахрюмкину.  Я и передал, как вы и просили, когда увидел в коридоре школы Ахрюмкина Петю. А потом пришёл Ахрюмкин Вася. Я и ему сказал, на всякий случай вашу просьбу. Вы же не уточнили мне, какой  вам именно нужен  Ахрюмкин.
- Заставь дурака богу молиться, он и лоб  себе расшибёт.
- А кто тут дурак, Павел Егорович?
- Но не я же! – ответил ему директор.
                "Гипнотизёр"
- Я стану гипнотизёром после окончания школы, - сказал Семён своему однокласснику  Феде, - воздействие гипноза на человеческую психику это моё призвание.
-  Воздействуй на Веру Степановну так, чтобы она мне вместо двойки пятёрку в журнале проставила, - попросил Федя доказательства своего умения  у друга.
- Раз плюнуть, Федя. Для меня это такой пустяк, о котором можно и не говорить.
- Вот и докажи мне, Сеня, своё умение.
На уроке географии  Федя вышел к доске и не произнёс ни одного слова, получив за это двойку от Веры Степановны. Федя сел за первый стол перед учительницей. Рядом с ним сидел Сеня.
- Пусть Вера Степановна поставит мне пять! Проявляй Сеня свои способности гипнотизёра. Пусть пятёрку поставит вместо двойки. Ну, пять, пятёрка, пятерик! – говорил Федя, требуя от одноклассника гипнотического воздействия от товарища на учительницу.
Вера Степановна между тем начала выводить отметку в журнале, слыша, как Федя неустанно повторяет цифру пять, и машинально с рассеянным видом поставила ему пятёрку.
- А теперь пойдёт к доске сосед по парте Феди Семён. Иди, отвечай урок.
- Не готов, Вера Степановна, я не учил.
- Два тебе, Сеня. Сам понимаешь, больше поставить не могу.
- Какой же ты молоток, Сеня. Верю в твои гипнотические способности, я увидел в журнале пятёрку вместо двойки. Теперь гипнотизируй  Веру Степановну, чтобы она и тебе поставила  такую же оценку, как и мне.
Взгляды обоих приятелей были прикованы к журналу.
Вера Степановна вывела в журнале с олимпийским спокойствием жирную двойку. 
Федя  ошарашенно, округлив глаза, смотрит на гипнотизёра.
- Не сработало, - выдохнул тот с разочарованным видом.

                Аппликации.
- Ребята, сегодня у нас необыкновенный день, сегодня мы будем клеить аппликации.  Нарисованные картинки на бумаге вам нужно вырехать их ножницами. А потом будет  приклеивать  на чистый лист бумаги, чтобы сложить мозаику, получить  наглядно осмысленный сюжет.
- Ядвига Семёновна, но это же так скучно. Это подходит для девчонок, но для мальчишек предложите что - ни будь поинтереснее.
- И предложу, Коммунякин Вова. Но в следующий раз. А сейчас будь любезен, на уроке труда делай то, что предлагает учительница.
Все занялись вырезанием картинок ножницами, которые учительница положила всем на столы, как и бутылочки с клеем и по два листа бумаги. Один из листов с картинками, а другой чистый. На него – то и надо было наклеивать аппликации. Учительница видит, что прошло половина урока, а Коммунякин сидит и смотрит чинно вперёд  себя.
- Вова, в чём дело? Все заняты работой. Один только ты  у нас прохлаждаешься.
- Осмысливаю сюжет, Ядвига Семёновна.
- Я ставлю тебе пять, Вова. За вдумчивое отношение к заданию.
Все остальные ученики, услышав про то, что Коммунякину поставили пять, перестали наклеивать аппликации. Все как один стали чинно смотреть вперёд, точно так же, как и Вова.