Из школьной практики
При разборе особенностей склонения существительных на - мя (бремя, время, вымя, знамя, пламя, племя, семя, имя, стремя, темя) дала ученикам задание написать стихотворение, используя весь список данных слов. Работа Ксюши Завьяловой оказалась просто шедевральной. До сих пор храню:
***
У коровы тяжелое бремя:
Не хватает на танец ей время.
День и ночь носит полное вымя,
Потому что «Корова» ей имя.
Может, ей поменять свое знамя?
Постоять у горящего пламя?
Может, стоит примерить ей стремя
Иль отведать горячего семя?
И ударит тогда что-то в темя,
Пожалеет свое она племя,
Поменяет корова свой путь!
Хохотали всем классом, а потом коллективно устраняли ошибки.
А творение Жени Марковой поразило меня философским осмыслением
известных исторических событий:
***
Из книг мы знаем, что суровое то было время.
Был вождь. Вначале имени его никто не знал.
Собрал под знаменем он одноверцев племя
И им рукой своей путь новый указал.
Хоть без волос и было его темя,
Однако сам он был и смел, и башковит.
Подбросил в пламя роковое семя
И всем сказал: «Пущай горит!
Повыдоил буржуй крестьян, что у коровы вымя,
Но всякому терпенью есть предел!»
Садится на коня мужик, и ногу - в стремя!
Так начинался красный беспредел!