67. Роман и Катарина. Разрыв шаблона

Жанна Юрченко
Роман попрощался с гостеприимной хозяйкой – он удовлетворил свое профессиональное любопытство, осмотрев дом, построенный по оригинальному проекту, и провел время за приятной беседой. Пора и честь знать!

Сейчас он боролся с противоречивым чувством – вторая гостья относилась к тому типу девушек, что обычно мало его интересовали… «Слишком вызывающее оперение» – так его ум охарактеризовал Катарину. Но Роман в ее присутствии испытывал странную нежность…

Весь вечер был еще впереди, и он пригласил Кэт прогуляться. Та, немного поколебавшись, согласилась показать молодому человеку парк, где в детстве любила проводить время. Катарина редко бывала там в последнее время – он остался старомодным, семейным, совсем не подходящим, по ее мнению, современной девушке.

Когда садились в машину, Роман скользнул взглядом по безоблачному небу – его не покидало ощущение, что волшебная радуга раскинулась прямо у них над головой. Но небосвод был ровного нежно-голубого цвета. А вот сердце его таяло и переливалось всеми цветами радуги, звучало нежным мотивом – готово было обнять весь мир. С чего бы?..

На пассажирском сиденье Роман испытывал неловкость – Кэт наотрез отказалась брать такси, а он не стал настаивать. Немного помолчали – она продолжала думать о чем-то своем, он не хотел ей мешать.

Девушка уверенно чувствовала себя за рулем, вела машину спокойно, несмотря на напряженный трафик конца рабочего дня. Роман про себя отметил, что светофоры приветствуют их зеленым светом.

Катарина первая нарушила молчанье:
- Что привело тебя на окраину города? Ты же, вроде говорил, что поселился в отеле рядом с бизнес-центром? Это далеко отсюда…

Роман с готовностью поддержал беседу:
- Верно! И практически нигде не побывал. Сегодня решили с коллегами покорить вершину, но ливень отговорил нас от этой затеи, – улыбнулся Роман. – Люблю частную архитектуру, а эта улочка прямо поманила… Видно не зря… С тобой встретился…

Роман скосил глаза, чтобы незаметно понаблюдать за реакцией девушки.
Его маневр был замечен. «Что за банальности я несу!», – одернул он себя.

Кэт, помолчав немного, плавно поворачивая руль, сказала задумчиво:
- Как знать… Как знать…

Потом добавила, словно извиняясь:
- Не бери в голову… Сама сегодня себя не узнаю…

- А тоже… но немного дольше, чем сегодня, – в тон ей признался Роман.

 И, поймав ее заинтересованный взгляд, пояснил:
- Я еще до Дивногорска вдруг стал ощущать – что-то во мне изменилось… Неожиданно для себя заинтересовался кристаллами…

Искорка интереса в глазах Катарины, когда она бросала на него короткие взгляды, оторвавшись от дороги, разгоралась. Роман снова ощутил странную легкость в теле.

- И-и?.. – произнесла Кэт, поощряя к рассказу.

- Хм… – Он не знал, стоит ли продолжать. Да и что рассказывать? Увидел необычную радугу с ярко-лазурной дугой, разволновался, как ребенок. Услышал невесть откуда слово «сапфир» и… Что дальше? Тоже мне, событие…

Анна припарковала машину возле узорчатой ограды, сквозь которую Роман разглядел посыпанные мелкой галькой дорожки, разбегающиеся, как ручейки сквозь строй величественных дубов.

В глубине старого парка просматривались красноватые стволы сосен, которым явно больше лет, чем степенно прогуливавшимся среди зеленого великолепия пожилым горожанам.

Девушка кивком показала – «приехали». Роман, как галантный кавалер, поспешил выйти из машины и открыть дверцу Катарине.

Подал руку и улыбнулся комичности ситуации: обычно он, встав с водительского места, подавал руку девушке-пассажиру, сейчас он проделывал то же самое, но с другой стороны.

Разрыв шаблона – женщина за рулем, привычное дело, а привычно ли оказывать автоледи те же знаки мужского внимания, точнее, проявлять элементарную вежливость!?

Кэт поймала его настроение – это ее развеселило. Она церемонно приняла помощь, потом взяла молодого человека под руку и с видом дамы в кринолинах плавно двинулась к арке с кованными воротами, ведущей в старый парк.

Катарину не смущали кроссовки и штаны со множеством карманов, она шествовала, словно благородная дама в сопровождении не менее знатного кавалера.

- И что же так изменилось в Вас, милый друг? – светским тоном обратилась Кэт к своему спутнику.

«Она же актриса… – вспомнил Роман, поразившийся ее мгновенному преображению. Но тут же остановил свой ум, наклеивший ярлычок. – Это состояние не сыграть, достоинство – внутри… Я ощущаю это в ней…»
Невидимый ярлычок растаял в воздухе.

Роман задумался – стоит ли рассказывать девушке, с которой он познакомился пару часов назад о том, что так его волнует? Не глупо ли это?

И не показалось ли ему всё это – радуга, прозрачный, беззвучный «голос»? Фантазия? Галлюцинация?.. Но есть же Анна и ее друзья – «Союз кристальных сердец». Пусть это звучит как-то … Он не мог подобрать слово… «Наивно?»

Молодому человеку вдруг показалось важно посвятить Кэт в историю...

С Анной было проще – они познакомились в самолете, говорили о разном, и она сама вывела Романа на эту тему.

- Как я уже говорил, с некоторых пор, неожиданно для себя заинтересовался кристаллами, – Роман решил начать как можно нейтральней, не с истока. – Особенно меня заинтересовал сапфир. Не как драгоценный камень, даже не столько минерал… Как кристалл…

Они шли вглубь парка по шуршащей гальке, деревья смыкались над головами торжественной аркой. Роману даже показалось, что они одобрительно кивают.

«Теперь я обращаюсь за одобрением к деревьям», – улыбнулся Роман. –
«… И старый мудрый психиатр мне очень хитро подмигнул!»

Катарина слушала его серьезно и Роман ощутил прилив вдохновения, а ещё он почувствовал, как живой, дышащий кристалл, приливающийся синевой сапфира, сияет гранями где-то в его груди, озаряя бликами все вокруг…