Случайное знакомство

Розена Лариса
©Розена Л. В.,МОЙ АРХИЕПИСКОП 2003, Воронеж, ©Ц.Ч.К.И.
 ©Розена Л. В. 2004, 2014 ©Задонский Рождество – Богородицкий мужской монастырь.
©Розена Л. В. 2014, Воронеж, ©издательство и типография: Алейников О. Ю.               
Изд.Ридеро, Екатеринбург, 2021, Стихи.ру ;канал на Дзэне "Чудачка", см. внизу страницы- другие внешние ресурсы; Изба - читальня.
Б.М.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ МИТРОПОЛИТА НИКОНА ВАСИНА ЛИПЕЦКОГО И ЕЛЕЦКОГО
ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ, МОЙ АДВОКАТ ИЗУЧАЕТ ВСЕХ, ПОСЕЩАЮЩИХ ЭТИ СТРАНИЦЫ            

КНИГА МОЙ АРХИЕПИСКОП - ЧАСТЬ 2 - Беспредельность души

  СЛУЧАЙНОЕ ЗНАКОМСТВО
                Дорогим внукам – Филиппу, Марии, Валерии
Не спеша, – путь был неблизким, – брела Настасья к берегу Средиземного моря. Внезапно остановилась, увидела несчастье, происшедшее на дороге. Заговорило любопытство, и она спросила у рядом стоявшей женщины:
– Извините, что тут стряслось?
Высокая, приятная, почти одних лет с Настей, та ответила:
– Честно говоря, я сама ничего не видела. Но услышала взрыв. Гляжу – машину размело на кусочки. Думаю, разорвалась сама по себе.
– Интересно, чудеса какие, – удивилась Настасья, – не теракт, не столкновение…
– Это взрыв.
Настя посмотрела по сторонам, бросила взгляд на небо – удивилась. Облака, кувыркаясь, как счастливые дети самого яркого солнца, беззаботно шлепали по небу. «У кого-то – горе, у кого-то – радость, а жизнь продолжается…» Вспомнив, куда она собралась, спросила собеседницу:
– Вы не на пляж?
– На пляж!
– Ну и пойдемте вместе. Не против?
По дороге Настя узнала, что незнакомку зовут Валентиной, приехала она к сыну. В России он женился на женщине с маленьким ребенком. Потом оставил жену с девочкой у своих родителей на Урале и поехал на заработки в Израиль. Жил некоторое время в колхозе. А Валентина с супругом, привыкали к его новой жене и внучке. В этом году жена с ребенком уехала к сыну в Израиль, сняли квартиру, девочку он удочерил. Повенчались. Но жизнь совместная еще не налаживалась – ссорились. И пока они притирались друг к другу, Валентина решила приехать и забрать девочку к себе, чтоб как-то помочь им на первых порах.
Настя слушала и умилялась.
– Какая же Вы молодец!
Валентина смутилась:
– Да обычная…
– Что Вы, о таком первый раз слышу. Другие мамы на Вашем месте вообще отговаривали бы сына от такой женитьбы. Кому нужен чужой ребенок? А Вы…
Валентина глубоко вздохнула и грустно произнесла:
– Он уже второй раз женат… Первая, хоть и без ребенка была и образованная и умная, красивая, но душа к ней не лежала. Надменная, гонористая, холодная, не родная. Прожили два года и разошлись.
– А эта?
– Эта-то? Родной кажется… и сыну и нам с мужем.
Замолчали, Настя сразу стала про себя молиться. Когда она шла к пляжу и возвращалась обратно, всегда молилась. Вот и сейчас, любуясь по дороге красотой городков, через которые проходила, молилась по четкам - браслету, висевшему на руке. Настя боялась, что Господь сбросит ее с рук. Ей казалось, что на Святой Земле она предстоит перед Самим Господом и трепещет от своего недостоинства и счастья близости. Такого никогда не испытывала в России. Как большинство писателей, была мечтательницей и фантазеркой. И ей мнилось, что в самом воздухе она чувствует противоборство и нелюбовь иудеев ко Господу Иисусу Христу. Это чувство злобы человеческой, не принявшей Спасителя, она так остро ощущала, что иногда даже плакала:
– Господи, как нелегко Тебе было явить Себя здесь! Ты ведь знал наперед, что будет, и не устрашился. И мне так больно от этого неприятия… так больно.
Жила она в Израиле, скитаясь по углам и чужим квартирам. Дети, к которым она приехала нянчить внуков, не оставили ее у себя. И находясь в таких жутких условиях, ей казалось, что без молитвы и еженедельного посещения храма, она просто пропадет, погибнет и сразу попадет в ад. Вот оказывается, что единит человека с Богом – отверженность, никому ненужность, горе!
Она часто повторяла:
– Как я понимаю теперь слова Господа – Лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову…
Она одновременно ощущала и радость, и страх, находясь в воскресенье в храме монастыря святого Апостола Петра в Тель-Авиве, оттого, что Господь смилостивился и допустил ее сюда. Когда услышала, что там молятся за ее любимую Россию, она растрогалась, сердце затрепетало, на глазах выступили слезы… В храме ее поражало и чувство благоговения молящихся прихожан, и доброта настоятеля, и трапезование после служб… Здесь, на Святой земле, у нее исполнялись желания…
Внезапно Валентина возвратила ее к действительности:
– Будем загорать на солнышке, или спрячемся в тень, под тент?
– Я слабенькая и хочу прокалиться посильнее.
– Согласна. Тоже люблю тепло. Я ведь с Урала, там холодно. А Вы откуда?
– Из Рязани.
Они лежали на горячем песке, подставляя себя жаркому, плавящемуся солнцу. И оно, словно некий друг, выжигало из них недостатки и мелкие жизненные неурядицы. Народу было мало. Вода – теплая, нежная, заботливая. И им казалось, что кто-то стирал с них мягкой тряпочкой грязь прошлых лет, и в новый мир они возвращались уже чистыми.
– Ах, какая ласковая вода! – восхищалась Валентина.
– Только рыбки кусают за пятки. Ой-ой!
Лежа на берегу наблюдали, как волны, набегали на песок, закручивались маленькими барашками и, съеживаясь, исчезали… Они сливались с окружающим, и обеим было легко. Оказывается, иногда достаточно смотреть и любоваться жизнью, вдыхать ее терпкость и ничего не требовать от нее…
Прошло несколько дней. Настасье на квартире с хозяйкой было трудно. Та всегда старалась чем-нибудь уколоть, унизить, оторвать от молитвы. Поэтому спасали дальние прогулки на пляж и встречи с Валентиной.
Как-то, не выдержав, пожаловалась новой знакомой, что у нее нелады с дочерью и хозяйкой:
– Опустошенная, изжеванная, злая, и доброго слова не заслуживающая, такая стала я…
Валентина постаралась успокоить:
– Не падай духом, твоя гневливая хозяйка – это не горе. Забудешь ее через несколько дней, когда уйдешь. С детьми – другое дело… Они ведь больны. В них растут раковые клеточки безразличия к людям. И даже у интеллигенции такие дети… В чем дело, а?
– Жили без Христа. Сейчас они идут к Богу. Хотелось бы верить, что ходят в храм они по-настоящему… Но, все-таки, они не могут делать хорошее…
– Наши дети достойны сострадания. Сейчас всюду проповедуется – живите только для себя.
– Да и мы тоже достойны сострадания – не сумели их воспитать в этих страшных условиях бывшей системы. Но меня успокаивает – имею трех милых крошек-внуков. Они, словно три маленьких сердечка, ласково бьются в моей груди…
Обе задумались. Мягкий вечер своими трепетными пальчиками коснулся их душ и приголубил… успокоил.
После пляжа Настя решила проводить приятельницу. Вновь разговорились. Писательница поведала, что молится Богородице о ниспослании в их с дочкой сердца взаимной любви. Валентина оживилась и тоже поделилась с ней:
– Я была недавно у гроба Богородицы в Гефсиманском саду, прочитала молитву и взмолилась:
– Богородица, управь наши отношения с сыном, ну просто не знаю, что делать, терпения нет. Хоть убегай от них, раньше, чем я оформлю заграничный паспорт в Россию на внучку.
Вернулась домой и убедилась – Богородица совершила чудо. Не узнала сына. Стал необыкновенно внимателен и заботлив…
– Спасибо, дорогая, за поддержку. И у меня надежда только на помощь Царицы Небесной… Слышит, понимает Она наши скорби и помогает нам, немощным…


© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №224031500270