61. Анна. Между страхом и свободой

Жанна Юрченко
               
Новый день настойчиво ворвался в распахнутое окно свежим ветром. Анна с наслаждение вдохнула этот коктейль из дразнящих запахов – к утренней свежести добавился аромат каких-то цветов – и прислушалась к своему состоянию.

Вчерашняя тревожность оставила легкий след, не более…

«Я свободна выбирать, какой быть сегодня, – вспомнила девушка. – Всё просто… Сегодня я намерена быть спокойной и уверенной, видеть красоту людей вокруг… Главное, помнить об этом».

По дороге на киностудию Анна слушала город: гудки автомобилей, обрывки фраз и мелодий. Ей нравилось его настроение и неповторимая атмосфера… Девушке было бы трудно описать, в чем заключалась эта особенность – слова казались громоздкими и неуклюжими…

Но главное, что Анна уловила точно – ощущение легкости и свободы. Два состояния, которые окрыляли ее.

В рюкзачке звякнул телефон. Анна подавила вздох – снова не Алекс, он вне зоны действия сети…

«Приветик! – писала Кристина. – Как ты? Киношники не вскружили тебе голову?» В конце стоял ряд смеющихся смайликов – подруга понимала, что кроме Алекса подруге никто не нужен.

«Привет! – отозвалась Анна. – Они, конечно, супер, но… Знаешь, кого я встретила в самолете? Я летела с парнем, которого тоже позвала радуга! Сапфир…»

«Да ты что!!! – Крис прибавила к восклицанию кучу изумленных смайлов. – Познакомишь?»

«Да, я пообещала ему встречу с вами, – заверила подругу Анна. – Он из нашего города»

Кристина отозвалась строкой разнообразных рожиц.

«С нетерпением жду вашего возвращения! Пока-пока, обнимаю», – Крис послала виртуальный воздушный поцелуй и понеслась по своим делам.

На киностудии уже кипела жизнь, казавшаяся Анне загадочной и непонятной. Она разыскала Ириду – девушке было спокойнее рядом с ней. Конечно, она помнила, о своей обретенной свободе, но всё же…

Ирида одной рукой набирала текст на видавшем виды ноуте с логотипом кинокомпании, в другой держала забавную кружку, взгляд ее перемещался между экраном и пейзажем за окном.

Пар от напитка создавал причудливые арабески в лучах утреннего солнца, вокруг также плавно и неторопливо кружились золотые пылинки. Из прически Ириды торчал простой карандаш, платье напоминало индийский сари – и Анне она сейчас виделась в образе многорукой богини, загадочной и исполненной грации и достоинства.

Девушка не торопилась выдавать своего присутствия – любовалась.

Ирида почувствовала взгляд, обернувшись, приветливо махнула Анне:
-Чай? Кофе? Наливай и садись…

Анна хотела отказаться, потом вспомнила, что она теперь – свобода и непринуждённость, выбрала не менее чуднУю кружку и присела рядом с Иридой.

- Сейчас закончу и пойдем к актерам, – она защелкала клавишами с завидной скоростью.

- Угу, – отозвалась, отпивая горячий чай, Анна, почувствовав, как холодок пробежал где-то в глубине.

Ирида, словно почувствовав ее состояние, на пару секунд оторвалась от текста:
- Спокойствие, только спокойствие…

Эта фраза, произнесенная тоном мультипликационного персонажа, ободрила Анну. Она снова вспомнила о данном себе обещании: быть свободной от прошлых страхов и установок.

Ирида, помощница режиссера и сценарист в одном лице снова оторвалась от процесса и улыбнулась ободряюще:
- Всё хорошо! Расслабься…

Анна благодарно улыбнулась в ответ. Как хорошо, что ей есть на кого опереться здесь!

«А на себя? – всплыла откуда-то тихая мысль. – В лесу, на берегу моря –
ты само спокойствие и сила. Почему бы тебе сейчас ни вспомнить эти состояния, а не искать защиты от своих страхов у кого-то…»

Анна сосредоточилась на ароматном чае – именно сейчас ничего такого страшного не происходит. Она сидит в незнакомом кабинете, вполне уютном, полном интересных штучек, которые так хочется рассмотреть: статуэтки, рисунки, фото и предметы непонятного назначения расставлены и развешаны с большим вкусом… Рядом Ирида, присутствие которой уже вселяет уверенность, птица за окном поет свежо и умиротворяюще… Кто-то смеется, звонко и весело… И каждый глоток горячего напитка словно наполняет ее спокойствием и полнотой жизни.

Анна почувствовала, что состояние выравнивается – ощущение внутренней силы и достоинства возвращается к ней.

Ирида откинулась в кресле, захлопнула ноут и провозгласила:
- Одно дело сделано! Теперь идем к ребятам.

Заметив, что Анна заинтересованно рассматривает обстановку, улыбнулась:
- Это моя гордость – привожу из путешествий, друзья дарят… Успеешь еще насмотреться, я тебе обзорную экскурсию проведу. Идем-идем!

Анна легко откликнулась на призыв. Но по мере того, как они приближались по гулкому коридору к павильону, где собрались актеры, ее состояние напоминало летний светлый день, когда неожиданно легкое облако на короткий промежуток закрывает солнце…