323 день Главное правило морских цыган

Денис Морев
323 день Главное правило морских цыган.
2023.11.19 Воскресенье

     "Менестрель" на якорной в бухте Мармара, о. Парос, Греция.
     Ночью знатно выло. За 30 узлов, сильно на 30. Не вылезал проверять: северный шторм принес неожиданный холод. Забился под одеяло. Надо бы второе, или вебасто валючать, но не уговорил себя проснуться.
     Зато сны интересные и хорошие.
     Встал в 7.00 совсем замерзнув.
     Утро потратил не зря: пока дует так, что на берег не выгрести, подготовил леерную сетку к монтажу, разобрал и забухтил 100 м тонкого  линя, свалявшегося в бороду. Перемонтировал проводку отопителя, запустил его (так, мы с теплом). Отпедикюрил начальника службы безопасности "Менестреля". Теперь Умка по палубе не скрежещет.
     11.15 выход в город. Без интернета как грудничку без сиськи: кручу-верчу в руках пустышку, не выпускаю смарт из лап. Пристрастился. Отвыкать.
     Сегодня ветер пошибше и волна повыше. Вроде и по ветру, а еле догреб: все норовило на пляж выкинуть, в белый прибой. Легкую надувнушку разворачивает, на курсе плохо держится.
     12.00 отмахав милю, я на месте. Интерне-е-нт!!!  :)))
     Накрапывает. Уселся в знакомое кафе. Увы, снаружи: с собакой внутрь не пустили, да и закрываются они. (???) Посидел полчаса снаружи, на холоде, под козырьком. Из согревающего - стакан фраппе со льдом, самое дешевое, что есть. В чай гневно отказали: в своей Турции пей. О, да я ж на турка похож и одет во все турецкое!  :)
     Как выгнали, побрел по улице ниже. Еще кафе, закрывается через полтора часа. Из чая только кофе, как я не напирал, что я русский. Ну и пирожные. Взял одно, овайфаился, деятельно проработал полтора часа
     А тут и телефон разрядился, и таверна закрылась. Ок, на яхту.
     Нынче ветра шибко больше и стихать не думает. Не 400, а все 700 богатырских гребков. И вся спина мокрая от брызг.
     16.00 Решил никуда не идти, достал состав суповой, приготовился готовить. На всякий случай вылез посмотреть глубину: ночью мерещилось, что рулем песок цепляю. Основной эхолот лень было включать, запустил кормовой фишфандер. И охренел: под нами 2,5 м, а не 4!!! И сейчас яхта вдоль берега на 50-ти метровой цепи! Срочно переставляться! А подняв якорь решил посмотреть, так, на всякий случай, что там, снаружи. Ну и...
     Вот, иду 6-7 узлов под одним стакселем, готовлю щи. Тролю на закате. Курс на о. Диспотико.
     Внезапно кончился газ. Первый баллон из двух. Не весело. Хватило ровно на 10 дней. Ну да есть еще один полный турецкий, два пустых греческих и один полный итальянский. Выкручусь.
     Как стемнело - ветер скис. Иду 2,5-3,5 узла. Мотор не завожу: помпа льет таки, не помог вазелин. Потролю до поворота, а там видно будет.
     18.00 Задолбало идти 2 узла, поставил грот. И полетел 5 узлов: как раз и ветер дали. Совпало. С готовкой придется погодить. Троллинг тоже убрал: если клюнет, сейчас с этим всем одновременно не управлюсь.
     В небе шикарно падают звезды. Что примечательно - в разных направлениях. Принципиально не успеваю загадать.
     В пяти милях от острова ветер загулял. Да так активно! Я и так перекладывал галс, и так - все равно через пять минут яхта приводится и переваливается на другой галс сама. А в темноте да на 15 узлах это не очень уютно.
      В конце-концов плюнул: явно ветер четко с острова и издевается. Отставил грот и последние пять миль домоторил.
     Две бухты, на выбор: одна явно глублкая и укрытая, но узкая, на якоре одна яхта и поместиться.
     Вторая широкая, сейчас подальше, зато завтра с нее выходить по ходу. Туда пошел.
     И не угадал: волна хитрым образом заворачивает в противоход и в бухте снова свэл. Как встал - сразу прочувствовал. Вроде и волны нет, а яхту с борта на борт кладет.
     Вывез Умку на ближайший бетон. Тут маринка, довольно уютная.
     В марине немец Кристиан, на махонькой яхточке "Voy voy". Морской цыган, судя по виду и запаху. И точно, год уж как. Еще не привык к самодисциплине и аккуратности.
      Зазвал к причалу: тут свэла нет, зато есть душ, вайфай, вода и туалет для Умки. Опять же, перспектива душевного вечера. Я повелся.
     Встал чудесно: у них тут даже муринг есть, а Кристиан помог зашвартоваться.
     Сидим, такие, он с немецкого на английский, но швейцарский домешивает, я с русского на англо-турецко-греческо-итальянско-немецком  шпрейхаю, ловко вплетая туда татарский мат и еврейскую феню. Интернет-переводчика нет, зато есть переводчик универсальный: полторашка краси с Астапалии. Здорово помогает.
     Где-то на второй трети уже перебивали друг друга, истории лились рекой: свободные уши, цыганское золото.
     ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО МОРСКИХ ЦЫГАН, ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ ТРАНЗИТОМ, ТО ЕСТЬ БЕЗ ШЕНГЕНА: НЕ ВСТАВАТЬ В МАРИНЫ И ПОРТЫ!!!
     Нарушил. Едва не поплатился.
     Умка заорала на две тени в балаклавах и с пистолетами. Еще б: я на этих техногенщиков вообще бы обделался.
     А это полиция, портовая. Я пришел - им работа. Обязаны проверить. С учетом того, что шенгена у меня нет, граница не открыта, а по документам из Турции ушёл еще месяц назад - попадание 100%. Еще и асфалии, то бишь сигорта, по-нашенски страховки в бумаге нет. Хорошо хоть сообразил, в телефоне нашел. И налог за ветер, будь он не ладен, не уплочен...
     Косил под бухого в щебень, старательно путался в ногах, языках и показаниях.
     Отбрехался, отпустили. Но сфоткали все и еще учинили обыск. Молодые, что с них.
     Храбрый морской цыган Кристиан слинял к себе почти сразу, дабы самому не встрять. Не наказуемо, все по Кодексу.
     На часах 02.55. Наконец, ужин. Заполнил БЖ.
     ...А в Нижнем Новгороде умер друг. Саша Дельт. Вот так и уходим... Добил недобитое. Помянул.
     Отбой.

Прошли:
За день 35 миль, всего 36847 миль
Из них:
Под парусом 30 (17719)
На моторе 5 (19128)