Норма

Евгений Френкель
ВВОДНОЕ СЛОВО
«Норма». Речь идёт о нормальной человеческой жизни. Проповедь включает следующие разделы: «Душа живая», «Дыхание жизни», «Царство Божие», «Искание Царства», «Достижение и хранение мира Божия».

ДУША ЖИВАЯ
Всякий живой организм должен жить в пределах нормы, определённой ему Богом, что он обычно и делает. Например, коровы не летают. Человеку также определена своя особенная норма существования. Он создан вдохновением в его физическое тело дыхания жизни от Бога, вследствие чего человек обрёл способность слышать Бога и слушаться Его. Таково существенное свойство живой человеческой души. Быт.2:7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живою».

ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ
Дыхание жизни – это не тот Святой Дух, который получили верующие в день Пятидесятницы 13 мая 31 года в 9-м часу утра. Это нечто, вдохновлённое Богом, вследствие которого человек входит в состояние соприсутствия с Богом, получая ощущение Божия присутствия. Ощущение Божия присутствия – это благодатный Божий дар, исполняющий душу умилением пред величием, милостью и любовью Божией, исполняющий душу Божиим миром и Божией радостью. Эти ощущения были присущи чистым, невинным душам, какими были люди в раю. Эти ощущения требовали к себе трепетного отношения, заключающегося в памятовании о Боге, в благодарности Богу, как Творцу неба и земли и их, ЛЮДЕЙ, Создателю. Трепетное отношение к ощущению Божия присутствия заключалось в искании Бога. Деян.17:26-28. «От одной крови» Бог «произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем».

ЦАРСТВО БОЖИЕ
Ощущения Божия мира и радости Божией присущи и грешным, раскаявшимся душам, которым (Пс.31:1,2) «отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты», кому «Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства». Таковы грешники, уверовавшие в искупительную жертву Иисуса Христа, во имя Его искренне раскаявшиеся в своих прегрешениях, покаявшиеся, то есть решительно отвратившиеся от всякого греха и от самой, унаследованной человечеством от Эдема, греховности, принявшие Иисуса Христа своим Спасителем и Господом. Эти ощущения Божия мира и радости Божией – это качества Божия Царства, которое (Рим.14:17) «не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Царство Божие – это благодать Святого Духа.  Царство Божие – это Царство Бога, Его духовный Дом, имение Отца. Пс.26;4: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». Мы знаем, что во дни Давида храма в Иерусалиме ещё не было. То, что Давид желает во все дни своей жизни пребывать в доме Господнем и (и!) посещать храм Господень, показывает что Давид под домом Божьим подразумевает не храм, а святое Божие присутствие, в котором он желает пребывать во все дни своей жизни. Царство Божие – не Бог, а Его Царство. Царь всегда печётся о своих подданных, а общается с ними по своему волеизъявлению. Добиться аудиенции с царём часто зависит не от нас только, а вот быть гражданами его царства – это исключительно в нашей власти.

ИСКАНИЕ ЦАРСТВА
Достижение Божия Царства не приходит автоматически. Царства Божия надо искать и, как мы знаем, искать прежде всего. Мтф.6:31-33: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Искать Царствия Божия надлежит прежде всего стараясь не грешить. Святой Апостол Иоанн Богослов в 1Ин.2:1,2 пишет верующим: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Мы знаем, что (Иак.3:2) «все мы много согрешаем». 1Ин.1:5-9: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Когда мы так исповедуемся и каемся (Флп.3:9), Бог находит нас не с нашею праведностью «которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». В таких исповедании и покаянии достигаем мы Царствия Божия, когда достигаем Божией праведности, о чём Бог свидетельствует нам Своими миром и радостью. Войти в Царствие Божие значит войти в Святое присутствие Божие, войти в дом Господень. Быть в Царствии Божием – не обязательно общаться с Богом, но это всегда быть готовым общаться с Ним. Прежде всего в исповедании и покаянии надлежит достигать нам Божиих мира и радости; судить самим себя, чтобы не быть судимыми (1Кор.11:31); исповедаться и каяться до достижения Божиих мира и радости.

ХРАНЕНИЕ МИРА
Общение с Богом возможно только в Его присутствии. Достигнув Царствия Божия, нам надлежит со всею чуткостью хранить мир Божий (Иак.3:18): «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир», чтобы приносить (Евр.12:11) «мирный плод праведности»; хранить себя (1Ин.5:18); вникать в себя и в учение (1Тим.4:16); исповедоваться, каяться, просить не дать нам упасть в искушениях, избавить нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства (Мтф.6:12,13); призывать имя Господне; просить душою причаститься к Божию естеству, к Божию народу и к Божию творению; поклоняться Богу, преклоняться пред Ним (Пс.94:6); благодарить Бога и Отца во имя Иисуса Христа (Еф.5:20); назидать самих себя псалмами; славословиями; духовными песнопениями (19); молитвами духом (1Кор.4:4); приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих Его имя (Евр.13:15), не забывая благотворения и общительности (16), призывать Божие Царство и Божию волю (Мтф.6:10); не заботиться ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывать (Флп.4:6,7) «свои желания пред Богом, – и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Таким путём Святой Дух Божий соединяет нас в тело Церкви в котором мы (Еф.4:2,3), «со всяким смиренномудрием, и кротостью, и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью», должны стараться «сохранять единство духа в союзе мира». Мир Божий, Божий покой, спокойствие, которые превыше всякого ума – защита от земной, плотской, бесовской, человеческой мудрости и врата небесной мудрости, сходящей свыше, которая «чиста, мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3:17).