Авантюрный эксперимент на 1 6 части планеты

Степан Шпагин
              1898 – 32 годы, Оренбургская обл. Пономарёвский р-он,
                с. Максимовка, около 300 домов.   
Обыкновенная деревушка, коих тысячи существовали по всей России с своим укладом жизни, частной собственностью, семейным подворьем и духовным сопровождением, где по окончании службы в царской армии г. Оренбурга в 1898 - 900 году и поселился мой дед Собачкин Иван Егорович. Природа наградила его высоким ростом и недюжинной силой и, естествен-  но, он построил дом, женился на местной девушке Федоре Семёновне, обзавелись личным хозяйством и произвели на свет семерых детей. На время посевных и уборочных работ нанимал работников и к началу переворота всего уклада жизни открыл маленький магазинчик.               
   По характеру, сангвиник и в своём поселении пользовался уважением. По тем временам, после уборочной, существовала традиция кулачных боёв среди молодёжи, один на один в центре посёлка, после чего, переходило на коллективное сражение одной половины посёлка на другую. Иван Егорович не принимал в них участия, но когда соперники противоположной стороны села побеждали и доходили до его дома, то участники второй половины села уговаривали его выйти и помочь, и он шёл по середине улицы сбивая шапки с соперников, догоняли их до центра посёлка и на том заканчивались кулачные потехи.
  Неведомо как сложилась бы жизнь далее, если бы не грянули роковые 17-32 ые годы. По поступившей разнарядке в селе Максимовке должны раскулачить три семьи, в числе которых оказалась и мой дед. После раскулачиванья, дедушка, по программе НЭПа два года ездил по поселениям и закупал яйца, с последующей сдачей в гос. контору, за что был награждён похвальной грамотой от “дедушки Калинина”.
   Наступил второй этап революционного преобразования страны, методами великой индустриализации и всеобщей колхозной коллективизации. Нужны были немалые средства и дармовая рабочая сила для индустриализации страны. По всей стране и в Максимовку тоже, пришла очередная разнарядка на высылку раскулаченных на поселение в Коми АССР на лесоповалы.
   Старшие три дочери успели выйти замуж, а два сына уехали в
города, Алексей в Оренбург, а Пётр в Челябинск и только будущая мама,
в 16 лет и её братишка, 14 лет, вместе с дедушкой и бабушкой оказались
в ссылке.
    Так были разрушены и высланы с родных мест более 1,5 миллионов       
больших и крепких семей, на уровне генетики, прочно привязанных к земле. Остальных загнали в колхозы, превратив их в государственных крепостных. В 1990 – 1995 году, один из тройки принимавших решения о судьбе раскулаченных и их последующей высылке почуяв приближающуюся смерть, побоялся уходить в мир иной не покаявшись и пришёл к моей маме просить прощение, объясняя тем, что если не они, то это же сделали бы другие, в соответствии с разнарядками, а более зажиточных
в селе чем вы больше не было.
    Прошло 75 лет авантюрного строительства социализма – коммунизма в отдельно взятой стране и всё вернулось на круги своя, а поскольку разрушали всё до основания, а затем…..  , то  и возрождение России началось, как и в бытности, с “лыка да мочала”, а в наше время, с накоплением первичного и потому, преступного капитала. (по Марксу)                               
    Ныне объявленная земельная программа, Сибирский гектар, не находит таких прирождённых земледельцев, как мой дедушка, их извели до основания, а теперь зовут, ищут, А.У....где вы Российские земледельцы? Можно простить не удавшиеся эксперименты, на то они и эксперименты, но не за такую же цену, которую заплатили за этот 75-и летний эксперимент и всё “кату под хвост”.               
                2019 г.