Очерк

Евгений Френкель
Многие люди считают Библию книгой, написанной на малопонятном языке, рассказывающей о делах дней давно минувших, потому устаревшей и имеющей к нам весьма малое отношение. Другие видят в ней великое произведение литературы, исполненное древней мудрости и поэтических образов непревзойдённой силы. Другие – источник обширных достоверных исторических знаний, поданных с уникальной для исторических памятников искренностью и откровенностью. Но многие люди видят в Библии великое, истинное, богодухновенное учение, руководство к действию, книгу жизни, вечный, неизменный, сущий ныне и впредь и во веки веков Автор которой жив и истина Которого вовек. Действительно Бог предоставляет нам в наших духе и душе свидетельства (1Ин.5:7,8) в том, что Он есть и что слово Его – истина (Ин.17:17).

Библия говорит, что духовный мир и физическая вселенная имели начало (Быт.1:1). Учёные видят, что в начале вселенная, как и наша планета, Земля, была пуста, безвидна, неоформлена (2). Вселенная расширяется. В первые йоктосекунды своего существования, считают учёные, она была глазмой, затем кварк-глюонной плазмой, в которой образовалось множество элементарных частиц и среди них протоны, нейтроны и электроны. На всё это потребовались доли секунды, в течение которых во вселенной установились четыре фундаментальные взаимодействия: слабое, сильное, электро-магнитное и гравитационное, которым соответствуют четыре фундаментальные мировые постоянные, соотношения между которыми подобраны таким образом, чтобы вселенная стала водородной, а не гелиевой, чтобы в ней возникли протогалактики, галактики, протозвёзды, газово-пылевые туманности, Солнечная туманность, пустая и безвидная Земля (2), свет (3-5), небо (6-8), суша, моря, растительность (9-13), Солнце, Луна, планеты в том виде, в котором они существуют ныне (14-19), жизнь (20-25) и человек, мужчина и женщина, по образу и подобию Божию (26-28). Этот феномен лёг в основу сильного антропного принципа, впервые сформулированного советским астрофизиком А.Л. Зельмановым.

Очевидно что история движется борьбой региональных, национальных, имперских интересов и финансовых интересов главных игроков капиталистического мира. Однако, читая Библию, мы обнаруживаем, что история с жёсткой необходимостью движется промыслом Вседержителя Бога. Ни для кого не секрет, что каждый из нас явился в этот мир в результате эмбрио и органогенеза. Знал об этом и псалмопевец Давид (Пс.138:13-16). Но это не помешало Давиду утверждать, что его, как и каждого из нас создал Бог в утробе матери. Новорожденный – это не зигота, не мОрула, не бластула, не гаструла, не нейрула, не плод.  Как биологический вид человек – это не вода, хотя на 80% состоит из воды, это не одноклеточное, не ланцетик, у которого вместо позвоночника хорда, не рыба, не птица, не пресмыкающееся, не краснозём, не утконос, не ехидна, не опоссум, не кенгуру. Человек – не зверь, не скот, не обезьяна. Люди – это многоклеточные, хордовые, позвоночные, млекопитающие, плацентарные, приматы – гоминиды, созданные Богом из краснозёма в результате антропогенеза (Быт.2:7). Однако, в отличие от других живых существ Бог создал человека особенным образом: вдохновением в него Своего божественного дыхания жизни, вследствие чего человек стал человеком – существом, способным слышать Бога и слушаться Его (Быт.2:7). В силу такой своей человеческой природы человек без Бога не может делать ничего хорошего (Ин.15:5).

Примерно за 2,5 тысячи лет до нашей эры в юго-западной части Индийского океана произошло падение кометы или астероида, что привело к разрушению подстилающих пород земной коры в месте падения и к выбросу (в  т. ч. в верхние слои атмосферы) значительных количеств фрагментов породы. В месте падения образовался существующий ныне на дне Индийского океана кратер Буркле диаметром около 29 км, расположенный на глубине около 4,5 км и практически не покрытый донными осадками. Результаты глубоководного бурения дна океана в районе кратера свидетельствуют об ударно-взрывном происхождении кратера. Падение вызвало масштабное цунами в Индийском океане, затронувшее, прежде всего побережья. На ближайший к кратеру участок суши (южное побережье острова Мадагаскар) волной цунами были выброшены и заброшены в глубину на нескольких километров массы песка, а при последующем уходе воды с затопленных участков суши образовалась одна из самых больших в мире систем так называемых шевронных дюн, образованных грубозернистым морским песком с включением гальки и обломочного материала, а также раковин и остатков кораллов в песчаной толще дюн. Энергия взрыва испарила и выбросила в атмосферу огромные объёмы воды, которая уже в течение ближайших суток начала выпадать из атмосферы в виде продолжительных ливней. К этим явлениям добавились ураганы, выносящие избыток тепловой энергии из земной атмосферы в зоне столкновения. Произошли наводнения в мире и прежде всего на территориях прилегающих к побережью Индийского океана, истории о котором широко распространены среди многих народов мира в мифологических представлениях и записаны в ряде религиозных текстов. Известно более 250 сказаний о потопе в различных регионах мира, среди письменных источников о котором наиболее древними являются месопотамские. Согласно Библии, всё человечество и все полевые звери, о которых написано во второй главе книги Бытия, за 2,5 тысячи лет до нашей эры были сосредоточены на востоке на севере Месопотамии.

Для того, чтобы слышать голос Бога, люди в раю должны хранить себя в послушании Богу, хранить в себе памятование о Боге, быть благодарными Ему, взывать к Нему, благодарить, хвалить, славить Его, искать Его, «не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:27,28). Однажды люди, услышав сатанинскую ложь, прельстились ею, знавшие Бога «не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели... заменили истину Божию ложью, поклонились и послужили твари вместо Творца» (Рим.1:21.22,25): согрешили, стали грешными, плотскими, продавшимися греху (Рим.7:14), преобрели греховность, болезненную склонность к злым делам (Кол.1:21), преобрели лукавые и крайне испорченные сердца (Иер.17:9) стали грешными и мёртвыми от Эдема по рождению (Рим.5:12); ушли от лица Божия (Быт.4:16), построили свой, злой, греховный, преступный, оскверняющий их мир, стали грешными и мёртвыми от своей греховности по месту своего обитания; получили закон – стали грешными и мёртвыми от закона по собственным своим грехам и преступлениям, потому что грех определяется законом (Рим.3:20), потому что (Рим.5:13) «и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона», потому что (Рим.4:15) «где нет закона, нет и преступления». По закону (Рим.3:9,10,19,23) «как Иудеи, так и Еллины, все под грехом... нет праведного ни одного... закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом... все согрешили и лишены славы Божией».

Закон объяснял что есть грех, а что нет, но объяснял и большее: что человек в силу своей человеческой природы не в состоянии оправдаться сам делами закона пред Богом, и законом познаётся наша греховная природа (Рим.3:20). Причиной этому не заповеди закона, а наша природа. «Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра... Закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». По внутреннему человеку мы находим удовольствие в законе Божием, но в наших членах видим другой закон, противоборствующий закону нашего ума и делающий нас пленниками греховного закона, находящегося в наших членах (Рим.7:12,14,15,18,19,22,23). Закон был не в силах нас оправдать. Закон был не в силах очистить, освятить нас в нашей совести, не в силах исправить наши лукавые и крайне испорченные сердца, ибо храмовые жертвы могли освятить осквернённых, чтобы чистым стало только тело. Закон не мог животворить нас (Гал.3:21). Закон не мог довести нас до совершенства, ибо закон ничего не довёл до совершенства (Евр.7:19). «Закон» – говорит Апостол (Рим.8:3) – «ослабленный плотию, был бессилен».

Поэтому и Моисей и пророки говорили о Мессии, как о новом Первосвященнике по чину Мелхиседека – Первосвященнике Нового завета, и о Новом завете. Пс.109:4: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Библия сообщает, что Бог воздвигнет народу Пророка из среды народа, такого, как Моисей, и вложит слова Свои в уста Его, и кто не послушает Божиих слов, которые будет говорить именем Божиим, с того взыщет Бог (Вт.18:18,19); Бог воздвигнет Первосвященника не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека именуемого (Быт.14:18); что с приходом Мошиаха (на иврите), Мессии (Мошиах в греческой транскрипции), Христа (Мошиаха на греческом) – Царя, Помазанника Бог установит со Своим народом Новый Завет, не такой завет, какой Он установил с их отцами, когда вывел их из Египта (Иер.31:31-34). Этот Мессия будет (Ис.53:3,5) страдающим, презренным и умалённым перед людьми, изъязвленным за наши грехи и мучимый за наши беззакония. Он придёт (Дан.9:25-27) через 483 года после выхода повеления о восстановлении Иерусалима в седьмой год правления персидского царя Артаксеркса (Ездр.7:7) в 457 году до н.э. – в 27 году уже нашей эры. Действительно, в 27 г. н.э., в пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Мессия ли он, явился народу и был крещён Иисус Христос (Лк.3;1,15). Еф.2;4: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас», жертвою Сына Своего, Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа оправдал нас. 23 марта 31 года Богочеловек Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания (Рим.4:25), оживотворил, спас (Еф.2:5), освятил нас. Мы освящены «единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.10;10); освободил нас от, имевшего над нами власть, закона греха и смерти (Рим.8;2); от власти над нами плоти, греха, мира и сатаны, вознёсся во славе (1Тим.3:16), воссел одесную Отца на небесах (Мрк.16:19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14:16,17).

Теперь мы, уверовавшие в Иисуса Христа, ради Его совершенной жертвы покаялись – исповедали наши грехи, попросили Бога простить нам наши грехи, решительно отвратились от наших согрешений и от самой, унаследованной нами от Едема, греховности – и крестились – решительно обратились к Богу, попросили у Него дарования нам чистой совести (1Пет.3;21), чтобы стать Ему верными, не лукавыми и не ленивыми рабами. В ответ на наши покаяние и крещение Иисус Христос со Отцом (Ин.14;20) излились в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5;5), и всё в наших сердцах, рождённое от Духа, стало нашим духом, а всё, не  рождённое от Духа, осталось подобием греховной плоти (Ин.3;6). В результате мы родились от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;5), родились свыше (3), стали возрождёнными, рождёнными свыше новыми творениями (2Кор.5;17).

Мы имеем в наших сердцах Святого Духа для того, чтобы водиться духом, поступать (Гал.5:16,18), жить (Рим.8:4) по духу. Однако Святой Дух влечёт нас к слову Библии. Так, новозаветный Павел наставляет новозаветного Тимофея (2Тим.3:15,16): «Ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Библия сообщает нам заповеди, повеления и законы, которые повелел Господь (Вт.6:1-13), весь путь, которым Господь вёл Свой народ по пустыне (Вт.8:2-19), открывает нам всю историю спасения падшего человечества, умудряет нас «во спасение верою во Христа Иисуса» (2Тим.3:15). Цель наших молитв не Бог, а наши собственные души. Стяжание наше – благодать – Божья помощь борющейся душе. Грех – это беззаконие (1Ин.3;4). Закон – Десятословие, любовь к Богу и к ближнему. 1Ин.2;7: «Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала». Это любовь к Богу, чтобы мы соблюдали Его заповеди. Это истина на все времена. Из Ветхого завета мы черпаем примеры страха Божия как благоговейного желания не оскорбить Бога греховным помыслом или поступком. Наша любовь – это любовь-благодарность к любящему, многомилостивому Богу – Творцу неба, земли, нашему Создателю и Спасителю, доказавшему Свою любовь к нам (Рим.5;8) «тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».

Чтобы водиться духом, поступать, жить по духу, не по плотской мудрости, но по благодати (2Кор.1:12), во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2:10), нам надо приближаться к Богу (Евр. 7:19), достигать Его (1Кор.14:1), исполняться Им (Еф.5:18), пребывать в Нём (Ин.15:4.5). Для чего постоянно пребывать в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян.2:42); исполняться Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф.5:18-21); непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его, не забывая также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу (Евр.13:15,16).

Деян.17:29-31: "Мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых".