Шедевры Третьяковки Большая вода на Оке

Вадим Константинов 2
                Я видел такое
                Не раз и не два...

                Но только на Волге,
                Где больше масштаба...

                Где был я вот так же
                В плену волшебства
                Самих вешних вод...

                Что нас манят сперва...

                Как даже любовь
                Поманить не смогла бы!..
                05.03.2024.



 В основе творческого метода Алексея Грицая лежит продолжительная работа на натуре. Синтез впечатлений, полученных при написании этюдов, позволял ему воплотить мечту о большой эпической картине. В один из весенних дней на этюдах на берегу реки Оки он увидел мотив, вдохновивший его на создание картины «Весна. Большая вода на Оке». Полотно изображает разлив реки, затопившей берега и залившей почти до половины стволы ветвистых сосен. Выразительность достигается образами изысканных контуров деревьев на фоне светлого неба, живописной игрой их ажурных отражений в толще мутной воды, контрастами твердой, еще не оттаявшей земли и зыбкой глади реки. Создавая монументально-величественные картины, художник нередко композиционными приемами зрительно расширяет пространство. Водная гладь занимает большую часть полотна, превращая противоположный берег в одну сплошную линию высокого горизонта.