женщина из аксума

Лайт Шейд
если спросят об этой женщине из аксума, скажешь —
в ней нет ничего такого,
не лишена грации, граничащей с ловкостью змеелова,
работает по контракту в пентхаусах нуворишей,
рождённая в нищете, она кажется благородней, достойней, выше,
чем любая девица стольного лондонграда,
которая получает всё, чего бы ни захотела,
трейдеры любое желание выполнить рады —
всё для глупых утех — для тела,
о телах в лондонграде пекутся, заботливо их лелеючи,
на растопку камина, к примеру — квадраты малевича.

женщина терпелива, безропотна,
за тысячи лет ментальность перепрошита,
но когда голова наполняется шёпотом
аксумской пустыни,
лондонские сквозняки ей
приносят дыхание ветра, сладость цветков самшита,
приносят закаты кровавых империй, кровавых,
как пурпур из финикии,
но дело совсем не в этом,
нужна минутная передышка — кофе покрепче и сигарета,
когда погружаешься в свою родословную —
извлекаются факты,
как самородки из тёмной заброшенной шахты.

она выпрямляется — осанка царская,
она, словно праматерь всех настоящих женщин — македа савская,
скользит по начищенному паркету, как по хрустальному полу,
приподнимая край платья, стройные икры голые,
женщина замирает на миг скольжения
изваянием из эбена,
в ней происходит преображение.

полночь — доносится перезвон биг-бена.

4 марта 2024