Опыт пребывания в больнице скорой помощи Берлина

Ника Коэн
Давно не писала о немецкой медицине, но представился случай написать о пребывании Дани в больнице скорой помощи по адресу Ланцбергер 49.
Пришла подруга дней моих суровых вечером после работы домой, с температурой 39, сухим кашлем и всеми вытекающими.
У меня остались лекарства после моей простуды - напоила, спать уложила.
Ночью стало резко хуже, температура поднялась, начался приступ удушья (обострились симптомы бронхиальной астмы).
Выпила специальный немецкий аспирин ( кстати, неплохое средство при простуде, испытала на себе) -  температура упала, но через час снова поднялась, несмолкающий сухой кашель, приступы удушья противоастматическим баллончиком купировать не удалось.
Вызвали скорую по тел: 112. Скорая отказала в вызове.
Набрали номер 116-117. Там ответили, что не присылают врача на дом, надо приезжать самим.
Состояние ухудшалось, вызвали такси и в пять утра пациентка была в приёмном отделении больницы. В холле находилось ещё четыре человека, персонала не было видно.
Через некоторое время появилась администратор и стала регистрировать больных.
Померяли Данилке температуру - 38, 3, провели экспресс-тест на коронавирус - тест оказался отрицательным, препараты снижающие температуру выдать отказалась, но это, впрочем, не функция администратора. В наших больницах регистрирует дежурная медсестра, которая, в случае необходимости, может оказать доврачебную скорую помощь. Но, насколько мне не изменяет память, врач находится всегда рядом.
Администратор сказала, что врач подойдёт через шесть-семь часов.
Через несколько часов Даниле стало совсем плохо и она легла в приёмном отделении прямо на скамейку. Вышел, скорее всего, врач и дал две таблетки парацетамола.
Через несколько часов пришла медсестра и повела в странное отделение - длинное помещение, разделенное тканевыми ширмами, взяла анализ крови и длинный анализ на проверку коронавируса  посочувствовала Дане , и разместила в одном из тканевых боксов. Боксы рассчитаны на двух человек, на соседней кровати уже лежала пациентка.
В три - четыре  часа дня пришёл врач ( женщина), послушала лёгкие и бронхи, сказала, что всё в порядке.
Приступы сухого кашля и удушья не прекращались ни на минуту.
Со времени пребывания в больнице скорой помощи прошло более десяти часов, а усилий со стороны медиков сделано было не так уж и много.
В моём Отечестве при такой нерасторопности со стороны персонала, знаю, что надо “отблагодарить” и тогда все начинают шевелиться более резво.
Здесь страховая медицина и как надо поступать, нам неизвестно, может, живущие в Германии подскажут.
Или это обычная практика работников скорой помощи.
Через некоторое время стали капать парацетамол ( температуру больше не меряли) и дали ингаляционную трубку в рот с кислородом.
После капельницы пришла врач, сказала, что её рабочий день окончен и она передаст больную другим врачам.
Температура снова стала подниматься, температуру отказались мерять, сказали ждать.
Около восьми часов вечера пришла медсестра, выдала новую маску и повезла кровать в инфекционный изолятор, сказав что у Дани грипп и она опасна для окружающих, хотя до этого она провела в боксе, где рядом капали одну, потом другую пациентку.
Из изолятора не разрешили выходить, и я с ней была всё время на связи.
В девять вечера выпустили из бокса, и отправили домой с температурой 39, кашляющую и задыхающуюся. Выдали несколько таблеток парацетамола, температуру снова отказались померять, хотя их просили об этом одолжении, выдали несколько таблеток парацетамола, утренний результат на коронавирус, выписку и результат анализа крови, дневной тест на корону, сказали, не готов. Рецепт не дали, сказали, что парацетамол в свободной продаже. Дали телефон по которому следует позвонить, чтоб узнать результат теста. Несколько дней уже звоним - трубку никто не берёт.
Приехал ребёнок в жутком состоянии температура 39,2, кашель, одшка.
И я, вспомнив, что надо делать, если медицина бессильна, сварганила адскую смесь:
300 мл горячего молока, чайная ложка соды, предварительно погашенная тем же горячим молоком, чайная ложка мёда и чайная ложка оливкового масла ( так как начался трахеит).
На живот - тигровый бальзам и тёплая грелка, от постоянного кашля болели мышцы живота, так, что при каждом напряжении моя подопечная кричала) Если кто-то решит повторить мой опыт, должны знать, согревающую процедуру нельзя делать при язвенной болезни и онко-заболеваниях.
Ночью кашель стал мягче, стала отходить мокрота.
Строго-настрого приказала пить эту адскую смесь три раза в день в течении недели, только без мёда, так как утром посмотрели результаты анализа крови, а там сахар повышен до восьми, хотя в больнице рекомендовали сироп от кашля.
В выписке было указано, что пациент выписан из стационара в стабильном состоянии. Я не очень сильна в медицинской терминологии Германии, но понимаю, что стабильное - значит, не мёртвое. Что, само по себе, утешительно.
Лечимся дедовскими методами, больная идёт на поправку.
Хорошо, когда всё хорошо заканчивается.
Фото из инета.