298 день Генеральная подготовка

Денис Морев
298 день Генеральная подготовка.
2023.10.25 Среда

     Отличная погодка. "Менестрель" на якорной в бухте Ильич.
     Хоть и проснулся рано, но то то, то сё... Стартовал на Геджек уже в 10.30.
     По дороге, пользуясь штилем, решил обмерить якорь. Яхта на автопилоте, скользит по утреней глади к выходу из бухты.
     Лазаю я так по баку с рулеткой и телефоном, стараясь не уронить хоть что-то в море, акробатические этюды плюс виртуозный мат себе под нос...
    ...Как вдруг боковым зрением вижу в чистейшей воде за бортом дно. Да не просто дно, а скалы. И весьма живописно у самой поверхности расположенные. А я шурую! Уже над ними и между них! Хоть и не на полном газу.
     Пулей в кокпит, задний ход... Выбирался со скалистой банки как адмирал Колчак с минной.
     Якорь бросил в Геджеке на якорной. Между маринами Маринтурк и Скопея.
     До полудня занимался делами по яхте. Убрал крепеж прежних матрасов с дэки, намыл динги.
     Вот удивительно: надувную лодку купил недавно и сразу обратил внимание, что поверхность ПВХ липкая. Все следы на ней остаются, вся грязь. Ну, списал на жару.
      Вот сейчас жары нет, а ПВХ липкий...
     Отмывал спецсредством для лодок ПВХ, потом, от греха подальше, еще и жидким мылом (нейтрализовать щелочью возможную кислотную реакцию). Да, лодка теперь чистая. Но все еще липнет.
     Во второй половине дня приехал Исмаил, мастер по нержавейке. Обсудили техзадание.
     Просьб к нему больше, чем денег. Ну, что сделает.
     1. Переварить роульс якоря: прежний крив безбожно. В результате якорная цепь бьет по закрутке стакселя и по крышке якорного ящика. Кроме того хочется на роульсе площадку, чтоб вылезать поправить якорь (иногда нужно). (Не сделано)
     2. Добавить две солнечные панели к четырем существующим; сделать их складывающимися в две стопки. Это для уменьшения паразитной рарусности в шторм. Прошу наварить арку вширь.
     Тут Исмаил не одобрил: столько электричества, для сварки, на яхте нет. А встать к электрическому берегу негде.
      Но, покумекав, нашли наименее дорогой выход: поверх существующей арки, сваренной из трубы ду38, наложить новую горизонтальную поверхность из трубы ду25, длиннее, как раз на шесть панелей. Сами панели собрать меж собой на рояльные петли. Осталось придумать, как проще фиксировать в обоих положениях. Чтоб быстро и надежно. Посмотрим по месту. (Сделано)
     3. Переварить наново кранбалки для подвеса динги на корме. Существующие с новым расположением солнечных панелей не стыкуются. (Сделано, переделывать)
     4. Нужна рамка из уголка для монтажа стиральной машины. (Сделано)
     5. Новый ящик на нактоуз, для картплоттера и других приборов. С герметичным шкафчиком под бинокль и электроручку лебедки. Из алюминия, крашен в белый. (Сделано. Колхоз и конфуз. Выбрасывать и делать заново)
     6. На курительные места, которые я использую как место рулевого на ходу, доварить удобные спинки. А то хребет переломится на океанской волне. (Не сделано)
     7. Доработать машинку спинакергика. (Сделано)
     8. Переварить кранбалку для подъема подвесного мотора. Она неправильно сварена. (Не сделано)
     9. Рассверлить горелку гриля: слабо горит. (Сделано)
    10. Держалки для аппарели, центральной кормовой банки и кормового брандерщита. (Не слелано)
     11. Диски компенсатора качки... (Не сделано)
     В общем, работы много, всего 21 пункт, хоть что-то бы из этого сделать. Исмаил уехал оглушенный задачами. (7 сделали, 14 не сделали)
     Ночью приехал из Измира мастер, привез камеру ночного и дневного видения, на мачту поставит. Еще и термальную притаранил, протестировать, типа вдруг я и ее захочу. Типа, она полузатонувшие контейнеры и плавающие бревна видит. Ну, посмотрим. Не верю я в нее: дальность 150-300 метров, а это  от 30 секунд до полутора минут до столкновения. Не увернуться.
     Посидели с пивком (он) и с чаем (я), потрещали про подводную охоту, как настоящие мужики померялись х... хорошими трофеями.
     Постелил ему в кормовой каюте.
     Отбой.

Прошел:
За день 4 мили, всего 36580 миль
Из них:
Под парусом 0 (17563)
На моторе 4 (19017)