Растительное. Неживое. Животное. Говорящее. Бааль

Таня 5
          О неживом, растительном, животном, говорящем
Бааль Сулам.
Пояснение.
Цитаты.
Услышано в 1940 г.1, Иерусалим

Неживое: это свойство, у которого нет собственной власти. А власть хозяина [господствует] над ним. И он обязан исполнять любое стремление и желание хозяина. Поэтому, из-за того что Творец создал творение во славу Свою, как сказано: «Каждого названного именем Моим … во славу Мою создал Я его»2, т.е. Творец создал творение для Себя, – природа Хозяина заложена в творениях. Т.е. любое творение не может работать ради ближнего, а [может] – только ради собственной выгоды.

Растительное: это, когда у него уже есть собственная власть в некоторой степени. Т.е. он уже может делать что-то, противоречащее мнению хозяина. Т.е. он уже может делать вещи не ради собственной выгоды, а ради отдачи. И это уже переворот по отношению к тому, что есть в желании Хозяина, которое он заложил в нижних, чтобы они приводились в действие только желанием получать для себя. Однако вместе с тем, как мы видим на материальных растениях, хотя они и обладают движением, так как распространяются в длину и в ширину, тем не менее, у всех растений есть одно свойство.
Это значит, что ни одно растение не может пойти против правил всех растений, и оно обязано следовать законам растений, и у него нет никаких сил, позволяющих поступать против своих сверстников. Т.е. у него нет самостоятельной жизни, а оно является частью жизни всех растений в целом. Другими словами, у всех растений есть одна жизнь, т.е. у всех растений в целом есть одна форма жизни, т.е. все растения подобны одному живому существу. А растения в частном отношении похожи на органы этого животного.

Аналогично в духовном: это те люди, у которых уже есть сила немного преодолеть желание получать, но они находятся в рабстве своего окружения, однако пойти против окружения, в котором он находится, – для этого у него еще нет таких сил, но, как бы то ни было, он делает наоборот тому, чего хочет его желание получать, т.е. он уже работает с желанием отдавать.
Животное: животные – как мы видим, у каждого из них есть самостоятельное свойство. И они не находятся в рабстве своего окружения. Но у каждого есть свои собственные ощущения и свойства. И оно, безусловно, в какой-то степени может действовать против желания Хозяина, т.е. может работать в свойстве отдачи. Ведь у него есть самостоятельная жизнь, так что его жизненная сила не зависит от жизни другого. Но больше своего существования оно почувствовать не может. Т.е. у него нет ощущения ближнего, и, само собой, оно не может заботиться о ближнем.
Говорящий: у него есть [следующие] свойства.

Что он поступает против желания Хозяина.

Что он не обладает общностью со всеми своими сверстниками, подобно растительному. Т.е. он не зависит от общества.

Что, кроме того, он чувствует ближних. Поэтому он может заботиться о них и дополнять их. Благодаря тому, что он чувствует общество и страдает вместе с ним, он может радоваться утешению общества. А также он может получать от прошлого и будущего – в отличие от животных, которые ощущают только настоящее, да и то только самого себя.