Евангелие Царствия

Евгений Френкель
Рим.5:10: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». Мы примирились с Богом смертью Сына Божия, а спасёмся жизнью Его в нас. Мы примирились с Богом смертью Сына Божия, потому что (9) «оправданы Кровию Его». Есть Евангелие оправдания, которое ошибочно называют Евангелием спасения, и Евангелие спасения, которое суть Евангелие Царствия. Евангелие оправдания состоит в том, что оправдание мы получаем даром по Божией благодати искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:24), спасены благодатью через веру, и это не от нас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2:8,9). Евангелие Царствия состоит в том, что мы спасаемся жизнью Иисуса Христа в нас. Это значит, что вслед за оправданием через веру следует спасение через веру. Оправдание – это не спасение, и Евангелие спасения – это не Евангелие Царствия. Они различны. Но это такое различие, что без оправдания нет спасения, а без спасения – оправдания так, что в спасении заключено оправдание, а в оправдании – спасение. Мы не можем спасаться жизнью Иисуса Христа в нас, если не будем оправданы (не примирившись – Рим.5:10). Мы не сможем оправдаться, если не станем жить жизнью Иисуса Христа в нас. Таким образом, проповедуемое Христом Евангелие Царствия содержит в себе Евангелие спасения как свою неотъемлемую составляющую.