Похоронный марш. СВО часть 2

Таня Тарасова Пыжьянова
 http://stihi.ru/2024/02/14/8183  - часть первая.

                СВО часть 2   

       Я снова на фронте. Мне вернули слух, а Петру – зрение, пересадили роговицу (сквозная кератопластика), сделали  микрохирургическую операцию, в ходе которой поврежденный участок заменили донорским трансплантатом.
– Жди меня, Димон! Обещаю, что после выздоровления, буду рядом. – сказал он по телефону.
В нашей группе танковой бригады, куда я вернулся, остались знакомые снайперы-разведчики и штурмовики, возвратились после ранения вылечившиеся ребята. В первый же день удалось разведать путь доставки материальных ресурсов для механизированной бригады противника. Оставили «секрет» для наблюдения, точку выбрали на холме с лесополосой – это позволило наблюдать не только за дорогой, но и за всей местностью. Наша штурмовая разведгруппа проникла в глубокий тыл врага и там... неожиданным ударом сорвала ротацию* подразделений противника и подвоз боеприпасов.
 
      Командир с позывным «Гром» сообщил координаты артиллеристам. Снайперы передали, сколько там находится наёмников, нациков и бронетехники ВСУ. После отправки данных нам поступила команда на отход, но в этот момент мы заметили ещё одну колонну из трёх легкобронированных грузовиков, которая шла прямо на нас. Противник чувствовал себя в безопасности – он находился далеко за линией боестолкновения.
– Надо уничтожить врага. Это нам по силам и мы успеем отойти. Сообщи на командный пункт о небольшой задержке.– сказал «Гром» радисту «Корешу».

       Когда колонна подошла совсем близко, снайперы остановили её точными выстрелами по лобовым стёклам и колёсам. Разведчики в это время ударили с фланга, гранатомётчики вели огонь на поражение бронированных средств противника. И только тогда отошли.
        Наши военные действовали дерзко и быстро. Продолжая выполнение боевой задачи, били по скоплению живой силы, а потом артиллерия ударила реактивной системой залпового огня «Ураган».
То, что это были наёмники, поняли сразу по крикам с польско-английской бранью:  «Пся крев!», «О, щиит!»

        Однажды подъехал экипаж нашей звуковещательной станции. Они включили для солдат ВСУ похоронный марш, чтобы деморализовать противника. Потом включили крики детей, женщин, назвали фамилии погибших украинских военнослужащих и призвали их сложить оружие. Призывы звучали на русском, украинском и на английском языках, много было в ВСУ наёмников из разных стран.
Без остановки раздавался звук тяжелой гусеничной техники – это окончательно доканало «захисников». Дело было сделано. После этого, на нашем участке  военнослужащие ВСУ не оказали сопротивления, а просто сдались. Наши ребята их забрали, накормили и отправили: кого-то – в госпиталь, кого-то – на обмен. Но относились к ним по-человечески – многих же загнали на фронт силой, и были среди них старики и дети 16-17-ти лет.
      Этот экипаж работал только ночью или ранним утром, дальность работы станции была около пяти километров, но наши старались подобраться как можно ближе к противнику. Минимальная дистанция составляла 600-700 метров от опорного пункта украинских военных.
Звуковещание – это  эффективная часть информационной работы, которая позволяет влиять на моральное состояние украинских бойцов, обманутых своими командирами и оставленных на передовых позициях в качестве живого щита. Многим из них удалось этим сохранить жизнь.

        Ситуация ВСУ продолжает ухудшаться. Наш успех – это массовое применение дронов – они просто выносят позиции сил обороны Украины, что приводит к тяжелым потерям. После того, как боевой потенциал обороны сводится к минимуму, заходим мы, штурмовые группы с десантниками, имеющие соответствующую подготовку.
       Операторы БПЛА наносят удары, ведя бомбардировку с воздуха, сбрасывают непосредственно над целями ручные гранаты, минометные снаряды и другие взрывные устройства, координирует работу других специалистов, запускают управляемые ракеты, которые врезаются в уязвимые цели или другие типы высокоточных боеприпасов, автопушек и пулеметов, ракеты «воздух-поверхность», ракеты «воздух-воздух».
Но и беспилотники противника оснащены таким оружием, как управляемые бомбы, кассетные бомбы, зажигательные устройства, их боезаряды включают взрывчатые вещества, осколки, химические, радиологические или биологические опасности,  атакуют одновременно стаей дронов.

        На современном поле боя гражданские квадрокоптеры тоже стали незаменимой помощью военным. Они ведут разведку и корректируют огонь на позиции противника.
Сейчас наша авиация и артиллерия разносят укрепления противника на любых высотах. Заняв их, мы движемся дальше. Учитывая происходящее на всем фронте, можно смело сказать, что точка невозврата для ВСУ пройдена. ВСУ начинает сыпаться, и  стабилизировать обстановку, даже ценой закидывания «свежим мясом», не получится. Российская военная машина все больше и больше набирает ход. На этой войне все большую роль играет применение современных технологий.

        Скоро, очень скоро всё закончится. Жаль, что долго медлили, с четырнадцатого года. После котлов – Дебальцевского, Иловайского и ещё пяти, украинская армия была обескровлена и можно было тогда всё поставить на место, не было столько наёмников и такой поставки оружия из-за рубежа. Но... что поделать – мы верили, чисто по-русски, что наши противники одумаются. Ан, нет – думать там некому и нечем.

Ждите Победы, друзья!

Продолжение следует.