Вышли Баллады Мангазеи

Ника Батхен
Невероятное, огромнейшее спасибо Алле Поспеловой которая в свой день рождения делает мне этот подарок и Арсению Ли прекрасному дизайнеру этой прекрасной книги.

«В октябристой небыли все мы листья…»

Поэт — существо загадочное. Нипочем не угадаешь, в какую сторону времени или пространства он смотрит, когда складывает слова в строчки. Кажется, вот же, в будущее! — ан нет, вовсе даже в прошлое получилось… Гляди-ка, в прошлое заглянул! — так ведь нет, совсем настоящее, оказывается. А там, где разглядишь у поэта нынешнее время, рискуешь провалиться между прошлым и будущим, в тот самый миг, который называется жизнь.
Ника Батхен потому, наверное, и стала поэтом, что, принимаясь складывать единственно верные слова в единственно верном порядке, чувствует себя во временнЫх петлях как дома. Свобода бытования в царстве Хроноса — имманентное свойство не только поэзии, но и личности Ники. Создать, сидя на неудобном сидении междугороднего автобуса, альтернативную версию русской реальности, да еще и такую, от которой у профессиональных историков зуд пойдет по всему телу? Да запросто! Воссоздать баллады первого русского заполярного города, да так, чтобы он, как волшебный град Китеж, отразился в словах как в водной глади?..
Так вот же, вы на это отражение смотрите! «Баллады Мангазеи» называется это отражение. Подойдите поближе, присмотритесь, прислушайтесь, причувствуйтесь… Правда же, Временем пахнет?
«Как это — Временем?» — спросите вы.
Отвечу.
Бумагой. Свинцом. Краской. Клеем. Кровью. Пылью. Потом. Дымом. Кожей поддоспешника. Ржавым железом. Воском. Зверем. Водой. Холодом. Жухлыми листьями. Проснувшимися почками. Смертью. Жизнью, в конце концов!

Потому Ника Батхен и поэт, что умеет почуять этот удивительный запах. Поймать его, успокоить, приручить — и упрятать в любовно сплетенную паутинку слов. Чтобы мы, не умеющие так волхвовать, могли читать — и наслаждаться.

Антон Трофимов, поэт, бард

И да, это самая цельная и собранная из моих книг, настоящая, несмолкающая скоморошина.