Люби меня такой

Леонид Нелюбов
Леонид Нелюбов 3
    За окном начинался вечер, и Анатолий, удобно устроившись  в своём любимом кресле, включил телевизор, чтобы посмотреть последние новости. Неожиданно прозвенел звонок мобильного телефона и приятный женский голос сообщил ему, что она в Северодвинске  и очень хочет встретиться с ним.  Удивлению его не было предела. Где-то в глубине своей памяти он пытался вспомнить, чей же это голос и никак не мог этого сделать.  Видимо, она поняла его несколько затянувшее молчание и спросила: «Ты совсем забыл меня? Это же я, Наташа»
   И  только тут до него дошло - кто это. Извинившись за свою забывчивость, он спросил, где она сейчас находиться, и узнав где,сказал ей, что выходит, и побежал одеваться. Потом опомнился, схватил трубку домашнего телефона и вызвал такси.
     Она сидела на скамеечке, под навесом на автобусной остановке. Капюшон на её куртке был поднят, так как сентябрьский ветер и моросящий дождик приносили прохладу.
 - Наташа, здравствуй! Какими судьбами? Откуда ты  здесь взялась?
Она встала со скамейки, а он поцеловал её в щёчку.
 -Здравствуй, Толя. Не всё сразу. Может быть, пойдём куда-нибудь, посидим, поговорим?
 - Конечно, конечно, - ответил он , и предложил ехать к нему домой обогреться, и поговорить.
 - А это удобно? - спросила она.
 - Да нет вопросов, едем. Они сели в такси, на котором он приехал, и через 10 минут  были уже дома.
   Раздевшись в прихожей, он  провёл её в большую комнату, включил телевизор, и сказал, чтобы располагалась, где удобно, а сам пошёл на кухню готовить ужин.
   Минут через пятнадцать он уже поджарил картошки с ветчиной,приготовил салат из свежих овощей. И вот  в комнате, где находилась Наташа, накрыт небольшой столик. В центре стояла бутылка «Командирского» коньяка, тарелочки и бокалы культурно положены на салфетки.
   Ну, что ж. Приступим к вечеру вопросов и ответов, улыбаясь, сказал он. Они удобно сели в придвинутые к столику кресла и он разлил вино в бокалы. Наташа буквально не спускала с него своих прекрасных карих глаз.  Анатолий даже оробел немножко.
   Так откуда ты здесь? Снова задал он вопрос, чтобы разрядить тишину,возникшую у них. Они оба, не отрываясь, смотрели друг на друга. Ещё бы. Ведь эта встреча у них была первой. И до того они знали друг друга только заочно, через компьютер.
    Наконец, Наташа, собравшись духом, начала свой рассказ:
 - Ты представь, мне предложили путёвку на экскурсию на Соловки. Сначала я сомневалась, ехать или нет, но потом моё желание увидеть своими глазами это прекрасное место победило, и я дала согласие.

  Теплоход « Алушта» отправлялся из Северодвинска, вечером.  Здесь я впервые увидела подводные лодки с такого близкого расстояния. Очень впечатляет!
  Каюта на "Алуште" была на четырёх человек и нас расселили без разбору, правда,
кто ехал компанией, то попросились вместе,  и эта просьба была удовлетворена.   Уже ранним утром мы издали увидели Большие Соловецкие острова с их каменными башнями и куполами церквей.
   Утро оказалось пасмурное, даже дождик пытался накрапывать. Когда мы увидели пришедшую забрать нас на первую экскурсию гида - в резиновых сапогах, утепленной куртке с капюшоном, то осознали, что мы на Севере, и бросились распаковывать сумки с одеждой. Кстати, погода меняется очень быстро, и в это утро мы, вымокнув до нитки, через час уже обсохли под солнышком.
      Тут он её остановил, и, предложив тост «За встречу», они глотнули золотистого, ароматного напитка. Предложив ей бутерброд с сёмгой, и покушать с дороги, он  с удивлением смотрел не неё.
    Затем она продолжила свой рассказ:
«Первая экскурсия состояла из пешего похода по лесным дорогам и системе озер, и каналов. Несмотря на то, что мы ещё недостаточно обсохли, мы просто наслаждались нетронутой красотой леса, чистейшей, мягкой и на удивление теплой водой озер. И удивлялись каналами, которые несколько веков назад   прокопали монахи, соединив ряд озер в одну систему, решая, таким образом, проблему водоснабжения монастыря и осушая заболоченные участки. Большой Соловецкий остров сплошь покрыт лесом, а по берегу подосиновики стоят, черника, морошка красуется, в отличии от острова «Заяцкий».
    «Заяцкий», его мы посетили сразу же после обеда - это остров камней и валунов сплошь покрытыми мхом самых разных оттенков и одиноко стоящей церкви Андрея Первозванного.  А кругом блеск моря, ослепительно чистое  небо и крик прибрежных чаек. ( К тому времени ни одной тучки на небе не стало)
По острову мы шли только по специальной тропинке, так как, иначе можно повредить очень нежную тундровую растительность, которая восстанавливается очень долго.
   После ужина ещё одна экскурсия. Признаться все уже устали, но почти никто не захотел отказываться.  Было совсем светло, так как в это время  солнце заходит  поздно.
   И не пожалели. Старенький автобус довёз нас почти до самой Секирной горы, с церковью и маяком на вершине. Это самая высокая точка на острове. Вид с горы открывается потрясающий - весь остров как на ладони. Церковь на Секирной горе почему-то не имеет креста  вместо него в куполе маяк. Во времена ГУЛАГА в ней размещался мужской штрафной изолятор. До сих пор внутри на стенах сохранились записки заключенных, надеявшихся таким образом донести весточку о себе. Кстати, практически не осталось воспоминаний о лагерном быте на Секирной горе, т.к. НИ ОДИН из заключенных не вернулся оттуда. Несмотря на десятки или даже сотни погибших, в окрестностях нет ни одной могилы. С вершины горы ведет вниз деревянная лестница, восстановленная недавно норвежцами, и у подножия стоит памятный поклонный крест. Таких крестов немало по островам. Говорят для очищения души и снятия грехов надо спуститься вниз по лестнице и подняться вновь, что мы и проделали. Что удивительно, после посещения Секирной горы усталость и головную боль после такого долгого и насыщенного событиями дня как рукой сняло.
В этот же вечер мы видели ботанический сад и Филипповские садки, где мы пробовали фукус ("морской виноград"), выуженный прямо из воды (так, без особого вкуса, слегка солоноватый,  с хрустом на зубах, но говорят очень полезно). На теплоход мы вернулись около полуночи, и еще долго не могли уснуть.
Наутро нас разбудил бодрый голос нашего массовика-затейника. Вообще, эта дама –(Наташа тут улыбнулась) отдельный разговор, мне она больше всего напоминала воспитательницу детсада советских времен или вожатую пионерлагеря. Впрочем, она внесла свой колорит в быт теплоходной братии, изрядно веселя всех своими опусами. (при этом, я уверена, она и не предполагала шутить). Особенно нас веселило изложение меню - "Завтрак из 10 блюд", если кто неправильно понял - хлеб белый, хлеб черный, чай, масло - это уже четыре блюда. Вообще кормили просто, без изысков, но вполне съедобно.
   Второй день состоял из посещения Соловецкого Кремля и музея, нескольких часов свободного времени, и в 17 часов мы отчаливали от  причала. Сам действующий монастырь недоступен для туристов, только та часть Кремля, которая принадлежит музею. Видно, что в Кремле полным ходом идут реставрационные работы, это радует. Интересно оформлен музей истории СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения).
Кстати об экскурсоводах - уровень их подготовки оставляет желать лучшего, как в плане владения русским языком, так и в плане содержания материала. Среди всех, кто нас обслуживал, можно выделить только одну девушку, которая сопровождала нас на Секирную гору и Филипповские садки, её очень интересно было слушать.
  Очень хотелось привезти какие-нибудь сувениры. Но везти особенно нечего, разве что камушки, ламинарии, фукуса - пищевые добавки, косметические средства. И пожалуй, то, что стоит привезти домой, это  Фотографии на память.
Еще одна ночь на борту "Алушты", увидеть снова полночный закат над Белым морем, а рано утром отплытие. И вот я здесь.
  Он слушал её с большим интересом и ни разу даже не пробовал перебить её рассказ.  Правда, он сам бывал на Соловках дважды, но в её рассказе узнал много нового, чего ему не пришлось самому узнать и увидеть.
  Они снова выпили коньяку, покушали. И разговор перешёл в другое русло.  Потом Наташа попросила, если это возможно, показать город. Хотя время уже вечернее, но он  не стал возражать и решил  показать ей остров «Ягры» и его набережную. Они не спеша оделись и вышли из дома. Анатолий предложил ехать на автобусе, который своим маршрутом охватывал значительную часть города. А у него будет возможность комментировать мелькающие за окном автобуса улицы и строения.
   Вышли они почти на набережной. На улице слегка моросил дождь и дул совсем не ласковый ветер. Подняв капюшоны, они пошли вдоль  почти пустынной в это время набережной. Лишь изредка им встречались редкие прохожие, да молодые парочки, решившие, как и они, погулять в это время суток. Шум прибоя наводил воспоминания. Городской пляж, конечно, был пуст, и это понятно - сейчас не июль,когда отдыхающим бывает невозможно найти свободное место, чтобы разостлать подстилку и лечь на неё принимая от солнца такое редкое
на севере тепло.  Не спеша, через дюны они дошли до мемориала в честь погибших воинов, захороненных здесь в 1941 - 1945годах.
   Меж ними шёл тихий спокойный разговор о жизни, о городе, они рассказали друг другу о себе то, что раньше не знали. Это было так приятно и здорово! Тем более, что такая встреча никогда не бывает запланированной.
     Наташа пыталась завести разговор о гостинице, но он её прервал на полуслове. У него места хватит а, так же и постельного белья.
Безусловно, ей было неудобно идти к нему ночевать, но ведь они считали себя старыми знакомыми, так зачем отказываться.
    Вопрос решён и они уже дома.  На столе остался коньяк и закуска, но Наташа попросила чаю и он быстро его принёс. Видя, что она уже начинает дремать, Анатолий достал ей постельное бельё и предложил спать на диване, на что она утвердительно кивнула головой. А сам, пожелав ей спокойной ночи, пошёл в другую комнату.
    Проснулся он от того, что понял, что Наташа сладко спит у него на плече. Он боялся пошевелиться, но, затем повернулся к ней и  нежно обнял её. Это была чудесная ночь! Ночь неповторимой любви!
   Поезд на Москву отправлялся около одиннадцати часов и  надо было собираться в дорогу. Анатолий предложил ей остаться, но Наташа, улыбаясь, ответила:-"Нет".
 «Толя, ведь у меня там семья и работа, так что прости, не могу». Бог даст, мы ещё встретимся.
  Он проводил её к поезду, усадил в купе. Последний жадный поцелуй и ПРОЩАЙ!
А спустя месяц он получил письмо, а вернее одну фотографию. Где она стоит у камня возле Соловецкого монастыря. На обратной стороне её  надпись « Люби меня такой».
      

                Осень 20..  года