Театр. Классика и современность

Галина Молокоедова 8
Сложно сказать, как сегодня чувствует себя театр в помтоновых условиях выживания, сохранилась ли его публика. Ибо театралы, заядлые, знающие это огромный пласт нашей культуры.
Автор лично, обладая сокровищницей детства - гастроли первых театров страны, просто вдохновляли. Школьная, программа в четырёх стенах воспринималась достаточно скучной, а вот театры - это ожившие книги, классика во плоти, утонченная, вдохновенная, умная.
Но сегодня театр сплошное разочарование. Гротеск, силовые психические изощрения, искажение классики новыми приемами и постановками. Зачем калечить классику?! Какое такое видение?! Ставьте, будьте добры по тексту и сумейте донести то время и проблемы, которые приобрели сегодняшнее варварство.
А свое видение и приемы ставьте в своих спектаклях и сюжетах. Классика остается классикой и если у тебя не хватает мастерства станцевать глубину либретто э о не значит упрощать рисунок балета до возможностей труппы. Или не ставьте или найдите достойных актеров.
А все современные навороты ставьте в современных сценах, экспериментальных, новых, как угодно называйте, но не ка лесьте культурное наследие. И в первую очередь это касается зарубежных театров, а мы, как обезьянки, идем на поводу зарубежья, теряя глубину самобытности и самоопределения столь огромного наследия. Да, без Европы мы никто, нас затягивает этнос до примитивизма и мы даже совершили сдвиг и зарубежных норм в угоду бог весть каких инноваций простатита. И это не метод не черпаете вдохновения из корней народного искусства это упразднение культуры на три такта с великолепных партитур наивысшего свойства.
Грустно теперь посещать театры. Слух постоянно улавливает упрощение партитур, потеря половины нот и красивых сложных мест в арии. Часто, видя, как наши великолепные знаменитые актеры вынуждены подстраиваться и подыгрывать чудовищным дивам, торбам, то ди глухонемым, то ли коммерческим идиоткам в масках и профнепригодным в априори и просто хочется, уйти. Это обман, кощунственный, неприкрытый. Все мы в юности играли в любительских театрах, это норма воспитания, поэтому обмануть зрителя гротеском , подкупить его не просто.
Не верю станиславское, к сожалению, ныне современный аргумент театру во всех его ипостасях.
Выходощенность заезженность актеров тоже непростая, проблема. Зритель порой бывает варварский, приходя на потенциал, а не на спектакль, стараясь стянуть внешность, манеры и души, раущие зал на смерть. Часто сидеть в зале просто мука, сосед тянет зрение, слух, мозг и чув твуешь себя дойной коровой. Бокал шампанского и пирожное как то позволит высидеть второй акт а на третий норовишь забраться на самый верх балкона где никого нет и там уже стоя досматриваешь спектакль откровенно сочувствуя актерам.
Но и интернет выкачки избранного места на сцену тоже проблема, не хочется, как то смотреть на самого себя и за это платить деньги. Есть и такое. Поэтому няне отношение с театром непростые.
Не нравится и выхолощенность моральная актеров. В балете очень строго - выходя на комплемент точно по нотам - гордость, презент, поклон, скромность, такт и предоставление сцены зрителю. Это альма матер искусства, поведения в жизни, авансцене, интервью. А что мы наблюдаем - то журналюга жрет актера, то актер не может управлять ситуацией, то ущербность, то спесь, нет культуры и элементарной этики, самолюбование, самоутверждение за счет другого при оформлении альности соблюдения приличий.
Это нужно кому либо?! Нет! Это отталкивает. И бабарихи которые себе такое позволяют, а они наплаву просто отвратительный в любом варианте мужском и женском, пи атель, ком, актерском, режиссерском. Мы забыли , то такое внутренняя культура этика и зачастую просто отвоевываем место под солнцем расталкивая культурно и закулисной этику и вежливость в атавизм. Культура не показная, мнимая, а настоящая, воспитание, такт, истинное лицо театра и н как не по другому.
Но на культуре ездят нувориши верхом, нищеброды форсируют наобордаж, а истина пуст и на минимален остается таковой и останется в душах и придёт на спектакль, но никак не на гротеск стоеросовой дубины а на утонченную игру внутреннегосвойства культуры.

Да театр не может без "теа реальности", причем обратите внимание на этимологию!
Тео - бог!
Атр - атрибут, снабжать или А - материализация три - триединство святой троицы и - быть!
То есть театр материализовал Бога отца, Святую троицу в Бытие человека через действо театра.

Первый театр был божественного свойства, так имейте совесть не применяйте методы сатиров и вакханалия, для этого есть камедиклаб, кстати тоже нужно быть актером. Но не таким как Гарик Харламов позволяющий себе такие рли с матами и плебейскими сюжетами, это не уважение себя.
Поражает Голливуд. Красивейший фильм Красотка был проблематичен, потому что знаменитые актеры отказывались играть эту роль, считая безнравственным. Для нас же это немпроститутка из грязи в князи а сказка о язолушке. Так что менталитет разный и культура тоже.

Но знаменитое Вся жизнь театр и люди в ней, актеры, теперь требует уточнения
Весь мир театр и это материализация бога через действа Его деяний.
В том числе и реки, это речь бога человечеству...

К размышлению