Надо ли молиться?

Евгений Френкель
Молиться не надо, если у вас нет забот (тревог, страхов, безысходности), а когда есть заботы (тревоги, страхи, безысходность), «не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп.4:6,7). Молиться не надо, если в вашей душе вы имеете Божии мир и радость. А если мира и радости нет, то не тревожтесь боязливо (Мтф.6:24-33):

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе», Прежде чем разбираться со своими заботами, ищите Царства Божия, потому что (Рим.14:17) «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».

Исповедание и покаяние – ключ к Царству Божию. Подобно тому, как некогда наши уверование, исповедание, покаяние, обращение, крещение произошли не без Бога, не без Бога происходят наши исповедание и покаяние, через которые мы достигаем не своей, но Божией праведности, о чём Бог нам свидетельствует Своими миром и радостью.

Пребывать в Царствии Божием – пребывать в доме нашего Небесного Отца. Пс.26;4: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». Мы знаем, что во дни Давида храма в Иерусалиме ещё не было. То, что Давид желает во все дни своей жизни пребывать в доме Господнем и (и!) посещать храм Господень, показывает что Давид под домом Божьим подразумевает не храм, а святое Божие присутствие, в котором он желает пребывать во все дни своей жизни. Образом дома Божия были отношения патриархов с их истинными духовными (а не плотскими) наследниками – сыновьями. Сыновья жили в шатрах своих отцов, хранили их заветы. Находиться в доме отца не обязательно получать его указания, поучения, наставления, но это значит быть готовым получить их.

Давать наставления – нахОдится в воле отца, а вот быть в доме отца – это дело исключительно сыновьей воли. Верою ходить с Богом значит душою пребывать в Его духовном доме, в Его святом присутствии. Такого положения мы достигаем, достигая Царствия Божия, когда достигаем Божией праведности в покаянии, о чём Бог свидетельствует нам Своими миром и радостью. Войти в Царствие Божие значит войти в Святое присутствие Божие, войти в дом Господень. Быть в Царствии Божием – не обязательно общаться с Богом, но это всегда быть готовым общаться с Ним.