Гештальт

Игорь Алексеевич Рыжков
Предисловие

«Гештальт» - термин, введенный в психологию Христианом Фон Эренфельс, обозначающий незавершенный логический эмоциональный цикл.
«Незакрытый гештальт», согласно его теории, сохраняется в подсознании человека всю его жизнь, и может заставить принимать решения не соответствующие ни его статусу, ни логике стандартного поведения, ни правилам, принятым в социуме.
Для обычного человека, этот самый «незакрытый гештальт» – просто несбывшаяся мечта и, совершенно неважно, что это за мечта и когда она появилась, а мечты должны сбываться «по любому», и вы сами прекрасно об этом знаете.

# # #

- Гоша…Го-о-о-ош.
- М-м-м.
- Ты проснулся?
- Почти…
- А, у тебя сегодня день особенный.
- Я знаю – Я приоткрыл один глаз, убрал горячее бедро своей супруги со своих ягодиц и посмотрел в не зашторенное окно.
Свой день рождения я всегда узнавал в деловой суматохе по одной примечательной вещи.
- Ты меня не хочешь?
- Наташа, я хочу тебя всегда. По утрам особенно, но не сейчас.
Я смотрел в окно, едва придернутое тяжелыми гардинами. В него бил яркий солнечный свет, и с жестяного козырька свисали сосульки.
Они плакали. Эти слезы не были печалью – они предваряли весну и лето, а весна и лето начиналось с моего дня рождения – факт. Это меня бесконечно радовало.
Наталья откинула одеяло, снова положила ногу мне на ягодицы, прильнула к щеке и сладко прошептала.
- У тебя юбилей – Закрыла глаза и сделала то от чего мужчины всегда и на все соглашаются.
- Пуф-пуф-пуф… – Нежно и жарко в правое ухо.
- Так ты меня хочешь? – Разумеется, я кивнул.
- Как ты меня хочешь? – Я придвинул ее темноволосую голову ближе и стал шептать куда-то ей в затылок по поводу того как я ее хочу.
Ее щеки становились все румянее, румянее, а потом залились пунцовой краской праведного гнева.
Праведный гнев хоть и не был наигранным, но был совершенно бесполезным. Вместе мы были не первый год, и в постели вытворяли такое, что Господь, если бы у него нашлось время глянуть на нас со своих облаков, немедленно предал бы нас анафеме.
- Извращенец! – Она привстала на локте. Щелкнула меня по носу, но потом загадочно улыбнулась – Я подумаю, и если ты будешь себя хорошо вести, то… - Потом тревожно посмотрела мне в глаза.
Их взгляд, который был направлен, куда-то вверх ее не касался совсем. Ни ее длинных и красивых ног, ни круглых упругих ягодиц, ни длинных волос, которые щекотали мне нос, и от этого иногда очень хотелось чихнуть. Ни капельки.
- Ты не только меня хочешь? – встревожено спросила она.
- Нет. Не только тебя – Ответил я, не ожидая никакого подвоха.
- Наглец! – Она вскочила с постели и быстро запахнула халат.
- А кого еще?! – Хмуро уставилась мне в лицо, расплывающемся в блаженном предвкушении чуда.
- Не «кого», а «что»? – Наталья взяла с подоконника телефон.
- И куда тебе это «что»? Или мне? – Она уже искала в справочнике телефон психиатра.
-Туда!!! – Вытянул я руки верх. Наталья оторопела. Спросила осторожно в полголоса.
- И что это?!
- Вертолет!!! – Выдохнул я, и в тоске уронил расслабленные ладони на подушки. Наталья выдохнула с облегчением. Положила телефон обратно на подоконник. Присела на кровать.
- У тебя контрольный пакет «Ашана». Позвони друзьям – купят тебе в подарок настоящий вертолет, с водителем. Будешь за грибами летать. К маме. – Я сел на постели.
- Солнце, ты не понимаешь. В детстве я смастерил себе вертолет сам. Это палочка, на ней гвоздь, на гвозде - пустая катушка из-под ниток, а на катушку приклеены две деревянные лопасти.
- И что? – Хмуро спросила Наталья, сложив руки на груди.
- На катушку наматывается шнурок от ботинка, а потом – «фжужужух», и он летит. К тому же у моего вертолета водитель – я, и у вертолетов не водители, а пилоты, и они не я.
- «Фжух» – это что такое, Гоша? – Самую главную фразу про пилотов жена пропустила. Я встал. Нахмурился. Объяснять женщине про вертолеты было делом непростым. Набросил халат.
- «Фжух» - это я за шнурок дергаю.
- И, что? – Наталья бросила взгляд на телефон.
- И мой вертолет летит – Я горестно качнул головой – Правда, очень низко и недалеко.
- И, что? Настоящий вертолет тебя не устраивает? – Я отрицательно покачал головой.
- Почему? – Она все-таки стала набирать номер, которым частенько пользовалась, когда на нее накатывала истерика по поводу сломанного ногтя.
- Он не «вжух», и я в нем не пилот – Я раздраженно достал из-за полки с книгами припрятанную сигарету и прикурил от большой бронзовой зажигалки, которую все считали неработающей. Курил я нечасто, но не понимание элементарного «вжух» начинало выводить из себя.
- Антонина Петровна, здравствуйте! – Проговорила в трубку Наталья – Зыркнула на меня взглядом Медузы Горгоны.
- Нет, дорогая. С ногтями у меня все в порядке и валерьянку я на ночь пью. – Она повернулась ко мне спиной и прижала трубку плотнее к уху.
- У мужа проблемы, и похоже, на то, что очень серьезные. У него «вжух» – Слушала пару минут, потом, побледнев, положила трубку на подоконник.
- Дорогой! – Прокашлялась она – У тебя не закрыт гештальт – Я бросил взгляд вниз. Туда где халат запахивался наглухо, мой собственный, как я предполагал «гештальт» был спрятан вполне надежно, но вот да. Наталья сказала, что он не закрыт. Наверное, «закрытый» гештальт и «спрятанный» – вещи разные.
Психиатров я побаивался. Одна «неправильная» справка такого врача и меня могли исключить из совета директоров по причине несоответствия требованиям управленцев уровня Б2Б по здоровью.
Я раздавил окурок в пепельнице. Взъерошил волосы.
Женщины – странные создания. Они могут наговорить тебе, что ты самый сильный, самый, умный, изворотливый и хитрый на планете человек и, таки,  да…Оставить тебя один на один со всеми этими проблемами на планете.
- И что ты теперь намерен делать? – Я щелкнул пальцами и качнул головой. По-другому моя любимая женщина ответить, ну, просто не могла.
- Одевайся, и поехали – Как решить свою личную проблему со «вжухом» я уже знал.
Мои «вжухи» уже давно продавали в детском отделе игрушек моего же «Ашана» и один я себе давно присмотрел.
Ехали мы не долго, поскольку с утра за детски игрушками едут не все.
Нашли парковку и вошли в отдел.
Свой «вжух» я нашел довольно быстро. Он стоял на третьей полке, и я попросил продавца-консультанта вытащить его из коробки.
Вытащить, собрать, наладить и показать, как он работает.
Нет не мне.
«Вжух» я показал Наталье. Она вначале подозрительно смотрела, как мой вертолетик облетает стойки полок, делает самые невероятные фигуры высшего пилотажа.
«Вжух» был почти бесконечен. Лопасти крутились, превращая винт в плоский диск, и жужжали так сладко, что…
- А я себе куклу хотела – Вдруг произнесла супруга грустно. С фарфоровой головой, и чтобы у нее глазки закрывались.
Тяжело вздохнув, договорила
- Одетую в розовое шелковое платье, и, пусть она мне «мама» говорит, когда я ее спать укладывать буду.
- Есть! – Дернулся к ящикам продавец. Наталья восхищенно прижала ладони к щекам.
Консультант обдул с розового платья куклы пластмассовые крошки и усадил на прилавок. Наклонил, и кукла произнесла «вжух», только в «закрытии гештальта» Натальи – «Ма-а-а-ама».
- Ничего, если она с нами спать будет? – Спросила она меня со слезою в голосе. Я присмотрелся. Слезы были не только в голосе, но и в глазах. Качнул головой. Значит, этот, как его по-немецки? «Гештальт» Натальи мы закрыли правильно.
Внезапно в отдел, раздраженно гремя колокольчиком, открылась дверь.
Жесткая женщина, держала в одной руке десятилетнего парня в другой хозяйственную сумку.
- Тебе тоже «вжух»? – почти выкрикивала она – Джедаевские мечи только пластмассовые! Других нет! Нигде нет!!! Ты это понимаешь?
Продавец, погрустнев, достал из-под прилавка круглую оранжевую палку, с белой рукояткой отштампованную, где то в Азии.
- Мечи только, такие, паренек – Он виновато пожал плечами – Двести рублей. Дороже, тех, которые с лазером и кристаллами – пока не завезли. Ждем.
Женщина чиркнула карточкой по кассовому автомату, сунула сыну палку в подмышку и они быстро удалились.
Мы: я, с детским вертолетом, Наталья с куклой, продавец с грустным взглядом, провожали их в далекую даль и каждый прекрасно понимал:
Пройдет всего пара десятков лет, и беспощадная детская мечта заставит повзрослевшего парня смастерить настоящий джедаевский лазерный меч, научит его двигать камни взглядом, и он станет первым председателем высшего совета галактической лиги рыцарей, стерегущих во вселенной равновесие между темной и светлой сторонами силы.