Самое главное

Минниахметова Юлиана
Маше девять лет. Умная и послушная девочка. Любит маму и всегда старается ей угодить. Только есть у Машуни одна проблема – раз в месяц она делает попытку нанести себе вред.

Первый раз Машенька приложила ладонь к раскаленному утюгу. Когда мама зашла в комнату, уже пахло горелой человеческой кожей. Второй раз девочка засунула руку в кастрюлю с кипящим супом. Третий раз взяла мамины маникюрные ножницы и провела острым кончиком по маленькой ладошке. Всего таких жутких случаев было шесть.

Мама водила дочурку к специалисту. Тот не выявил никаких отклонений в развитии. Единственное, что его обеспокоило – Маша уверяла, что видит призраков. Даже описала их – парня и девушку. Говорила, что они всегда держатся за руки и просят ее сделать «самое главное». Последние два слова девочка произносила с придыханием и страхом в глазах.

Специалист помочь ничем не смог, поэтому маме приходилось неусыпно следить за дочерью днем и ночью – чтобы она снова не навредила себе. Но после седьмого случая, когда Машуня попыталась выпрыгнуть из окна кухни, которая, на минуточку, находится на седьмом этаже, мама поняла – проблему нужно решать незамедлительно.

Она строго сказала дочери, что не отпустит ее ни в школу, ни на улицу играть с подружками, и вообще никуда, пока та не расскажет, зачем творит эти жуткие вещи. Маша снова начала говорить про призраков. А потом сказала, что они постоянно ее просят о «самом главном». Мама потребовала объяснить, что конкретно Машуня вкладывает в эти слова. И девчушка объяснила.

Машенька поведала, что девушка-призрак хочет ребенка. И ее парень тоже мечтает стать папой. Но своих детей у них нет, поэтому они ждут, когда Маша окажется рядом с ними. А для этого она должна сделать «самое главное».

Тут мама все поняла – у дочери шизофрения. Записала девочку на прием к психиатру.

А на следующее утро пришла соседка – за солью. Расстроенная мама поделилась с Антониной Петровной своей бедой. Та внимательно выслушала, а потом сказала:

– Ох, Галина. Я тебе сейчас кое-что расскажу, а ты потом сама думай, что с твоей дочерью происходит, – и поведала жуткую историю:

«Когда мне было девять лет, в нашем доме жила молодая девушка – вежливая, но со странностями. Всегда ходила в черной одежде, что-то вроде современных готов. Был у нее молодой человек – такой же странный. Так вот, эта девушка меня баловала. То конфетку сунет, то жвачку подарит. Мне она нравилась, я считала ее своей старшей подругой. Однажды она сказала, что скоро я должна буду сделать самое главное,

– на этих словах мама Маши охнула и прижала руки к лицу, –

но я ее тогда не поняла. Потом она еще несколько раз говорила о самом главном. А как-то утром, когда я вышла из квартиры, чтобы идти в школу, она взяла меня за руку и повела по лестнице наверх. Мы вышли на крышу. Там стоял ее парень. Они подвели меня к краю крыши и сказали, что время пришло – время самого главного. Тогда я поняла, что они имели в виду. Сделала вид, что прыгну, но когда они сделали шаг в пустоту, отпрянула назад. Такая вот история».

После этого разговора мама Маши отменила прием у психиатра, схватила дочурку в охапку и увезла к своим родителям. Квартиру продали – семье без детей. С тех пор Машенька больше никогда не творила жутких вещей, а про призраков очень скоро забыла.