Лит-ликбез. Переворот не туда

Дмитрий Московский
Есть выражение «подъём-переворотом», это непростое физическое упражнение на турнике. Начиная с 90х годов прошлого века в нашей – да и не только в нашей стране, вошёл в активную фазу невероятный переворот, только не турниковый, а в области сознания. У меня много эссе на данную тему, но сейчас – исключительно о том, что происходило в России, причём – на одном примере.

Когда со всех сторон всё чаще и чаще стали раздаваться голоса, что лучшим, самым правдивым стихотворением о войне является произведение Иона Дегена «Валенки», я нашёл его, прочитал и обалдел – вовсе не от восторга. Но мне стали объяснять, что это написал герой войны, а значит – так и было на самом деле, чистая, так сказать, "правда жизни".

Мой товарищ, в смертельной агонии
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам еще наступать предстоит.

«Практичный мародёр» - так назвал это стихотворение один из боевых офицеров и саркастически пояснил: «Ладони греет – валенки снимает, значит, практичный». Кстати, у Иона Дегена есть и другие стихи, очень сильно отличающиеся по смыслу от «Практичного мародёра», но почему-то именно этот был вознесён и объявлен эталонной вершиной «правды жизни».

Но есть стихотворение, которое написал герой войны, поэт Семён Гудзенко. Оно называется «Перед атакой». Вот начало.

«Когда на смерть идут — поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою —
Час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
И почернел от пыли минной.
Разрыв — и умирает друг.
И значит — смерть проходит мимо.»

Я всегда считал и считаю, что это – лучшее стихотворение о войне. А ещё - я не желаю сравнивать, кто из этих двух людей, Гудзенко или Деген, более героичный герой. Но два этих произведения – абсолютно несравнимы, прежде всего – по своей энергетической составляющей.

«Валенки» написаны в низкочастотном диапазоне, а произведение «Перед атакой», от начала до финала, пронизано настолько высокочастотными энергетическими волнами, что они не просто явственно ощущаются - эмоционально, но оказывают даже тактильное воздействие, особенно, когда это стихотворение читает автор, Семён Гудзенко.

Если мы действительно хотим настоящего, а не мнимого переосмысления, нам нужно переосмысливать не отдельные факты и не лживые солженицинские цифры корректировать в сторону уменьшения. Нам нужно понять очень простую вещь: под видом «правды жизни», на протяжении длительного временного отрезка, в наши уши и души вместо высокочастотных вкладывались и вливались низкочастотные парадигмы, которые возвеличивали до состояния жизненных ориентиров.