Козя

Минниахметова Юлиана
В тот летний вечер я отдыхал у родителей на даче. Один. Утром должен был приехать приятель Женек – с бухлом. А пока я наслаждался одиночеством и покоем. Сидел на террасе с планшетом. Писал стихи. Да, я поэт. Любитель, конечно, не профессионал. Но иногда меня печатают в интернет-изданиях.
 
В общем, любовался я на малиновый закат, предвкушал завтрашний кураж и потихоньку рифмовал. Потягивал газировку из банки. И вдруг краем глаза уловил движение у калитки. Повернул голову. За забором стоял мужчина. Высокий, сутулый, в черном плаще. «Ему не жарко?» – пронеслась мысль.
 
Человек заметил, что я смотрю на него, и произнес:
 
– Добрый вечер, уважаемый. Не могли бы вы впустить меня в свой дом?
 
«Здрасьте. С чего бы это?» – подумал я, но вслух сказал другое:
 
– А что случилось?
 
Мужчина замялся:
 
– Тут такое дело. Я приехал на дачу к другу, а он, оказывается, меня не ждал. Я помешал его свиданию с женщиной, и меня не пустили даже на порог. А сейчас уже поздний вечер, последний автобус давно ушел. На такси ехать отсюда дорого. Может быть, вы позволите переночевать на вашей уютной даче? Я отблагодарю, – мужчина поднял руку и показал прозрачный пакет с бутылкой красного напитка.
 
Я передернулся – показалось, что в бутылке кровь. Но так как я от природы вежлив и, кажется, даже добр, то и в этот раз проявил чуткость:
 
– Конечно, заходите.
 
Мужчина хитро улыбнулся. Его зрачки блеснули. Еще и темнота сгущалась. Стало как-то не по себе. Но отказывать теперь уже было неудобно. Я подошел к калитке и впустил гостя. Потом пригласил в дом.
 
***
 
При ярком свете электрической лампочки я рассмотрел этого странного человека получше. Не могу сказать, что от увиденного стало спокойнее. Наоборот, я еще больше занервничал.
 
У мужчины была очень белая кожа, сквозь которую просвечивали синие прожилки. Маленькие глаза практически без ресниц, большой нос и ярко-красные губы. Худой, даже тощий. С таким, если что, справлюсь – подумал я, но внутреннюю дрожь унять не смог.
 
Тут понял, что мы еще не познакомились:
 
– Дмитрий, – протянул я ночному посетителю руку.
 
– Казимир Милорадович, – представился мужчина, но ладонь мою не пожал.
 
«Ну и имечко, – подумал я, – как его сокращенно называть – Козя что ли?» Повисло неловкое молчание. Этот Казимир как-то слишком внимательно на меня смотрел. Не на лицо, а куда-то пониже – вроде как на шею. Я потер шею ладонью и поежился.
 
– Может, чаю попьем? – предложил я мужчине.
 
– Не откажусь. Но лучше отведаем то, что я принес, – с этими словами Казимир достал из пакета бутылку и поставил на стол.
 
Ч-черт! Точно кровь. Я сразу это понял. Мой гость не стал ничего скрывать.
 
– Будем сегодня пить кровушку, – заявил мужчина и широко улыбнулся.
 
Голове стало жарко, а ногам холодно. Я застыл, не в силах отвести взгляд – у этого чертового Казимира были огромные клыки, как у вампира из фильма «Дракула». Кого я впустил в свой дом?
 
***
 
Я попятился к двери. Намеревался дать деру. Но это была жалкая попытка сбежать. Казимир меня опередил. До сих пор не понимаю, как он это сделал, но гость вдруг оказался позади меня. Я, по инерции продолжая пятиться, уперся спиной ему в грудь.
 
– Присядем? – проговорил мужчина, галантно указав рукой на стол со стоящей на нем бутылкой.
 
Я сел на табурет. А что было делать? Я уже понимал, что у меня «в гостях» не обычный человек. Но все еще не хотел в это верить. А самое паршивое – я сам пригласил его войти. Вампиры ведь не могут проникнуть в дом без приглашения?
 
Казимир взял две чистые чашки с полки над столом и откупорил бутылку. Было омерзительно наблюдать, как он разливает красную густую жидкость. Когда гость протянул одну из чашек мне, я попытался улыбнуться и произнести как можно более вежливо:
 
– Спасибо, я не буду. Простите, пожалуйста, я просто не хочу.
 
– Ты будешь, – с улыбкой сказал вампир. – Иначе умрешь.
 
Тут я уже вовсю запаниковал. Но и разозлился тоже. Что за угрозы? Что значит – умрешь?
 
Казимир заметил мою растерянность, протянул свою длинную тонкую руку и похлопал меня по плечу:
 
– Выпей. Потом все поймешь. Но если не выпьешь, до утра не доживешь.
 
По глазам и выражению лица ночного гостя я понял, что он не шутит. Взял из его белых рук чашку, постарался не дышать и сделал первый глоток. Ужасно. Просто до невозможности противно. Я хотел поставить чашку обратно на стол, но пристальный взгляд Казимира как будто меня гипнотизировал. Я допил кровь до последней капли. А потом…
 
***
 
Утром проснулся от того, что Женек трясет меня за плечо. Оглянулся. Гостя в домике уже не было. Хотел встать, но не смог. Тело плохо слушалось. Голова кружилась.
 
– Что это? – спросил Женек, указывая пальцем на мою шею.
 
И тут я вспомнил – все, что произошло ночью. Что-то было в той крови, потому что после того, как я ее выпил, тело парализовало. Чашка упала на пол, и я за ней туда же. Казимир впился клыками мне в шею и принялся жадно причмокивать. А потом я провалился – то ли в сон, то ли в обморок.
 
Внезапно до меня дошло. Не знаю, что этот клыкастый Казимир подмешал в кровь, но это спасло мне жизнь. Больше того – я сам не превратился в вампира. Кажется. Хотя… вспоминая тот вкус, я больше не испытываю омерзения – наоборот, хочется ощутить его снова.