Лит-ликбез. Во власти интоксикации

Дмитрий Московский
Неглупый человек, патриот России, говорит мне, что нельзя исключать из школьной программы того же Солженицина, поскольку – это наша история, так ведь и было всё, зачем же это скрывать? Мы за историческую правду выступаем, а значит, какой бы она не была горькой, её обязаны знать, и дети наши, и внуки. Есть некоторые преувеличения в масштабах репрессий? Это – дискуссионный вопрос, но факты были? Были. Зачем же это отрицать?

«Не будь войны – они бы точно победили, лет через десять – но не очно, а заочно» - это я ещё два года назад написал, а сейчас – это не просто подтверждается, но зримо проявляется на ткани бытия, отчётливо и явно.

А ещё подтверждается, что нельзя решить проблему на том же уровне мышления, на котором эта проблема возникла. И переосмыслить всё, как призывает депутат Михеев, тоже нельзя: для этого нужен не другой подход, а другой уровень мышления. И это не учёная степень, не механическая эрудированность начётчика, а другая система мышления, возникшая не из книжных знаний, а в следствии нейропластичности мозга заново сформированная структура нейронных связей в голове.

Сегодня принимают законы против врагов России, объявляют их иноагентами, пособниками террористов. Людей судят за совершённые террористические акты, и за подготовку оных, за передачу данных о военных объектах, за фейки о Российской армии, за шпионаж. И за посты в интернете – дают реальные сроки.

Стоп. Но ведь с определённого ракурса – это невинно осуждённые, чистые, светлые, несгибаемые борцы с режимом, а вовсе – не изменники Родины! Это – необоснованно репрессированные граждане, это – цвет нации, включая сюда воюющих против нас с оружием в руках РДКашников.

И вся эта публика - это же вполне вероятные будущие «Дети Арбата», персонажи «Белой книги», это ведь очевидные херои новой «Истории инакомыслия», и прочая, прочая, прочая. А если многократно увеличить количество этих «невинно» осуждённых, то получится новый «Архипелаг…» ну, не ГУЛАГ уже, а другой, но с теми же самыми нарративами.

В нашей семье брат моей бабушки был осуждён по 58 статье за то, что не успел эвакуировать, или уничтожить продовольственные склады в городе Елец в 1941 году. И они достались наступающим немцам. Он получил за это 10 лет и отсидел от звонка до звонка. И никогда не считал себя невинно осуждённым, а наоборот – большим везунчиком, ибо за такое полагался расстрел. А когда ему предложили реабилитацию – презрительно отказался, поскольку был русским дворянином, который не привык перекладывать свою вину на других и понимал, что такое настоящая честь и ответственность перед Родиной.

И, кстати, он был убеждён, что таких, как он – «невинно репрессированных» было подавляющее большинство. Но как говорит главный герой моего романа «Толкователь Чудес» - «детоксикация организма – дело не быстрое». А детоксикация сознания – и не быстрое, и не простое.