Если у вас шумные соседи

Весса Блюменбаум
ЕСЛИ У ВАС ШУМНЫЕ СОСЕДИ

Глава первая

    Супруги Кошкины были вне себя от ярости. Это ж надо! В выходной день! Ни стыда ни совести! И кто! Морозовы, немолодая семейная пара. А еще интеллигентные люди!.. Ну, ничего, сейчас они узнают, где раки зимуют!..
   Супруги вдвоем отправились показывать «раков». Ольга Дмитриевна Кошкина твердой рукой нажала на кнопку звонка. Хотя его, скорее всего, и не услышат в этаком громе…
   Услышали. В дверном проеме показалась лохматая голова.
   Кошкины вздрогнули от неожиданности.
    - Вы кто?
    - Ангелы мщения, - очень серьезно ответил незнакомый парень. И уже с ехидцей добавил: – Мы ниспосланы вам. За грехи.
    - Бросьте шутки!
    - Я племянник Сергея Петровича. А это, - юноша кивнул вглубь квартиры, - наш дружный коллектив!
    - Где хозяева?
    Парень пожал плечами:
    - Уехали.
    - Надолго? – в один голос спросили супруги.
    На их лицах читался неподдельный ужас.
    - А как же! Еще вопросы будут?
    - Кима! – забасили из комнаты. – Помощь нужна?
   Кошкины решили, что лучше им не дожидаться этой «помощи». Забыв попрощаться, они спешно ретировались.
   А парень закрыл дверь и задумался.

Глава вторая

    Полное имя Кимы было Евдоким. Морозовы, у которых не было собственных детей, любили его, как родного сына, и юноша отвечал им взаимностью. Кима с горечью слушал о том, что уже который год дяде Сереже и тете Ларисе нет покоя в собственном доме. Соседи Морозовых, казалось, устроили увлекательное соревнование – кто громче всех проведет день, а то и ночь. Бесконечные ремонты, шумные пирушки допоздна, топот, коему позавидовало бы стадо слонов… И еще многое, многое другое. Сколько ни просили Морозовы соседей – все без толку. Куда ни жаловались – везде один ответ: «Разбирайтесь сами!»
   А как разбираться? Ни Сергей Петрович, ни Лариса Александровна никогда не любили, да и не умели скандалить.
   Не успели Морозовы закончить свой невеселый рассказ, как раздался оглушительный рев перфоратора. Стены дрожали.
   Кима посмотрел на часы. Те показывали десять вечера.
   - Кошкины! – вздохнул Сергей Петрович.
   А Лариса Александровна даже всхлипнула от безысходности.
   И надо же было случиться такому совпадению, что именно в этот момент Кима и его хэви-пауэр-метал-бэнд находились в безрезультатных поисках недорогого просторного помещения. Оно позарез было нужно ребятам. Репетировать.
   Решение созрело мгновенно. Гениальное в своей простоте. Итак, Морозовы на месяц оставят Киме свою квартиру, а сами пока поживут у него.

Глава третья

   У всего дома началась новая жизнь. Гулянки и ремонты отошли на второй план. Отныне всех жильцов интересовало только одно: как избавиться от группы. Всем и каждому неожиданно потребовалась тишина. Однако подходить к увешанным черепами и пентаклями лохматым чудовищам никто не решался, а во всевозможных инстанциях даже от неуемных Кошкиных отмахивались и отвечали так же, как когда-то Морозовым. Тем более что музыканты играли только в разрешенное время.
   Оставалось лишь тихо ненавидеть ребят. Ненависть висела в воздухе – густая, плотная, хоть ножом режь. Кима спиной ощущал злобные взгляды и ловил себя на мысли, что, может, еще чуть-чуть – и она бы испепелила его. Но он хорошо помнил глаза своих измученных родственников, помнил, как дядя Сережа и тетя Лариса наказали ему и группе: «Вы их, Кимушка, не жалейте! Пусть хоть немного поживут в нашей шкуре!..»
   Поэтому Кима решил доиграть свою роль до конца. К тому же и ему, и его товарищам просто хотелось заниматься своим любимым делом – музыкой.
   И у этой музыки неожиданно нашелся ценитель.

Глава четвертая

   Однажды незнакомый голос окликнул Киму по имени. Голос принадлежал… ребенку. Кима без труда узнал этого ребенка. Это была дочь Кошкиных – Милана, улыбчивая бойкая резвушка. Все в футбол гоняла, невзирая на осеннюю слякоть.
   А сейчас она возвращалась из школы.
   - Тебе чего?
   Девчушка молча показала большой палец. Затем подумала – и показала второй.
   Парень был поражен.
    - Тебе что, правда нравится?
    - Очень! – с жаром выпалила Милана, глядя в глаза музыканта.
    Кима узнал этот взгляд. Узнал это горячее, трогательное волнение. Когда-то давно он точно так же смотрел в глаза большого, необыкновенного человека. Смотрел – и не верил, что это не сон…
   - Сколько тебе лет?
   - Одиннадцать.
   Милана огляделась – не идет ли кто, и заговорила:
   - Вы, это, не слушайте, что о вас говорят. Вы огонь, Кимочка! Огнище! – Кима снова увидел два больших пальца в вязаных нежно-розовых варежках. – Я о вас подруге рассказываю. Она очень хочет с тобой познакомиться.
   - Со мной?!
   - Да, с тобой. Лично. Ладно, я пойду, меня дома ждут.
   - Ну, бывай!
    Кима растерянно смотрел ей вслед. Голова у него шла кругом. Маленький ребенок в восторге от их музыки, которую мог выдержать не каждый взрослый. Другой ребенок познакомиться хочет… Как и всякий начинающий музыкант, Кима, конечно, мечтал о том, что когда-нибудь у него появятся фанаты и особенно фанатки. Но он и представить себе не мог, что они будут такими!..

Глава пятая

    Два дня спустя Кима сидел во дворе на скамейке и не без интереса наблюдал за приближающейся к нему высокой брюнеткой в бордовом пальто и такой же шляпке. Красивая девушка! Вот бы с ней познакомиться!..
   Но тут кто-то панибратски хлопнул его по спине.
  - Привет!
  Милана радостно улыбалась ему.
 - Кима, не сиди тут. Замерзнешь.
 Юноша не сумел скрыть своей досады:
- Что ты здесь делаешь?
 Школьница шмыгнула простуженным носом:
- Подругу жду.
Кима окончательно рассердился. Из-за этой малявки и ее подружайки он, скорее всего, уже упустил свой шанс!
- Света! Светочка! – вдруг закричала Милана и пулей кинулась к кому-то.
 Кима обернулся – и остолбенел. Перед ним в объятиях Миланы стояла брюнетка в бордовом пальто.
   А неугомонная девчонка уже знакомила их друг с другом.

Глава шестая

   Месяц пролетел незаметно.
   - Полный порядок! – довольно сообщил Кима вернувшимся Морозовым.
   Теперь тишину почти ничто не нарушало. Лишь подросток Вовка учился играть на старой отцовской гитаре. Парнишка твердо решил стать таким же, как Кима. И это было даже хорошо, ибо без этого в притихшем доме сделалось бы слишком скучно.
   А в город пришла зима. Милана сидела на уроке, но мысли ее находились далеко от учебы. «Скорей бы каникулы!» - думала девочка, увлеченно разглядывая разрисованное морозом стекло. Казалось, небывалые снежные цветы расцвели на школьном окне…
   Кима тоже расцвел. Морозовы уже давно не видели своего племянника таким счастливым. Кима и Света отныне каждую свободную минуту проводили вместе, и даже Милана старалась их лишний раз не беспокоить.
  Но как-то раз в квартире Кимы раздался телефонный звонок.
  - Кимушка! Это тетя Лариса. Вы уже нашли, где репетировать? Нет? Тут, в общем, такое дело. У одной знакомой моей с соседями просто беда. Сейчас она в отпуск уезжает, на две недели. Не могли бы вы в это время у нее пожить? Поиграть? Женщина она хорошая, если надо, она вам даже заплатить готова. Ну что? Беретесь?..
   Ни Киму, ни остальных участников группы не пришлось долго уговаривать. Сейчас вышеупомянутые две недели уже подходят концу. С тем же результатом, что и в первом случае. Слух об оригинальном методе борьбы за тишину пошел далеко, и еще одна семья обратилась к ребятам за помощью. А что делать, если люди не понимают по-хорошему?
   Кстати, если у вас шумные соседи, то всегда пожалуйста!

   2023