Умный учится на своих ошибках, мудрый учится на чу

Лолита Страута
В центре Петербурга в подземелье на шабаш собрались поклонники дьявола. Однако хозяева «преисподней» были сильно удивилены, когда среди привычной «нечисти» встретили «инквизиторов» – на «бал» нагрянули силовики и дружинники.

Общественник Денис Гаряев заявил, что в так называемом баре происходит богохульство. Верующие возмутились тем, что в культурной столице выпивают коктейль «Отче наш» и разливают «святую воду».Земная власть остановила «шабаш» и попросила всех выйти на свет для проверки документов. Управляющая подземным заведением назвала обвинения в адрес бара ересью и начала умолять стражей порядка не заниматься «охотой на ведьм». МК . 1 февр 2024


Сатани;зм, дьяволома;ния, дьяволопокло;нничество — ряд оккультно-религиозных представлений, мировоззрений и верований, оформившихся в XIX веке, в которых образ Сатаны трактуется как символ могущества и свободы.

Некоторые сатанинские культы рассматриваются как вариант отвержения христианской культуры. Само их существование объясняется тем, что Сатана представляется его приверженцами наиболее могущественным, имеющим больше возможностей предоставить им желаемое.

Основные течения: сатанизм Лавея, люциферианство, теистический сатанизм.


  Почему нет  общественной обратной связи ?





Церковный образ дьявола как человекоподобного существа, телесного и личностного, сложившийся к VI в. н. э., закрепился и в будущих столетиях. Тогда же было сформулировано принятое и ныне учение христианской церкви о дьяволе.

В литературе отмечается, что вера в дьявола, в возможность заключать с ним договор, в колдовство получила наибольшее распространение с конца XIII в. К тому времени образовался настоящий культ дьявола. Верили, что дьявол появляется под шум ветра а бури, что он пролагает себе путь через дебри, является в виде собаки, кошки, медведя, обезьяны, крота, ворона, ястреба. Верили в возможность заключить с дьяволом договор, подписанный кровью того, кто договор заключает.


Чем больше церковь проповедовала в народе о необычайной власти дьявола, тем больше насаждала страх перед ним, тем больше отодвигала на задний план самого бога. Дьявола боялись больше, чем бога.
Торговля «реликвиями» - обычно поддельными предметами, якобы принадлежавшими библейским персонажам и святым, приносила церкви огромные доходы. Главное назначение их было «спасать» верующих от дьявола.



Неудивительно, что существовавшая в народе вера в дьявола, которую церковь широко пропагандировала, принимала все более фантастический характер и в XIV–XVI вв. переросла в настоящую дьяволоманию. Появились папские буллы и большая литература богословов о дьяволе и ведьмах. Самыми позорными документами этого периода дьяволомании явились булла папы Иннокентия VIII «Суммис дезидерантес» («Summis desiderantes») от 15 декабря 1484 г. и книга двух, иезуитов-инквизиторов Шпренгера и Инститориса «Молот ведьм» («Maleus maleficarum», 1487).

Михаил Маркович Шейнман, «Вера в дьявола в истории религии», 1977г.