Знание дает спокойствие

Оксана Снисаренко
511. (Гуру). Взмахнув могучими крыльями, поднимается орел над Землею. Земля внизу, прежним руслом протекает ее жизнь. Но орел над нею. Виден далекий горизонт. И Земля не может орла достать. Могучие крылья принесли дар надземной свободы.

Так можно сознанием подниматься над событиями и мелочами жизни обычной. И тогда они уже не мешают полету мысли и ощущению той свободы от суеты обыденности, свободы, которой иным путем невозможно достичь. Что бы ни случилось вчера или что бы ни произошло сегодня, ритм взлетов духа над жизнью обычной несет в себе ручательство достижений, нет которым конца.

512. (Сент. 7). Но как же быть с ними, желающими зла и идущими против? Аура Учителя Света Озаряет и Воздействует на всех, кто попадает в сферу ее магнитного поля, как на злых, так и на добрых. И реакция ответная со стороны людей бывает двоякая: она пробуждает спящие энергии человеческой сущности в соответствии с природой человека — хороший становится лучше, плохой еще хуже и злее.

Правда, и в хорошем человеке, если это будущий ученик, пробуждаются скрытые отрицательные свойства, но только для преодоления и победы над ними. Сужденные тьме не побеждают. Цель ученика — знать. Но познание человеческой природы пусть не вызывает осуждения, ибо знать — не значит осуждать.

Знание дает спокойствие, и равновесие, и навык не реагировать в унисон с ужимками и неуравновесиями чужого астрала.

Большинство людей находится в рабстве у своей астральной оболочки. Не следует быть куклой детского театра, которую дергают за веревочку, — и она отвечает на каждое подергивание. Мало ли у кого могут быть какие настроения — ни подчиняться им, ни реагировать на них, ни осуждать за них не будем. Будем видеть, и знать, и внутренне не ответствовать никак на неистовство астрала.

Ну, а как же быть с друзьями или считающими себя таковыми? Их надо знать еще лучше и не обманываться внешностью, а главное, не умиляться масками. Под внешним все скрывают внутреннее, тщательно скрывают.

Учитель все Видит, и все Знает, и все же не Отбрасывает прочь. Учитель Являет великую терпимость. Так же поступайте и вы. Учитель Знает и, зная, не Осуждает. Не осуждайте и вы. Неизменяем Владыка. Это означает, что Его отношение течет поверх того, что происходит в астральной оболочке ученика.

513. (Сент. 8). Человеческий микрокосм являет собою лабораторию для всех ощущений.

Владеть собою, владеть своими чувствами не значит только не допустить нежелательных или бороться с ними и выбрасывать их, но означает и умение, и навык создавать новые, желательные и нужные. Упор делается на мысль.

Мысли несут в себе энергии, возбуждающие те или иные чувства, эмоции и ощущения. Мыслями можно создать любое настроение.

Упражнения над мыслями очень полезны и могут варьироваться до бесконечности. Не может быть безделья или скуки, когда осознаны возможности, кроющиеся в искусстве овладения мыслью.

Упражняться можно везде, во всяких условиях и при всяких настроениях. Именно нежелательные настроения или состояния хороши тем, что дают возможность поляризовать мысли на противоположные. При этом действует принцип “холоден или горяч”, то есть проявление энергии на одном полюсе дает яркую возможность переноса ее на противоположный.

Только слизь инертного безразличия или безволия и отсутствие устремления лишены перспектив достижений.

Потому хорошо, когда жизнь, эта лучшая школа, предоставляет такое широкое поле для упражнения, ибо вызывает и порождает чувства отрицательного свойства.

Мысли получаются непосредственно из пространства, передаются другими людьми и порождаются самим человеком. Все они нуждаются в строгом контроле. И часто воспринятую мысль приходится заменять ее противоположностью, ибо она не от Света.

Светимость мысли служит характеристикой ее ценности.

Владеть собою означает также и способность создавать волны собственных мыслей, забивающих волны мыслей, идущих извне, если они нехороши. Когда нагнетается и набухает тьма, тогда пространственное мысленное воздействие нуждается в особом контроле и противостоянии. Только собственная мысль, связанная с Иерархией Света, может противостать ужасу распущенной тьмы.

И только тренированная долгими и заботливыми упражнениями мысль справляется с этим успешно.

Поздно готовиться к бою, когда он уже начался. Надо не упускать ни минуты свободной и уделять мысли внимание всегда и везде. Чтобы достичь вершины творчества мыслью, нужно трудиться над ней без конца. Творчество Огненных Логосов служит свидетельством мощи и безграничных возможностей созидающей силы мысли.

514. Усовершенствованию огненного аппарата человека можно посвятить всю свою жизнь. Сосредоточить все, что нужно для духа, в нем самом и выявить это к утверждению в каждодневности — будет единственно правильным пониманием временного пребывания в теле земном. Все в духе, и все для духа, и дух первенствует во всем.

Длительность явлений плотного мира обманчива. Скорее бег событий можно назвать калейдоскопом. И так важно, на чем сосредоточивать мысль. Мысль, каково бы ни было ее содержание, будет расти и усиливаться, если к ней упорно возвращаться и на ней сосредоточиваться.

Сперва к этому приходится прилагать усилия, потом поведет мысль. Пока она создается, человек властен над ней, но как только оформление ее закончено, власть эта утрачивается и мысль начинает свое самостоятельное существование.

Человек, находящийся во власти своих, им же самим порожденных и взлелеянных, мыслей, служит примером того, как созданные своим творцом мысли подчиняют себе своего породителя. Поэтому процесс творчества мыслей ответственен необычайно. Мысль можно породить, но уничтожить ее невозможно.

Вот почему гораздо легче контролировать самый процесс мысленного творчества, нежели бороться потом с созданными бесконтрольно негожими мыслями. Ведь в этом последнем случае новая мысль, борющаяся со старой, должна быть более мощного потенциала.

Принцип Красоты, применяемый при творчестве мыслей, служит ручательством качества этого процесса. А ведь человек постоянно творит, вызывая мыслями Свет или тьму из пространства. Творцы — все. И творчество это, входя во взаимомагнитную связь с пространственными мыслями, усиливается и растет.

Можно вызвать на себя целый поток светоносных, благодетельных мыслей или же каменный дождь мыслей зла.

Почему повесился Иуда? Плотная оболочка не выдержала напора темных пространственных мыслей, привлеченных темным предательством.

Пусть невежды продолжают соответственно мыслить, если того желает их злая воля, но пусть светоносная мысль близких Мне духов остается сияюще-светлой, и пусть никакая тьма не будет в силах перемагнитить ее.

Даже и в страданиях и в огорчениях мысль может оставаться светлой. Для этого нужно только хранить спокойствие, и удерживать равновесие, и этим укреплять защиту свою.

515. Пространственная близость звеньев иерархической цепи может усиливаться или ослабляться, много условий служит причиной тому. Все течет, все меняется, вибрируют токи пространства — все это так или иначе отражается на проводах. Влияет и состояние собственного организма и приемника.

Иногда надо просто переждать натиск пространственного неуравновесия, все же поддерживая при этом контакт. Ритм Общения не нарушается ничем, хотя тональность его может меняться. Все это естественно и законно. Час тяжкий планетный не может не отражаться на чувствительном духе.

516. (Гуру). Предпочитаем вопросы со стороны подошедших. Почему? Вопрос ограничивает сферу ответа и позволяет сохранить соизмеримость с вместимостью сознания. При вопросах легче говорить по сознанию, не перегружая его. Но если чувствознание достаточно развито, оно подскажет, как надо говорить, не преступая границ вмещения.

Накопленное богатство трудно удерживать от сверхмерной раздачи. Но за выданное поверх приходится тяжко и долго платить. Нужно научиться не обманываться внешней хорошестью желающего получить знания, ибо внутреннее существо не всегда соответствует внешнему. Постановка вопроса, как правило, выявляет характер устремления, создавая канал, по которому идет насыщение вопрошающего.

517. (Сент. 9). Человек — это магнит, постоянно притягивающий из пространства энергии Света или тьмы и потому служащий не только приемником, но и передатчиком этих энергий. Он является как бы каналом, передающим воздействия тьмы или Света.

Светлая аура привлекает из Тонкого Мира носителей светлых излучений, темная — носителей тьмы. И светляки, и темные часто могут быть и бессознательными проводниками, или каналами, соответствующих энергий. Человек с несветлыми излучениями, соприкасаясь с другими людьми, может сознательно и не желать им зла, но темная свора, которую он привлекает, часто пользуется им как проводником, или каналом, передачи, по которому хвостатые наносят вред светлякам и особенно служителям Света. Об этом всегда надо помнить и всегда быть на страже.

Темные очень часто действуют именно через таких бессознательных помощников. Носитель Света всегда Является мишенью для темных нападений. Причем для этой цели используют людей, животных, насекомых и различные предметы. Сами прямо подойти темные твари не смеют и поэтому пользуются теми, за кем прячутся и кого могут использовать.

Уже замечали не раз, что стоит подумать или произнести имена некоторых людей, являющихся такими каналами, как тотчас же через них подбрасывается темными вред. Пусть будет он мал и незначителен, но самый факт очень показателен и красноречив. От соприкосновения с такими передатчиками порою невозможно уклониться, и тогда Говорим: “Будьте зорки и устремите мысли свои к Иерархии Света”. Имена некоторых людей не следует поминать именно по этой причине.

Сереньких и темненьких темные не трогают, ибо они им не интересны своей незначительностью, но несущего Свет они будут терзать всегда. И чем больше Свет, тем напористее нападки. От опасности Охраняем, но досаждать бесы все же будут. Используют порою они и неплохих людей, и даже друзей Учения, действуя мыслью.

Мысли дурные не так уж трудно подбросить даже хорошему человеку, если не установлен над мыслью контроль. Темная аура привлекает из пространства тьму по созвучию. Светоносная аура привлекает внимание и злобу темных тварей из-за ненависти их к Свету. Это привлечение происходит уже не по созвучию, а в силу антагонизма.

В первом случае — магнитное сочетание с энергиями тьмы, во втором — столкновение двух противоположных начал и борьба. Тушители Света нападают на несущих его потому, что в сумерках жизни сияющая аура является ярым диссонансом с окружающей их средою и имеет свойство рассеивать и испепелять тьму.

518. (М А. Й.). Близость к Иерархии Света пусть не будет причиной того, чтобы осуждать далекость или недостаточное понимание Учения теми, кто принимает его. Им просто нужно посветить, если обращаются за Светом или просят помочь. Осуждая, они все же тянутся к тебе, ибо чувствуют печать благословения Иерархии. А осуждать тебя будут и друзья, и враги. И встречать это приходится тоже в полном равновесии.

О справедливости говорить не станем, ибо по отношению к несущим Свет людям редко она проявляется, но не будем и горевать. Отношение Учителя знаешь, а это важнее всего. Никто из осудителей не подошел к Нам так близко, как ты, отсюда и осуждение. Чувствуют, тянутся и все же злословят.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm