Картина Анатолия Власова. Рыбак

Наталья Мартишина
В  быту живописцев случаются не только чудеса, но и просто смешные  случаи.

Думаю рассказать что-нито, чтоб читателей позабавить.

Вот только что вешали выставку к юбилею Института Игрушки в Сергиевом Посаде.

Целый день Анатолия не было, я уже ругаюсь, жду, не могу. Там какую-то выставку вешают, а тут мусор вынести некому!

Выставка, кстати, отличная, в библиотеке Розанова, с 27 января - не пропустите!

Казалось бы - картины повесить. Но это всегда долго, продумывают экспозицию, какая-то картина будет выбиваться из замысла, какая-то просто невыгодно смотреться - надо тасовать, но ведь это не картинки, а тяжелые холсты! Все стараются учесть. И знатоки экспозицию общую хвалят отдельно - или ругают отдельно. Общее впечатление! Оно тоже дает силы и эмоции, вдохновляет или оставляет равнодушным.

И вот, представьте, советские годы - а тогда маршруток не было, в автобус поди втиснись... Едут два художника после развески выставки, усталые, едут.

Одевались художники в те годы немного особенно: непременно борода (просто работа более-менее свободная, начальства сверху нет, в мастерской можно выглядеть, как хочется, вот и пользовались, чтоб отличиться от всех. Когда мы познакомились, Анатолий носил бородку, год-два носил, в один день сбрил ее, я и не сразу заметила. Он сказал: Я так и думал, что ты не заметишь...

Облик художника тех лет уловлен в мультике "Фильм, фильм, фильм". Пересмотрите! Он о творчестве. Художник по киностудии бегает при бороде, толстом свитере, а чтобы совсем сомнений не осталось - с кистями в руках.

Толстые свитера объясняются просто. Как правило, в мастерских прохладно. Надо открывать форточки, чтоб лаками не дышать. Это раз. Если мастерская в частном доме - ее еще топить надо, не натопишься, а время на картину идёт и уходит. Проще потеплее одеться и не заморачиваться сторонним теплом. Свитер сложнее измазать красками, чем белую рубашку. А что одежда измажется - это факт. И на пленэре, на улице - свитер практичен. Получается - универсальная одежда художников.

И вот едут два таких бородатых, хмурых, в свитерах и фуфайках в вечернем зимнем автобусе. Рядом бабка стоит. И один другому говорит так это невесело: "Зря мы его зарубили".
Второй, подумав, отвечает: "Поторопились. Надо было повесить".

Бабка еле дотерпелась до остановки, побежала звонить в милицию, в городе телефоны-автоматы были, "Милиция 0-2, безденежно" - помните "Операцию Ы"?

Милиция автобус догнала, бородачей-душегубцев ссадили, стали допытываться, где кого они зарубили и куда спрятали.

А они и забыли, о чем говорили - говорили ведь на привычном сленге. Зарубить - отказать в том, чтобы картина висела на выставке, повесить - все ж-таки повесить, за веревочку на гвоздик в общую экспозицию на радость зрителям и на похвальбу автору. Говорили про картину - вышло совсем не про то.

Так бывает.

А картина "Рыбак" - просто картина, одна из многих, и к этой новелле не относится. Новелла про реальную ситуацию - правда, ехали совсем другие художники.