Винни Пух был не прав. Виновен. Слово адвокатам Пя

Лолита Страута
  Cogitationes poenam nemo patitur.
Никто не несет наказания за мысли.
(Одно из положений римского права (Дигесты)


Одной из важнейших частей Corpus juris civilis являются Дигесты, или Пандекты, — монументальное собрание отрывков из сочинений римских юристов, живших в период от I в. до н. э. до середины III в.


Когда Винни Пух  нанес Пяточку телесные повреждения , за предположения о  нелестных и критических мыслях в свой адрес, был не прав.


 Адвокаты Пяточка  опирались на законодательство прошлого.


Cogitare hominis est размышление свойственно человеку.

 На протяжении нескольких веков  о свободе мысли    велась полемика.
 Быть свободным внутренне и быть свободным внешне – разные состояния человека.
По Платону (5 в. до н. э.) мыслительный процесс человека недосягаем для других.
 Мир мыслей человека  становиться слышимым только  при условии озвучивания, видимым -   в случае передачи  письменно – печатным способом.


  Если  мысль не реализована в намерение . в поступок или преступление ,то оно не рассматривается правом
 Правом , рассматривается только деяние .
ex facto jus oritur право возникает из факта.
Никого не наказывают за намерения - «Cogitationum poenam nemo luit».

В «Никомаховой этике» Аристотель  ( 4 в. до н.э. )формулирует свою теорию добродетели. Он делит все добродетели на два вида:  добродетели разума: благоразумие, мудрость. 
И  добродетели воли: мужество, дружба, величавость, щедрость.

 А так же  , он вводит понятие созерцательной мысли , которая  не предполагает ни поступков, ни созидания творчества. Мысль – это не утверждение. Созерцательная мысль, не преследует совершения определённых действий , а творческая мысль – это прелюдия к действию.

Согласно праву этого периода  , любой человек – плебей или патриций , мог мыслить так ,как ему заблагорассудиться.
Гораций считал, что порядочно мыслить может  только просвещенный.

«Прежде чем станешь писать, научись же порядочно мыслить! Книги философов могут тебя в том достойно наставить, А выраженья за мыслью придут уже сами собою.  «« Наука поэзии « Гораций.

 Цицерон ( 1 век до н.э.) Он называл мысли, порождаемые ненавистью к власти имущим, безмолвными суждениями и считал, что подавлять свободу мысли и создавать атмосферу страха  для властей просто не выгодно.» Для сохранения и удержания власти самое подходящее из всех средств — быть любимым, самое несообразное — внушать к себе страх. «


Мышление любого разумного индивида , всегда есть первопричина его действий(causa  prima)
Эпикур ( 3- 2 век до н.э.) называл мысль самым быстрым движением атомов . Может выговориться , но и может остаться в качестве цицероновского  «безмолвного суждения»
 Теолог Тертуллиан( 1-2 в) говорил , что  человек не должен , даже в мыслях позволять себе  греховных желаний .Его взгляды были направлены на усмирение еретиков. Никакое прегрешение не укрыто от Бога.
« На всё воля Бога !»

 Марк  Аврелий Антонин ( 2 в) говорил что мысли и речи человека могут не совпадать.
 Ансельм Кентерберийский (  1033 – 1109 католический богослов ), допускал предположение   о порабощении мыслей человека. « некто иной может меня увлечь и победить своим рассуждением  «

Фома Аквинский ,считал , что человеческие  мысли  свободно , но их необходимо корректировать в соответствии с господствующей религией и идеологией.
 Царящая  атмосфера  религиозной диктатура средневековья , неизбежно приводила к ситуации -
 «Homo sapie in ore aliud fert, aliud cogiat «  - Человек часто говорить одно  ,думает другое .

 «Чистая мысль» человека это интуитивное познание мира .

 Что подразумевает  провозглашенная многими страна свобода мысли ?

 Разумный баланс общественных и частных интересов.

  «Cogit rogando, cum rogat  potentior !»
Когда просят настойчиво , тем самым принуждают просьбой.

 Винни Пухи вокруг нас !

 Кто нас порабощает своими громкими рассуждениями ?