Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

Шабунина Елена
Заголовок зачастую может порождать образ ковбоя, который день и ночь скачет по прерии, пока обессиленная лошадь не упадёт, пена изо рта, дрыгает ногами и из милосердия её лучше пристрелить, чтоб не продлять мучения. Но можно и по другому. Табун вольных коней под предлогом заботы загнать в огороженное пространство, где нет хищников, где будут кормить, поить, холить и лелеять. Но это только поначалу. Согласившись сузить весь необъятный мир до размеров загона, стадо лошадей загонит себя само. Есть будут, что дают, а не что хочется, холить и лелеять по расписанию, а не по потребности, ровно столько, чтобы не загнулись раньше времени, умело объездят, оседлают, и то, что раньше было даром, придётся стократно отрабатывать, да ещё и благодарить. Изобильный вольный мир остался за границами загона, и любая попытка вырваться на волю- чревата смертью и зорко охраняется, чтоб другим неповадно было, а то, почуя обман, все так разбегутся, а на ком тогда скакать, кого погонять? Ну, а как загонят, милосердно и гуманно пристрелят, нет, не буквально, что вы, есть масса вариантов из области ложного милосердия. Сами пристрелить попросят. Ведь лошади загнали себя сами, их никто не заставлял столько работать, так жить, ведь у них нет свободы, но есть свобода выбора, нет воли, но они вольны выбирать, есть границы, но это мир безграничных возможностей, есть кнут, но никто же не заставляет. Всё это они сами, если дел коснётся отведственности. И об этом обязательно где-нибудь что-нибудь да написано, а значит, всё верно и правильно. Книги- это как бы первоисточники и лгать не могут.