Живое и неживое, одушевлённое и неодушевлённое в р

Индрикрод
Живое и неживое, одушевлённое и неодушевлённое в разных Мировоззрениях

Результат познания любого Понятия и соответствующего Ему Слова в первую очередь определяется используемым Мировоззрением.
И поскольку господствующим Мировоззрением современной людской цивилизации является т.н. Научно-Материалистическое Мировоззрение, то им пропитаны все виды существующих знаний, включая со-временное Языкознание.
 Вот как это проявляется на примере общепринятого и общепризнанного в России деления всех существительных на одушевленные и неодушевленные:

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Существительные имеют постоянный морфологический признак одушевленности.
Признак одушевленности существительных тесно связан с понятием живое / неживое. Тем не менее одушевленность является не разрядом по значению, а собственно морфологическим признаком.
Все морфологические признаки характеризуются тем, что они имеют типизированное формальное выражение — выражаются формообразующими морфемами (окончаниями или формообразующими суффиксами — см. морфемику). Морфологические признаки слов могут выражаться
1) внутрисловно — формообразующими морфемами самого слова (стол- — стол-ы),
2) внесловно — формообразующими морфемами согласуемых слов (нов-ое пальто — нов-ые пальто),
Оба этих средства выражения могут быть представлены вместе. В этом случае одно грамматическое значение выражается в предложении несколько раз — и внутрисловно, и внесловно (нов-ый стол- — нов-ые стол-ы).
Одушевленность как морфологический признак также имеет формальные средства выражения. Во-первых, одушевленность / неодушевленность выражается окончаниями самого существительного:
1) одушевленные существительные имеют совпадающие окончания мн. числа В. п. и Р. п., а для существительных муж. рода это распространяется и на ед. число;
2) неодушевленные существительные имеют совпадающие окончания мн. числа В. п. и И. п., а для существительных муж. рода это распространяется и на ед. число.
В русском языке представлены существительные с колебанием по одушевленности: у них В. п. может совпадать как с И. п., так и с Р. п., например, (вижу) микроб-ы / микроб-ов, описать персонаж-и / персонаж-ей, существ-о / существ-;
У существительных женского и среднего рода, имеющих формы только единственного числа, одушевленность формально не выражена (молодежь, студенчество), формально они не охарактеризованы по одушевленности.
Одушевленность имеет и внесловное выражение: окончание согласуемого с существительным прилагательного или причастия в В. п. различается в зависимости от одушевленности или неодушевленности существительного, ср.: (вижу) нов-ых учеников, но нов-ые столы.
Внесловное выражение одушевленности существительных более универсально, чем внутрисловное: оно выражает одушевленность даже в случае неизменяемости существительного: (вижу) красив-ых мадам, но красив-ые пальто.
Одушевленность большинства существительных отражает определенное положение дел во внеязыковой действительности: одушевленными существительными называются в основном живые существа, а неодушевленными — неживые предметы, однако есть случаи нарушения этой закономерности:
колебание по одушевленности объект не может быть одновременно живым и неживым:
(вижу) микроб-ы / микроб-ов;
живое, но неодушевленное 1) совокупности живых существ:
(вижу) армии, толпы, народы;
2) растения, грибы:
(собирать) лисички;
неживое, но одушевленное 1) игрушки в виде человека:
(вижу) кукол, матрешек, неваляшек;
2) фигуры некоторых игр:
(разыграть) королей, ферзей;
3) умершие:
(вижу) покойников, утопленников, но труп (неодуш.);
4) вымышленные существа:
(вижу) русалок, леших, домовых.

Одушевленность, как уже было сказано, постоянный признак существительного. При этом необходимо иметь в виду, что разные значения одного слова могут быть различно оформлены по одушевленности, например: вижу гени-я (человека) — ценю гений- (ум).




Живое и неживое, одушевлённое и неодушевлённое с позиции Жизнеутверждающего Мировоззрения Русского Жречества


К сожалению, уже почти утеряно представление об исконном Древнерусском Мироведении (Мировоззрении), согласно которому в Живом Мире - на Белом Свете - ничего бездушного и потому неодушевлённого нет и быть не может в принципе, ибо Творец бездушную мертвечину не создаёт и Само Проявленное Бытие в виде Космического Яйца – это Глобальное Живое существо с Три-Единством Ума, Нрава и Тела.
Если же крупнейшие авторитеты существующих Светских и Духовных академий не имеют возможности в рамках ограниченности своего восприятия увидеть и понять вышесказанного, то это чья проблема:
 
– Живого Творца и всей сотворённой Им Живой и одушевлённой Природы?

– или товарищей (господ?) академических учёных, присвоивших себе право говорить от имени т.н. Бога (т.н. духовенство) и Самой Природы (т.н. мировое научное сообщество, стеснительно присваивающее т.н. Законам Природы свои скромные фамилии)?

В Свете вышесказанного в исконно Русском Языкознании на основе Древнерусского Мироведения вопроса одушевлённости или неодушевлённости существительных (и всех других частей речи) не существует и не может существовать в принципе.

К счастью, даже в со-временном т.н. Русском языке (который за последние века стал РОСсийским языком) сохранилось представление о Трёх Родах Слов - Мужском, Женском и Среднем (Он, Она и Оно - "дитё").
И если познавателю удаётся найти в любом проявлении Жизни Душу (а это главное в процессе Правильного познания), то и с определением Рода у него не должно быть каких-либо трудностей.

https://mirovid.profiforum.ru/t1863-topic#4156