Четвероногий друг

Екатерина Пономарева 1
Многие знают, как невыносимо больно терять своего верного и преданного лохматого друга...К сожалению, я сама не единожды проходила через это нелёгкое испытание, и каждый раз утерев слёзы давала себе зарок больше никогда не заводить домашних питомцев. Но с течением времени потребность вновь впустить в свою жизнь ласкового пушистика усиливалась, перерастая в навязчивое желание...
Даная, шаловливая и непоседливая шотландская овчарка, несмотря на сделанные прививки угасала на глазах, от бушевавшего в то время вируса "чумки". Долго, мучительно долго она, не без помощи ветеринаров, боролась со смертью, но болезнь одержала верх и собачки не стало...
Чтобы как-то заполнить образовавшуюся после её кончины внутреннюю пустоту, я решила устроится волонтёром в находящийся неподалёку приют для животных; убирала вольеры, кормила и выгуливала зверюшек, при этом видимо неосознанно выбирая для себя нового друга. И он появился!
Жалостливые и сердобольные граждане принесли в приют попавшего под машину, истекающего кровью, огромного пса. Собака была сильно покалечена и почти не подавала признаков жизни. Доктор, осмотревший страдающее животное вынес неутешительный приговор:
-Придётся усыпить...
В измученных умных глазах умирающего пса сверкнули слёзы.
-Неужели у него нет ни одного шанса?!
Мне было невыносимо жаль несчастное, приговоренное к смерти животное.
Ветеринар лишь задумчиво пожал плечами:
-Если незамедлительно прооперировать бедолагу, возможно шанс на спасение появится. Только, милочка, это уже из области фантастики. Транспортировка до клиники и сама операция - удовольствие не из дешевых. Не каждый хозяин в своего-то питомца захочет столько вложить, а тут - псина бездомная, никому не нужная...
Озвученная врачом сумма на самом деле казалась неподъемной, но в тот момент меня это не остановило:
-Я найду деньги! Только собаку не усыпляйте!
Операция длилась шесть часов. Оказалось, что у пса не считая ссадин, ушибов и вывихов полностью раздроблена задняя лапа, и хирургам пришлось вставлять штифт и пластину, чтобы соединить осколки костей воедино.
-Забирай своего "великомученика" ! Перевязывай и обрабатывай швы через каждые два часа, а то воспаление начнётся, тогда уже не спасём. На прогулку - только выносить, чтобы не вызвать отторжения "штыря" .Через месяц, если не загнётся, приходите на осмотр.
Ёлки палки! Пса мне вынесли в бессознательном состоянии, еще не отошедшего от наркоза. Огромную, перемотанную бинтами тушу дотащить до дома не представлялось возможным...
Слава Богу, мир не без добрых людей; сочувствующие санитары помогли вызвать такси и  запихнуть животное в машину, а по приезду к дому, не обделённый жалостью и состраданием водитель дотащил спящего пса до квартиры.
Что происходило дальше, помню урывками;
сижу поджав под себя ноги на обеденном столе и реву в голос, а снизу на меня смотрит горящими, бешенными глазами разъярённый "монстр" и злобно клацает зубами.
Прооперированная собака очнулась от наркоза и раздираемая сильнейшей болью вкупе со страхом от непонимания того, где она оказалась, приняла меня за своего мучителя.
Страшная ночка выдалась тогда для нас обоих!
Через несколько ,показавшихся вечностью часов, измождённый пёс угомонился и затих. Я. помня настоятельные указания ветеринаров по поводу перевязок несчастного  животного начала потихоньку спускаться со стола, на котором провела достаточно много времени.
Приступить к предписанным  медицинским процедурам удалось не сразу;
новый питомец издавал угрожающее рычание и скалился, обнажая крепкие, острые клыки.
С пятой, или шестой попытки мне всё же удалось приблизится к собаке и преодолевая страх погладить её по голове. Пёс замер. Помню, я все время шептала, говорила  что-то ободряющее ему. Или себе ...
Можно припомнить множество забавных, или вполне серьезных ситуаций, связанных с нашим знакомством; как я безмерно радовалась, увидев первую, еще тонкую  шерстку, пробивающуюся на месте до того уродливых, пугающих синюшным оттенком рубцов. Как соорудив из простыни некое подобие импровизированных носилок, обвязывала заднюю часть туловища своего новоявленного питомца, помогая ему совершать прогулки...
В журнале учёта клиники проводившей операцию мой, до того бездомный товарищ, был обозначен под весьма распространённой кличкой -"Шарик".
Подобная кличка, на мой взгляд, совершенно не сочеталась с умным взглядом и благородной осанкой замечательного пса. И я назвала его Шерифом...
Говоря по совести, более верного, преданного и всё понимающего друга у меня не было ни до него, ни после, хотя собаки всегда жили в нашей семье.
Не знаю, явилось ли это совпадением, но так называемый "беспородный", брошенный людьми на произвол судьбы пёс ,оказался значительно сообразительнее, понятливее и послушнее своих "титулованных", периодически появляющихся в моей жизни собратьев.
В завершении данного рассказа позволю себе заметить, что если Вам нужен верный  друг - не бойтесь брать животных из приюта. Может быть они менее "пафосные" и видные чем те, кто имеет отличную "родословную". Но исходя из собственного опыта, с уверенностью могу сказать - преданностью и благодарностью они значительно превосходят капризных и избалованных дорогостоящих питомцев.