Тихий рэкет

Айк Лалунц
Меня зовут Ариша, иногда просто Риша. Мне четыре года. Я очень люблю конфеты. Но Мама мне их редко даёт, говорит, что от конфет болят зубы. А если даёт - то карамельки, а не шоколадные, потому что шоколадные мне нельзя.

Но мы с папой хитренькие, он таскает для меня карамельки в карманах. Я залезаю в карман и вытаскиваю конфетку. И Папа смеётся. Но Папа редко бывает дома, он всё время ездит по каким-то «спедисиям». Соседская девчонка, ей тоже четыре, произносит это слово именно так  – «спедисия» . А моя Мама всегда улыбается этому слову и поправляет: «Ну-ка, давай скажем правильно – экспедиция. Повторяй за мной». А лично для меня, что «спедисии», что «экспедиции» – всё равно его очень подолгу дома нет.

А ещё я обожаю сосиски. Мама, конечно, их частенько покупает. Но всё-таки, предпочитает кормить меня курочкой и рыбкой, а также кашам и супами. И если супы, я ещё с грехом пополам съедаю, то каши терпеть не могу! Особенно овсянку! А Мама считает, что овсянка для меня – самое полезное. А ещё греча. Ну приходится есть, после долгих уговоров и посула сосиски.

Даже кошачий корм куда вкусней этой каши! Я однажды попробовала кошачий – мне понравилось. Такие чудесные хрустящие сухарики! Класс! Если Мама видит, что я  тянусь к кошачьему корму,  чтобы похрустеть в своё удовольствие, всегда говорит: «Оставь кошкам! Возьми  лучше сухарик или съешь котлетку!»

Мы с Мамой часто ходим в магазин. Он у нас в посёлке единственный. И Тётя Продавец меня прекрасно знает и очень любит, когда я прихожу. Потому что я веду себя примерно-примерно. Никогда ничего не выпрашиваю у Мамы. Всегда скромно молчу. Ну просто рта не открываю. По залу не бегаю, как другие четырёхлетки. А как эти другие себя ведут! И те которые младше и даже, которые старше, просто стыдобище! Носятся по магазину от прилавка к прилавку, шумят, кричат, у своих мам что-нибудь выклянчивают.

А я вот так себя не веду. Тётя Продавец говорит, что я образцово-показательная. Она знает, что мне нельзя конфетки. И знает, что я очень люблю сосиски. И когда мы приходим, она всегда угощает меня сосиской. Мама всякий раз благодарит её и говорит, что она меня балует. А я не считаю, что балует, просто Тётя Продавец очень добрый и хороший человек. Все бы такими были!

Причём, я ведь никогда сосиску не выпрашиваю. Просто смотрю молча на Тётю Продавца. Она всплёскивает руками, говорит, что у меня просто говорящие глазки и тащит мне очередную сосиску.

Однажды, Огромный Дядька увидел как Тётя Продавец угощает меня сосиской и смеясь воскликнул, что я тихая рэкетирка, и что он неоднократно видел, как я по-тихому, молча, лишь глядя человеку в глаза, вымогаю вкусненькое. И Мама с Тётей Продавцом засмеялись, что это действительно тихий рэкет.

Я, конечно, не знаю, что такое рэкет, но раз Мама с Тётей Продавцом смеются – значит, что-то хорошее. Поэтому, буду продолжать заниматься тихим рэкетом.

И да, хочу добавить, моё полное имя Арна. И я – собака.