О воспитании и причинности дегенерации

Вагиф Гаджиев
Основано на личных наблюдениях и жизненных примерах реальных людей, семей.


Несусветная глупость дегенератов выражается в том, чтобы быть «впереди» планеты всей, присваивая чужой труд и выдавая чужие достижения и добродетели за свои. Воздержимся от всевозможных диагнозов психологов или даже психиатров. Их радужная палитра терминологии богата на цвета и оттенки, да так, что и жизни не хватит всё это охватить, тем более вместиться в данный контент.

Всему своё время и место. К примеру, нарциссы и психопаты, что тоже форма дегенерации, очень хитрые люди и могут подолгу маскироваться, отсюда и диагнозы зачастую запаздывают на года. Иногда приходят посмертно. Поэтому, не увязая в терминологии и её определениях, почему бы вкратце не поговорить о воспитании? И, казалось бы, какое отношение имеет воспитание к дегенерации? Есть ли дегенеративное воспитание или может что-то вроде дегенерации воспитания? Обуславливаются ли паттерны в поведении дегенератов тем или иным воздействием через воспитание. В чём их схожесть и различие? Теория, практика, доводы, доводы, вновь кабак какой-то получается, отжимающий в сторону от темы.

Итак, оставив право на сосуществование просторным дискуссионным полям, всё же не будем откланяться от темы. Ведь очевидное всегда на поверхности. Думаю, для ответа на это вопрос не надо быть археологом человеческой души или доктором социологии либо религиоведом. Скорее, наблюдательность и анализ нашему человеку в помощь.

У любого явления должно быть лицо. При обобщении «нечто» не дифференцируется и проходит под радаром обнаружения проблемы, поэтому никогда это «нечто» не будет разрешено. Будет много говорильни, даже претензий на истинное знание о «нечто», но никогда не будет настоящего поиска решения проблемы, так как будет изучаться сам феномен «нечто» в отрыве от его «я», в отрыве от влияния этого «я» на другое, что-то уже более конкретное, скажем, на нас с вами, на детей, на общество в целом. Поэтому обобщать нельзя. «Нечто» должно материализоваться в конкретное лицо и быть узнаваемым.

Порой, даже не глупые люди могут согрешить детской доверчивостью, граничащей с той же глупостью. Говорю, при полном отсутствии желания оскорбить кого-либо. Опасность «нечтотроянства»* в том, что, пробираясь в головы людей, оно как явление встраивается в их поведение и уже неосознанно копируется и впечатывается в социальный код. Выключается при этом воспитательная составляющая на уровне традиционных институций, важнейшей из которых является семья, и идёт уже автоматическое воспроизведение «нечто» в обезличивании самого воспитателя. Последнего уже нет. Нет этой наполняющей форму субстанции личного примера. Автоматическая поточная штамповка шаблонов поведения, успешно заменивших собою реальные жизненные примеры социального опыта. Другими словами, эта потеря контроля над воспитанием с последующим его выключением и есть дегенерация.

Придавая дегенерации псевдонаучную обёртку, можно назвать её веянием нового времени. Придать ей многогранность и множество ответвлений с новаторскими прогрессивными названиями (псевдонаучными погонялами). По сути, происходит забалтывание проблемы, чтобы на ранних этапах её симптоматики преподнести её не как проблему, а как явление того же нового времени, в котором нет ничего плохого, унизительного или даже опасного. При этом уничтожаются все намёки и отсылки к причинно-следственным связям, могущие помешать автоматическому, бездумному воспроизведению модели «нечто» внедрённой извне и удобной для «некто»-внедрителя. И упаси матушка природа, согласится этот «некто», если включится у человека рассудительность и тяга к аргументации при сравнении традиционной модели с моделью «нечто». Ведь всегда есть с чем или кем сравнивать. Выключенность этапа сравнения и аргументации в воспитательном процессе лишает индивида защиты и как следствие социоориентации в воспроизводстве устоявшегося поведения своего, родного. Процесс, который я называю «лепи с Антошки хоть картошку». Примет новую модель, а былое ботвой порастёт.

Дегенерация, скорее, как средство управления. Поэтому чтобы не подпасть под него нельзя его обезличивать. Не важно, где оно проявляется в мире, в обществе или в семье. Нельзя его обобщать или выдавать за качество характера, которое в той или иной мере по внушению «некто» может присутствовать у каждого и если нет, то это только временно, поскольку ещё не обнаружилось, но обязательно проявится. Ждите – и есть лаконичный ответ, парирующий желание что-то опровергнуть аргументацией. Последняя забивается на корню встроенными исключателями внедрителя модели «нечто», материальными поощрителями, например. Какой обласканный и, на первый взгляд, неуловимый цинизм.

Дегенерация — это не черта характера. Это явление и явление личностное, зарождающееся не в обществе в целом, а в индивиде в частности, поэтому «нечто» должно иметь имя и лицо. В противном случае это станет даже для людей думающих, обтекаемой темой и не за что будет ухватиться пытливому уму.

Да, дегенерация как явление отражается в определённых чертах характера, но она занимает к характеру человека первичное положение. Не характер делает человека дегенератом. Дегенератом в социопсихокультурном плане делает из человека недостаток в воспитании, то есть либо его дефицит, либо полное отсутствие.

Воспитание делает из ребёнка человека. Потому что именно оно в своей нагрузке несёт формирование духовно-нравственной составляющей личности, его стержня. Отсюда, нельзя воспитать в человеке дегенерата. Вырастить можно, но воспитать нельзя.

Одна из причин дегенерации детей — это отсутствие ответственности родителя, для которого «желудочно-шмоточные» отношения определяют границы ответственности. Вырастил ведь, то бишь, поливал, какое-то время укрывал, но думается, что при всём этом кривых побегов не обрезал, как и не обрывал сухих листьев, так же, как и не пропалывал сорняки, что толкались вокруг чада. И кульминация трагедии родителя – я растил из тебя человека, а выросла сволочь. По сути, безответственно разрешил вездесущему «нечто» вырастить из чада то, что выросло.

Даже, на первый взгляд, с плохой наследственностью надлежащим воспитанием можно поменять судьбу человеку, так же, как и при хорошей, но с отсутствием воспитания вырастить дегенерата.


*Нечтотроянство – «нечто» + «троянский конь», ложная модель воспитания. Прим. автора.


Рисунок взят из интернета. Выражаю благодарность автору.