Предверие. Да

Евгений Френкель
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
В XVI-XVII вв. в силу глубоких купечески-буржуазно-экономических причин гениальные Николай Коперник, Галилео Галилей, Иоганн Кеплер, Исаак Ньюьтон извлекли планету Земля из центра вселенной и поставили её на своё место в ряду других планет Солнечной системы. В XVIII веке их замечательные ученики сделали великие открытия и с 1751 по 1780 гг. французские энциклопедисты Бюффон, д Аламбер, Вольтер, Гельвеций, Гольбах, Руссо и др. создали «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел», где объясняли Англии, Франции, Германии, России и другим странам Европы, что Библия – это сказки, и что никакого Бога нет. И впрямь, о чём мы говорим? Бога не видел никто. Невидимый, Он слепил нас из глины и рассказал нам когда и как Он сотворил мир. Словом, даёшь Великую Французскую революцию, которой и завершился долгий просвещенческий XVIII век.

ПУТЬ ПОЗНАНИЯ
Создававшаяся с трёх с половиной тысяч лет назад в течение полуторы тысяч лет сорока авторами, Библия начинается с описания 1) сотворения мира Богом и 2) жизни первого человека, Адама – мужчины и женщины (Быт.5:1,2) – в раю. Первые три главы Библии, подобно генетическому коду ДНК – это «альфа» и «омега», начало и конец всего библейского учения. Бог создал мир и создал в мире человека из праха земного. О том, что это означает, разговор ниже. Бог создал человека особенным существом, вдохновением в него божественного «дыхания жизни» – особенного духовного состояния, родственного пребыванию в Божием присутствии – и человек стал живой душою (Быт.2:7) – душою, способной слышать Бога и слушаться Его. Человек – это доброхотная (по доброй воле, добровольно, по расположению сердца, без принуждения) жизнь по воле Создателя мира и нашего Создателя. Чтобы быть и оставаться живым, человек должен быть благодарным Богу. Однажды люди, знавшие Бога (Рим.1:21,22,25), обольщённые сатанинской ложью, уничижили Бога в своём сердце, «не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели... заменили истину Божию ложью», поклонились, и послужили твари вместо Творца, пошли путём познания добра и зла.

ИСТИНА
Объективная истина – это, существующая вне и независимо от познающего её мышления, существовавшая до него и которая будет существовать после него, объективная реальность, которая непосредственно или опосредованно отображается познающим её мышлением и преображается в нём. Субъективная истина – это объективная истина, отображённая и преображённая  в познающем её мышлении.

ТЕЗИС
В одном из своих значений слово «тезис» означает утверждение, положение, высказывание, суждение, мысль. Антитезис – это утверждение, противополагаемое, противопоставляемое, противоположное, противоречащее, противящееся тезису. Библия утверждает, что Бог есть и что слово Его – истина.

БИБЛИЯ
По инициативе обер-прокурора российского Святейшего синода, князя Александра Николаевича Голицина, с одобрения императора Александра I 23 января 1813 года было создано Российское библейское общество, которому по указу Александра I было поручено в 1816 приступить к выполнению перевода Библии на общепонятный русский язык – перевода, впоследствии получившего название Синодального перевода Библии. Руководство переводом осуществлял вице-президент Российского библейского общества архимандрит Филарет (Дроздов). Полный текст перевода вышел в 1876 году.

Синодальный перевод Библии включает в себя 27 книг Нового завета, 11 неканонических и 39 канонических книг Ветхого завета. Канонические книги – это книги ТаНаХа – древнееврейского Священного Писания, состоящего из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Пророков) и Ктувим (Писаний). Вообще, в еврейской традиции Тора – это не только Пятикнижие Моисеево. Слово «тора» означает «учение, закон, руководство к действию». В самом широком смысле Тора – вся совокупность иудейского традиционного религиозного закона. Также Торой называется ТаНаХ (Письменная Тора). Все канонические книги Ветхого завета – это книги, сохранившиеся на языке оригинала. Они, если можно так выразиться, вся Библия иудаизма.

ВЕТХОСТЬ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
Ветхость Ветхого завета – линия фронта между иудаизмом и христианством. Она чётко обозначена Апостолом Павлом в восьмой главе Послания к евреям. Евр.8:7-13: «Если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но... вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению».

ДРЕВНОСТЬ ТАНАХА
ТаНаХ существовал не всегда. Есть наука палеография, изучающая эпиграфические памятники древней письменности – те, которые выполнены на твёрдых материалах, камне, меди, керамике, и другие, выполненные на мягких материалах: пергаменте, папирусе. Для эпиграфических памятников характерно то, что время их написания совпадает со временем хождения языка, на котором они написаны в качестве языка повседневного общения. Язык ТаНаХа – библейский иврит. Палеографы увидели, что основная масса эпиграфических памятников на этом языке относится к Х веку до н.э. и пришли к выводу, что ТаНаХ создан приблизительно в это же время. Книги ТаНаХа так же древни, как они сами говорят о себе.

СОХРАННОСТЬ ТАНАХА
Существуют огромное количество рукописных копий текстов книг ТаНаХа на языке оригинала, выполненных профессиональными переписчиками – соферами, книжниками и масоретами. Древнейшие сохранившиеся из этих копий сохранённые на языке оригинала, –рукописи Мёртвого моря, выполненные в период с 250 г. до н.э. до 68 г. н.э., а также сохранённые на языке оригинала хранящийся в Санкт-Петербурге, полный текст Ашера и, хранящийся в Карлсруэ, масоретский текст семьи Бен-Нафтали, известный под названием «Кодекс Рейхлина», оба относящиеся к Х веку н.э. Кроме того сохранились древнейшие рукописи книг ТаНаХа в переводе на древнегреческий язык, так называемые Синайский и Ватиканский кодексы, хранящиеся в Ватиканской библиотеке и относящиеся к IV в. н.э.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ
Наличие многочисленных рукописных копий, цитирований древними авторами и переводов текстов ТаНаХа на языки народов мира является ценным источником для конструктивной и сводной критики, позволяет установить действительное содержание их первоначальных текстов.

НАЛИЧИЕ ПРОРОЧЕСТВ
Всё это само по себе не имело бы никакого значения и нимало не доказывает, что всё, написанное  в книгах ТаНаХа, правда, если бы он наряду со своею древностью, сохранностью и возможностью установления действительного смысла текстов своих книг не содержал уникальных, точных в отношениии деталей событий, места, последовательности и часто сроков исполнения пророчеств. Однако он содержит сотни таких пророчеств.

ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА КНИГИ ДАНИИЛА
Ново-Вавилонский царь Навуходоносор II, правивший 43 года с 605 по 562 гг. до н.э., под конец своего царствования пышно отстроил свою столицу – город Вавилон. В четвёртой главе библейской книги пророка Даниила рассказывается о том, что в это время царю приснился сон. С 1904 по 1913 год в С. Петербурге в виде бесплатного приложения к журналу «Странник»... вышло первое двенадцатитомное издание Толковой Библии или Комментария на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета А. П. Лопухина. В комментарии к четвёртой главе книги пророка Даниила Толковая Библия разъясняет: «Содержание сновидения Навуходоносора проникнуто мировоззрением и духом того времени. У древних народов дерево считалось и являлось символом человеческой жизни. Высокое, раскидистое дерево означало человека могущественного и величественного; дерево зеленеющее – человека благоденствующего, и наоборот, иссохшее дерево было символом человека, потерявшего свое прежнее величие, срубленное означало человека, так или иначе уничтоженного, стертого с лица земли (Пс 1:3; Ис 6:13; Иер 17:8; Иез 17:22; 19:10; Ам 2:9). В частности, дерево служило эмблемой ассиро-вавилонского царства... Такой же точно смысл имеет данный образ и в сновидении Навуходоносора. Прямое указание на это находится в словах Бодрствующего об отнятии у корня дерева человеческого сердца и даровании ему сердца звериного (4:12-13), – лишении человеческих чувств, стремлений и сообщении чувств животных, что может быть сделано только с человеком. Равным образом и пророк Даниил считает виденное Навуходоносором дерево символом этого царя во всем блеске и величии его царствования (17-19)... Вполне соответствуют воззрениям Навуходоносора и такие подробности сновидения, как явление "Бодрствующих и Святых", сходящих с небес на землю (10, 14 ст.). По излагаемому Диодором Сицилийским учению вавилонян, в мире планетных божеств различались божества верховные и божества второстепенные, подчиненные первым, так называемые... боги советники. Одна половина этих богов советников имела смотрение за странами подземными, другая бодрственно смотрела за тем, что совершается на земле между людьми и на небе. Последние и выступают в сновидении под именем "Бодрствующих". Они, как видит далее Навуходоносор, произносят над ним приговор (ст.14). Выраженная этой подробностью идея божественного суда не была чужда вавилонянам... Провидя причину предстоящего Навуходоносору наказания – его гордость, Даниил советует царю смириться, проявив это в правде и милосердии, и тем самым отвратить грядущее бедствие... Согласно словам Бодрствующего и объяснению пророка Даниила, имеющее постигнуть Навуходоносора наказание должно убедить его в той истине, что Всевышний владеет и владычествует под царством человеческим (ст.14,22). Сообразно с этим его причиной является отрицание верховного владычества Господа, – суд над царем совершается в самый момент отрицания. Последнее сказалось в словах: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в доме царства силою моего могущества и в славу моего величия!»... Навуходоносор подвергся одной из самых страшных форм душевной болезни, так называемой ликантропии. Он лишился разума (ст.31) и вообразил себя быком, в результате чего человеческие желания и потребности сменились животными». Книга Даниила – пророческая книга, если под пророчеством понимать не только просто слова Божии, а Божии слова, содержащие предсказания на будущее. В четвёртой главе книги в толковании царского сна есть пророчество о болезни Навуходоносора, но там есть нечто касающееся и других пророчеств. Речь о том, что продолжительность болезни царя «семь времён». Об этих «временах» у разных толкователей по разным причинам разные мнения, но начало разгадки «времён» мы находим в этой же книге.

ВРЕМЕНА
В Дан.7:7,8 говорится о четвёртом звере с десятью рогами и о вышедшем между ними небольшом высокомерном, превозносящемся роге, перед которым будут исторгнуты три из десяти. Этот рог (царь) «против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего». В разных местах Библии сообщается: 1) на какое время святые будут преданы в руку небольшого рога (25); 2) на какое время внешний двор храма будет дан язычникам, которые будут попирать святой город (Отк.11:2); 3) как долго два свидетеля Христова будут убежавшая от дракона с семью головами и десятью рогами, питалась в пустыне, прячась там от лица змея, который есть дракон, диавол и сатана (Отк.12:5,3,14,9); 5) на какой период зверю с семью головами и десятью рогами даны уста говорить гордо и богохульно и дана власть действовать (Отк.13:1,5); 6) какими эпитетами награждена жена одетая в порфиру и багряницу; 7) какие свойства зверя, на котором сидит эта жена (Отк.17:4-6,3,7,8); 8) за что придут казни, смерть, плач и голод на Вавилон, великую блудницу (Отк.18:8,2-7).

Отмечая свойства небольшого рога, дракона, зверя из 13 и 17 глав, мы находим, что речь во всех приведенных местах Писания идёт об однои и том же явлении, продолжительность которого – один и тот же срок, то есть время, времена и пол времени = 42 мес. = 1260 дней, то есть три с половиной года из расчета, что в месяце 30 дней. Таким образом, время определённо – год, и над Навуходоносором прошло (Дан.4:29) семь лет.


КОГДА ПОЯВИЛСЯ РОГ?

а) после рождества Христова
«Великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную», низверженный на землю (Отк.12:9), «стал пред женою, которой надлежало родить» Иисуса Христа, «дабы, когда она родит, пожрать её младенца». Жена, Мария Богородица, и в её лице Божий народ Израилев, родила Христа, исполнившего затем всё, что поручил Ему Его Небесный Отец, и восхищенного к «Богу и престолу Его» (Отк.12:4,5), после чего жена, Церковь Христова, убежала от лица змея в пустыню, где было приготовлено ей место на 1260 дней = 3,5 года (6,14). Следовательно, небольшой рог появился после земного служения Иисуса Христа.

б) после Вавилона, Мидо-Персии и Греции
Ново-Вавилонское царство возникло в 626 г. до н.э. при царе Набопаласаре (626-605 до н.э.) и завершило своё существование 12 октября 539 г. до н.э. Дан.2:37-45 сообщает, что со времён Ново-Вавилонского царя  Навуходоносора II (605-562) на земле будут четыре большие империи и после них некое разделённое царство, которое просуществует до конца мира. Также в седьмой главе книги пророка Даниила говорится, что четыре зверя, представленные Даниилу в видении в первый год царя Валтасара (Дан.7:1), также означают четыре империи, которые будут на земле (17), очевидно те же самые, о которых говорится во второй главе. В восьмой главе книги пророка Даниила говорится уже о трёх, кроме Вавилона, (оставшихся) империях, причём второй названа Мидо-Персия (Дан.8:20), а третьей – Греция (21).
Греция была представлена Даниилу в видении в третий год царствования Валтасара в виде козла, имеющего большой рог между глазами (5). Этот большой рог между глазами козла – первый царь Греции (21), сокрушивший Мидо-Персию (6,7). Мидо-Персия была сокрушена в 330 г. до н.э. «первым царём Греции» Александром Македонским. Александр Македонский умер в 323 г (22). Вместо него вышли другие четыре царя, образовавшие четыре эллинистические царства (22). В результате войн, которые развязали между собой  военачальники Александра Македонского, диадохи, к 301 году: 1) Селевку достались территории на Востоке, часть Сирии и половина Фригии; 2) Птолемею – Египет, Палестина, Южная Сирия; 3) Лисимаху – большая часть Малой Азии, Южного Причерноморья, Фракия, Вифиния, Фригия и Пафлагония и 4) Кассандру – Греция, Македония, Фессалия и Эпир.

в) после Рима
«Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве» (Дан.8:23) Проводимая Селевкидами эллинизация подвластных территорий была поддержана частью населения и в том числе некоторыми священниками в Иерусалиме и в других городах Иудеи. Когда Антиох III в 198 г. до н.э. завоевал Иерусалим, часть населения приняла греческие обычаи. В 168 г. до н.э. Антиох IV Эпифан, опираясь на прогречески настроенное жречество, во исполнение пророчества Дан.8:22,23/11;14 стал проводить насильственную эллинизацию иудеев: религиозные преследования, пытки и казни. Гонения привели в 166 году к Маккавейскому восстанию и к победе Маккавеев в 165 году во исполнение пророчеств Дан.8:23 / 11;14.

В результате Третьей Митридатовой войны (74-63 гг. до н.э.), благодаря победам Гнея Помпея Великого почти вся Малая Азия оказалась под властью Рима. В 66 г. Понтийское царство, в 65 г. на Кавказе Иверия и Алвания стали вассалами Рима. На месте государства Селевкидов была создана римская провинция Сирия. В 63 г. Помпей пришёл в Иудею, захватил Иерусалим и храм. Иудея стала протекторатом Рима. Это произошло во исполнение пророчества Дан.8:23,24/11:15,16. Итак, четвёртой великой империей оказался Древний Рим, который (Дан.8:9,11) вышел из территории, подвластной Кассандру, чрезвычайно разросся к югу, к востоку и к Иудее, вознёсся на Иисуса Христа, у Которого была отнята ежедневная жертва и место святыни Его было поругано.

В одиннадцатой главе книги Даниила говорится, что Юлий Цезарь, вознамерившись войти со всеми своими силами в союз с Помпеем, совершил это и отдал Помпею в жёны свою дочь, Юлию, которая умерла в августе 54 года при родах. Дан.11:17. После этого Помпей провёл военные действия в Средиземном море, а Цезарь в Сирии и Малой Азии. Дан.11;18. Затем Помпей и Цезарь участвовали в гражданской войне 49-45 гг. уже как противники. Помпей был убит после битвы при Фарсале в сентябре 48 г. до н.э. Цезарь убит 15 марта 44 г.до н.э. Дан.11:19. После Юлия Цезаря правили Октавиан Август и Тиберий. Тиберий провёл успешные завоевания в Парфии, в Галии (Прованс), в истоках Дуная, в Германии (Паннония), энергичная и успешная борьба велась с морским разбоем. При кесаре Тиберии 23 марта 31 года по приказу прокуратора Иудеи Понтия Пилата был казнён Иисус Христос. Дан.11;20-22.

г) в 538 году
Итак, по Библии, Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим. В Дан.7:23 говорится о Древнем Риме как о четвёртом звере, из которого восстанут десять (скорее всего число символическое) племён, возглавляемых царями (24), после чего выйдет небольшой рог, перед которым будут с корнем исторгнуты три из десяти (8). Таким образом небольшой рог выйдет после падения Древнего Рима, то есть после 476 г. н.э. и после того, как будут с корнем исторгнуты три из восставших после Древнего Рима племён.

Римский папа Агапит I (535-536) направил в качестве своего представителя в Константинополь Вигилия, из римского аристократического рода. В Константинополе Вигилий познакомился с супругой и соправительницей византийского императора Юстиниана императрицей Феодорой и снискал её благоволение. Агапит скончался 22 апреля 536 года. Под влиянием короля остготов папой римским был избран Сильверий. Вскоре началась война византийцев с остготами. 9 декабря 536 года византийский полководец Велизарий занял Рим. Он низложил папу Сильверия и сослал его в Грецию, где Сильверий был либо уморен голодом, либо задушен. 29 марта 537 года Вигилий был возведён на престол римского папы. В МАРТЕ 538 ГОДА ОСТГОТЫ ПРЕКРАТИЛИ ОСАДУ РИМА и ушли на север. С середины 538 года византийская армия перешла в наступление и к концу 539 года контролировала всю территорию Италии к югу от реки По. В результате готской войны 535-554 гг. византийский император Юстиниан I восстановил имперское правление на итальянском полуострове, положив начало продолжавшемуся до 752 года Византийскому периоду истории средневекового папства, характеризовавшемуся тем, что при выборе римских пап требовалось одобрение византийских императоров. К 538 году в результате войн Юстиниана I были уничтожены (Дан.7;8,21) три (вандалы, западные аланы и герулы) из племён, вышедших из Древней Римской империи. Это событие привязано к появлению «небольшого рога», по-видимому, Средневековому папству.

СРЕДНЕВЕКОВОЕ ПАПСТВО
Если библейские пророчества верны, то через 1260 дней = 3,5 года, в 541 году Средневековое папство должно было бы прийти к своему концу. Однако этого не произошло. Но через 1260 лет после установления Средневекового папства (538+1260) 15 февраля 1798 года французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье заняли Рим, свергли римского папу Пия VI с престола. Папа был взят в плен. Имущество церкви было конфисковано. Папству (Отк.13;3) была нанесена как бы смертельная рана. Но эта рана исцелела. В октябре 1799 года Папская область была восстановлена. Прошло 130 лет и в 1929 году глава итальянских фашистов дуче Бенито Муссолини заключил с папой Латеранские соглашения, по которым Ватикану были возвращены его земли, церкви – её имущество. Папа был возведён в сан монарха. Из этого мы можем сделать вывод, что в книгах Даниила и Откровения один пророческий день равен календарному году, и используя это предположение установить сроки и других предсказанных событий.

СОМНЕНИЕ
Логично допустить, что библейские пророчества – ничто иное, как описание уже происшедших исторических событий поданых как исполнение пророчеств. Однако, о чем было сказано выше, учёные – палеографы доказали, что библейские тексты так же древни, как они сами говорят о себе. Библия древняя «книга», прекрасно сохранившаяся в рукописях полного текста библейских книг.

ХАРАКТЕР ЗВЕРЯ
«Большой красный дракон с семью головами и десятью рогами» (Отк.12:3), сброшенный с небес на землю, «стал перед женою, которой надлежало родить» Иисуса Христа (4). Она (Мария) родила (5) и после рождества Христова она (Церковь) убежит в пустыню на 1260 лет (6,14). Четвёртый зверь (Рим) будет существовать на земле до 476 г. н.э. (Дан.7:23). Его десять рогов значат, что из него восстанут десять царств, после которых возникнет ещё одно (24), перед которым в ходе войн Юстиниана I к 538 году с корнем будут исторгнуты прежние три (8) - вандалы, западные аланы и герулы. Установится Средневековье. Его уста будут говорить высокомерно (8), оно будет произносить слова против Всевышнего, угнетать святых Всевышнего, возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и власть его продлится 1260 лет (25). И потому  Иисус говорит (Отк.11:2): «Внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святой город» 1260 лет. Средневековье попускает «жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение» Божиих рабов «любодействовать и есть идоложертвенное» (Отк.2:20). Иисус Христос говорит: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю».  «Поступающих нечестиво против завета» этот царь «привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа... Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока. И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится» (Дан.11:32-36). Средневековье появляется в тринадцатой главе Откровения. Отк.13:1,5-8: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные... И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать» 1260 лет. «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира». Отк.13:3: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела». Как мы знаем, это произошло в 1798 году. За изречение высокомерных слов, которые произносило это Средневековье, зверь был убит, тело его сокрушено, предано на сожжение огню, у прочих царств отнята власть и жизнь их продлена на 360 лет плюс неопределённый срок (Дан.7:11,12). Слово Библии особо выделяет такие качества зверя как любодеяние с миром и с сильными мира сего, идолопоклонство (Отк.2:20), попирание Божия народа язычниками (Отк.11:2), угнетение святых Всевышнего, желание отменить у них праздничные времена и закон (Дан.7:25), высокомерие (8) и превознесение (Дан.11:36). Вообще, Иисус видит в Валааме (Отк.2:14) прообраз епископов, которые предавшись обольщению мзды (Иуд.1:11), учат паству поклоняться идолам и любодействовать с властями (Отк.2:14), а в Иезавели (20) прообраз высшего духовенства, научающего паству делать то же. Такие пороки и такие дела Церкви Господь считает греховными, велит в них покаяться, грозит противникам и тем, которые, зная сатанинские глубины их учения, держатся его, достойным их дел возмездием (16,21-24).   


ДРУГИЕ ПРОРОЧЕСТВА

а) мерзость запустения
За 1290 лет до пленения папы Пия VI в 1798 году (Дан.12;11) в 508 году (это уже VI в. н.э., то есть через 200 лет после того как мы находим это пророчество записанным в рукописях) в католической церкви наступит мерзость запустения, связанная с тем, что в 508 году победа, принявшего христианство, короля франков Хлодвига I, над, исповедующим арианство племенем вестготов показала, что Римская католическая церковь использует армию для осуществления своих светских притязаний. Использование церковью военных, административных и полицейских рычагов воздействия на неугодных и инакомыслящих кладёт конец христианской любви, духовным жертвам и устанавливает мерзость духовного запустения.
Тогда установится опустошительное нечестие и святыня и воинство будут попираемы (Дан.8:13).

б) нечто
Через 1335 лет после поставления мерзости запустения в 508 году, начиная со следующего 509 года, то есть (509+1335) в 1844 году произойдёт нечто такое, что «блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти» (Дан.12;12) лет. Тогда, сказано в Дан.8;14, «святилище очистится» Об этом событии в других местах Писания говорится, что (Отк.10;7) совершилась тайна Божия, как Бог благовествовал рабам Своим, пророкам, что (Дан.7;13,14) «Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится», что (Отк.11;15) «царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его», что (Отк.11;19) «отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его».


в) повеление о восстановлении Иерусалима
За 2300 лет до этого (Дан.8;14) персидский царь Артаксеркс II в 457 г. до н.э. даст повеление о восстановлении Иерусалима (Ездр.7;7).

г) явление Христа народу
После этого через 483 года (Дан.9;24,25) в 27 году н.э., в пятнадцатый год правления императора Тиберия явится народу и будет крещён Иисус Христос (Лк.3;1). Все эти подробные в деталях событий, места, последовательности и сроков исполнения пророчества в точности сбылись. Исторические события, предсказанные в Библии задолго до их осуществления выстроились в цепочку дат и сроков:


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

538+1260–1290+1+1335–2300–1+483=27, где
 
  538 +       начало средневекового папства.
1260          время средневекового папства (Дан.7;25).
1798 –       Бертье (Отк.13;3-10).
1290          пророческий срок (Дан.12;11).
  508 +       мерзость запустения.
1+1335      пророческий срок (Дан.12;12).
1844 –       очищение святилища.
2300 – 1    пророческий срок (Дан.8;14).
 – 457 +     повеление о восстановлении Иерусалима (Ездр.7;7).
+ 483 + 1   пророческий срок (Дан.9;24,25).
     27          явление Мессии.

ТВЁРДОЕ ОСНОВАНИЕ
Лк.1:1-4: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Лука намерен сообщить Феофилу о твёрдом основании некого учения, в котором тот был наставлен. 2Ин.1:9: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына». В Библии с подстрочным переводом: «Всякий, подготавливаемый и не остающийся в учении Христа, Бога не имеет. Остающийся в учении и Отца и Сына имеет». Твёрдое основание Христова учения – в неизменном ИСПОЛОНЕНИИ ПРОРОЧЕСТВ Священного Писания с древнейших времён до конца мира, указывающем на необъяснимое предзнание Божие, и доказывающем реальность Бога и истину Его слова. Поэтому по Своём воскресении Иисус Христос подаёт ученикам первый в истории пример благовествования, говоря двоим из учеников, идущим в Эммаус (Лк.24:25-27): «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании», а также одиннадцати (44-46): «Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день». 

БОГ ЕСТЬ
Твёрдое основание Христова учения – в неизменном ИСПОЛОНЕНИИ ПРОРОЧЕСТВ Священного Писания с древнейших времён до конца мира, указывающем на необъяснимое предзнание Божие, и доказывающем реальность Бога и истину Его слова. Бог есть, и слово Его – истина. Нам нет надобности доказывать реальность Бога и истинность Его слова: Бог доказал и доказывает Себя Сам и делает это, как Он Сам говорит, для того (Ис.41;20), «чтобы увидели, и познали, и рассмотрели, и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие». Евр.11:6: «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

БИБЛИЯ - ИСТИНА
Относительно закона и пророков Новый завет Библии наставляет (2Тим.3:16): «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». По крайней мере каноническая часть Прежнего завета Библии является богодухновенным, то есть вдохновлённым Божиим Духом подлинным словом Бога. Относительно Нового завета Библии такого прямого заявления в Библии нет. Однако в Отк.11:3 сказано: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище». В период Средневековья некие два свидетеля будут пророчествовать, будучи облечены в нищенские одежды. Кто эти свидетели? Отк.11:4-6: «Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят». Такие могущественные свидетели пророчествовали в период Средневековья будучи облечеными в нищенские одежды. Кто же они такие? Ангел сказал Захарии (Зах.4:2-4,6): «Что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?... Отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». Итак, два свидетеля – две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли, –  это слово Господа, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, это слово Господа к Зоровавелю, строителю дома Господня, «это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (14), это Ветхий завет Библии, в котором пославший Иисуса Христа Небесный Отец Сам засвидетельствовал о Нём, и Новый завет Библии, в котором дела, которые Отец дал совершить Сыну, самые дела сии, Христом творимые, свидетельствуют о Нём, что Отец послал Его (Ин.5:37,36).

СВИДЕТЕЛЬСТВА
Современный образованный человек, не читавший книгу пророка Даниила, ещё и не начал своего образования, потому что всякий образованный человек должен ясно сознавать: слово Библии – правда и сущая истина. Блажен верующий, которому не плоть и кровь, но Небесный Отец открыл это (Мтф.16:17), потому что сие есть свидетельство об Иисусе Христе верующему человеку в его духе, в котором ему свидетельствуют Отец, Сын и Святой Дух и Сии три суть едино (1Ин.5:7). Это Божие, большее свидетельство об  Иисусе Христе, ибо оно Божие (9). Но наша речь об образованности, о человеческом, о меньшем свидетельстве (9) в душе верующего человека, в которой ему об Иисусе Христе свидетельствуют его дух, слово благовествования и кровь и плоть объективной действительности (8).

НАУЧНОСТЬ
После того, как в начале прошлого века строго научная, последовательно доказательная ньютоновская физика оказалась частным случаем эйнштейновской, австрийский философ Карл Поппер, видя, что логика не спасает, определил в качестве одного из основных критериев научности теории принципиальную возможность её опровержения. Библейское учение отвечает этому критерию научности, ибо достаточно одного неисполнившегося пророчества, чтобы стройное здание библейского учения разрушилось.

ЛОЖЬ
Итак, мы видим, что неизменное исполнение библейских пророчеств – это не аргумент, а именно доказательство того, что Бог есть и что Библия – правда. Утверждение, что эта истина даётся нам исключительно откровением свыше от Отца, Сына и Святого Духа – это сатанинская ложь, призванная отказать Библии в её научности, исключить библейскую истину из круга научных истин, смешать библейское учение с языческими верованиями, спустить Бога на землю, чтобы уничижить  и уничтожить Его.