Ф. В. Гинзбург. Заповеди педагогического общения

Феликс Гинзбург
Феликс Гинзбург
1.Чтоб в воспитании избежать недоразумений –
стремись к целенаправленности отношений.
2. Манерам подражая проповедника, ориентируй речь на собеседника.
3. Ты за внимание борись, не строй общение "сверху вниз".
4. Стремись изучать детей настроение, их мимику, жесты и глаз выражение,
Какие они вчера и сегодня, какие с утра и какие в полдень,
что говорят они смехом, слезами... Учись себя видеть детей глазами!
5. Не ограничивайся только информацией.
Воздействуй, наблюдая за реакцией.
6. Организуй контакты вне урока.
(Пусть прока нет порой, но ведь и нет порока...)
7. Умейте слушать вдумчиво, внимательно,
и завоюете ребенка окончательно.
8. По пустякам не возникать! Конфликты нейтрализовать!
Порой идти на мелкие уступки и осуждать не личность, а поступки!
9. Вот ребенок. Чтоб найти подход к нему,
начинай с вопросов: "Почему?",
"Как?", "Зачем?", "Что думаешь о том?".
Инициативен будь при том.
10.Любите детей, будьте вежливы с ними.
Они в любом возрасте очень ранимы...
11. Полнее используйте роль одобрения
и избегайте шаблона в общении!
12. "Голая" критика будет вредна,
если добра не содержит она.
13. Фамилия редко бывает нужна.
Запоминайте детей имена!
14. За собственной речью должны вы следить.
Вам нужно не "ложить", а «класть» говорить…
15. В игре и спорте, танцах и работе –
везде пример вы личный подаете.
Нельзя об этом забывать.
Собой учитесь управлять.
16. Чтоб уважения детей добиться,
слово и дело должны сходиться!
17. Вы должны оптимизмом лучиться,
пусть даже с риском потом ошибиться.
18. Не обижайте резкими приказами,
не обзывайте кличками заразными.
19. Не увлекайтесь глупыми проказами
- пугать детишек ужасами разными.
20. Не бойтесь вежливыми быть:
«спасибо» детям говорить.
21. Уважайте чужое мнение,
понимайте детей настроение.
22. Все коллективно обсуждайте,
но персонально поручайте!
И персонально отвечайте,
о чем, друзья, не забывайте...
23. Ставьте себя на место детей
и сможете их понять поскорей!
24. Дети не любят грубые фразы:
выполнят просьбу, но не приказы.
25. В мелочь каждую не нужно вам вникать.
Что-то можно " не услышать"," не понять... "
Занимайтесь главным делом –
здоровьем их души и тела.
26. Старайтесь все о детях знать,
контакты личные искать,
но в душу им не залезать,
коль не хотят туда пускать.
Душа - не место для прогулок!
Другой ищите переулок...
27. Не будьте мелочными и злопамятными,
«пед. средства» применяйте грамотно.
28. Не отвечайте на вопрос вопросом,
не будьте строгим, хмурым "боссом".
29. Не будьте скучными, банальными,
старайтесь быть оригинальными.
Но в этом тоже меру знайте
и носом дверь не открывайте...
30. Признать ошибку потрудитесь,
перед ребенком извинитесь.
От этого авторитет
ваш вовсе не сойдет на " нет ".
31. К детям своим относитесь любя.
Злиться вы можете лишь на себя!
32. Интересуйтесь не периодически
детей усталостью физической, психической.
33."Любимчиков" не заводите,
за прегрешения не мстите.
34. Наедине все выясняйте
и перед всеми не ругайте.
Не унижайте их при всех.
Ведь убивает даже смех!
35. Бережнее с психикой ребенка обращайтесь,
послушанием его не упивайтесь.
36. Пусть не всегда вы в этом правы,
но повторяйте вновь и вновь:
"Любой из вас имеет право
на уважение и любовь"
37. Наказывать работой непедагогично.
Но если так - трудитесь с ними лично.
Пускай детишки ваши понимают,
что и учителя за них страдают...
38 Коли не можете найти ответа,
то не стесняйтесь спрашивать об этом.
39. Воспитывай, но ради бога,
не досаждай моралью строгой!
40. Плоды болтовни не бывают видны:
когда много слов, они даже вредны!
41. Воспитание так тонко! Нет сложней ничего!
Не угробьте ребенка в борьбе за него!
© Copyright: Феликс Гинзбург, 2022
Свидетельство о публикации №122070407769 COMMANDMENTS OF THE PEDAGOGICAL CONTACT
1. In order in the training to avoid misunderstandings -
[stremis] to the endeavor of relations.
2. To manners imitating of preacher,
Orient speech toward the collocutor.
3. You for the attention fight, not system is contact “from top to bottom”.
4. [Stremis] to study children mood,
Their mimicry, gestures and eye are expression.
What they yesterday and today, what from the morning, and what at noon,
that speak they in laughter, by tears…
Learn itself to see children eyes!
5. Do not be limited only to information.
Influence, controlling reaction.
6. Creatively solve problems.    Cannot helping - do not interfere with!
7. Know how to listen to thoughtfully, attentively,
And you will conquer child finally.
8. On the trifles not to appear! Conflicts to neutralize!
Now and then to go to the small concessions
And to condemn not personality, but behavior!
9. Here is child.    In order to find approach to it,
Begin from the questions: “Why?”
“As? ”, “why? ”, “that you think about that?”.   
You be initiative-taking with that.
10. You love children, you be polite with them.
They at any age very of [ranimy]…
11. More completely use a role of the approval
And avoid template in the contact!
12. “Naked” criticism will be harmful, if it does not contain good.
13. Surname rarely is necessary.    Memorize children names!
14. Our own speech you must follow.
You should not “to lie down”, but “to place” to speak.
15. In the game and the sport, the dances and the work -
An example you personal will everywhere give.
It cannot be forgotten about this.
Itself you learn to govern.
16. In order the respect for children to attain,
The word and the matter must converge!
17. You must by optimism shine brightly,
To even with the risk then be mistaken.
18. Do not offend by sharp orders,
Do not call by nicknames infectious.
19. Do not be fascinated by foolish leprosy -
To frighten kiddies by horrors different…
20. Do not fear polite to be: “in thanks” children to tell.
21. Respect strange opinion, understand children mood.
22. Collectively discuss all, but personally charge!
And personally answer, about which, friends, do not forget…
23. Put itself in place of children and you will be able to understand them [poskorey]!
24. Children do not love the rough phrases:
They will carry out request, but not orders.
25. Each should you investigate the trifle.
Something it is possible “not to hear”,” not to understand "…
Be occupied by the main matter -
By health of their soul and body.
26. Try all about the children to know, contacts personal to search for,
But into the soul by them not to climb up, if they do not want there to release.
Soul - not place for the walk! Another search for alley…
27. You do not be petty and rancorous,
“[ped].    means " use competently.
28. Do not answer a question a question,
You do not be strict, gloomy “by boss.”
29. You do not be dull, commonplace,
Try to be original.
But in this also measure know and with nose door do not open…
30. To acknowledge error you will take some pains yourselves, you will apologize yourselves before the child.
From this the authority your completely will not descend on “no”.
31. To children its you relate loving.
Be angered you can only to yourselves!
32. Be interested not periodically
children by the fatigue of physical, mental.
33. “Pets” you do not start, for the transgressions you do not take vengeance.
34. In private explain everything and before all do not scold.
Do not degrade them with all.    Indeed kills even laughter!
35. More cautious with the psyche of child be turned,
Do not overindulge by its obedience.
36. Let not always you in this be right, but repeat again and again:
“Any of you has right to the respect and love”
37. To punish by work is nonpedagogical.
But if then - you work with them personally.
Let kiddies your know,
That the educators for them suffer…
38. If cannot find answer,
That do not be troubled to ask about this.
39. Bring up, but for the god, do not vex by the morals of strict!
40. The fruits of chatter are not visible:
when there are a lot of words, they are even harmful!
41. Parenting is so subtle! There is nothing more difficult!
Don't ruin the child in the fight for him!